Поиск по этому блогу

пятница, 28 сентября 2018 г.

Дискуссия с разработчиками: как выбрать и запустить платформу?

Посетил круглый стол "Дискуссия с разработчиками: как выбрать и запустить платформу?" на конференции "5th QUORUM E-LEARNING 360 RUSSIA SUMMIT 2018".

На круглом столе озвучили заранее повестку из 5 вопросов.

Я немного подготовился и записал в табличку, чтобы не забыть.

Делюсь, чтоб не пропало :)

Какие 5 аргументов, убедят руководство запустить систему дистанционного (электронного) обучения в компании
    1. Электронное обучение - один из инструментов. Показывайте, какие задачи компании вы можете решить этим инструментом и почему эти задачи так важны. В разных компаниях разные боли, но есть и универсальные - стартовые (адаптация, безопасности, обучение ИТ-продуктам, обучение продуктам). Крайне полезно убеждать не одному, а с внутренним заказчиком или заказчиками.
    2. Цифры. Покажите стоимость на одного обученного - 1 человеко-курса в сравнении с традиционным.
    3. Покажите задачу, которая никак не решается традиционным обучением (тренер не может физически доехать до каждого продавца и обучить скрипту продаж или продуктовой линейки).
    4. Покажите дистанционное обучение как отличное дополнение к существующему обучению (пре или пост адаптация, пост тренинг, дешевый вариант элитного тренинга для всех).
    5. Покажите дополнительные выгоды, которое может принести электронное обучение: социализация всех сотрудников компании, обратная связь, площадка для старта или улучшения других HR-процессов компании.
Как ускорить процесс запуска e-Learning?
    1. Найдите себе сторонников среди бизнес-подразделений и решайте их задачи. Внедрение электронного обучения сама по себе не цель, а средство.
    2. БФТ - бизнес-функционльные требования. Опишите процесс реализации.
    3. Сперва процессы, потом ИТ-решения.
    4. Пилот и быстрый успех способствуют ускорению любых процессов.
    5. Внутренний PR и сарафанное радио никто не отменял.
На какие «подводные камни» следует обратить внимание при запуске электронного обучения?
    1. Внутренние
      1. Не пугайте максимами типа "раньше был театр - теперь всё будет кино" - электронное обучение лучше очного. Это разные форматы и они могут и должны удачно дополнять друг друга.
      2. Не завышайте ожидания руководства и бизнеса. Волшебных кнопок не существует.
      3. ИТ и Безопасность могут свести на "нет" все ваши усилия по запуску. С ними необходимо считаться и договариваться до начала проекта.
      4. Прошлый неудачный опыт может быть серьезным препятствием.
      5. Не все в компании разделяют ваш оптимизм и желание внедрить электронное обучение.
    2. Внешние
      1. Провайдеры электронного обучения :). Следует понимать, что на рынке есть несколько сегментов
        1. Монстры - мы делаем всё и под ключ
        2. Узкие специалисты - только система, только разработка/поставка курсов
        3. Консалтеры - хорошо расскажут как должно быть устроено
        4. Фрилансеры -
        5. Потенциальные наемные специалисты - человек оркестр
    Найдите свою модель в работе с провайдером
    1. Покупать ошейник раньше собаки.
      1. Сделать отдел электронного обучения, который будет внедрять и внедрять и внедрять…
      2. Не стоит сразу покупать дорогостоящие коробочные решения. Как правило большинство опций, за которые вы платите, останутся невостребованными
Какие основные отчеты должна предоставлять Ваша LMS система управления обучением
    • У меня нет внятного ответа на этот вопрос. Как правило любая современная LMS "из коробки" умеет сгенерировать больше отчетов, чем нужно :).
    • Любой отчет хорош, когда его может "читать" ваш внутренний заказчик.
Как кастомизировать платформы без особых затрат?
    1. Первый вопрос при кастомизации - а надо-ли кастомизировать? Любая кастомизация - риск ухода от типового решения. Должна быть веская причина и понимание ответственности и последствий.
    2. Кастомизация может быть двусторонней. Мы подтягиваем продукт к нашим бизнес-процессам или наоборот. Не всегда проблема решается кастомизацией продукта… ну вы меня понимаете :).
    3. Если вы всетаки решились, то должно быть понимание, что "основные затраты" приходят не в момент кастомизации, а в момент, когда надо поддерживать и развивать кастомизированное
      1. Версионность и документирование
      2. Преемственность разработки
      3. Контакт с разработчиком программного продукта

Комментариев нет: