Поиск по этому блогу

вторник, 11 декабря 2012 г.

Презентация с вебинара "Профессиональная разработка электронных курсов своими силами? Почему бы и нет!"

Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто присоединился к нашему вебинару "Профессиональная разработка электронных курсов своими силами? Почему бы и нет!"

Было много слушателей, все вели себя активно, атмосфера была крайне позитивная - я испытал огромное наслаждение от процесса :)

Выкладываю презентацию с вебинара, чуть позже выложим ссылку на запись вебинара




Напоминаю, что участники вебинара могут получить ссылку на ограниченную версию курса для ознакомления.
ПисАть Сергею Белову s.belov@labmedia.su

UPD: Ссылка для просмотра записи

UPD2: Ссылка для скачивания записи
понедельник, 10 декабря 2012 г.

Игрофикация в обучении


Довольно много сказано о том, как важно создавать увлекательные электронные курсы, содержащие историю, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным.
Карл Кэпп (Karl Kapp) в своей книге The Gamification of Learning and Instruction ещё раз представляет все эти мысли миру — структурированно и с множеством весьма интересных и вдохновляющих примеров. Книга раскладывает процесс игрофикации по полочкам, подробно рассматривая роль каждого игрового элемента, который может быть использован, теории обучения, типы игроков, виды игр и возможности каждого вида.
Прочитав эту книгу, вы лишний раз убедитесь или узнаете, что игрофикация — сложное явление, которое не ограничивается только постановкой правил, вручением наград и изображением персонажа в 3D. Уже во введении высказывается мысль о том, что она должна быть не самоцелью, а средством обучения.
Несколько небольших выводов, которые можно сделать из книги:
1. Обратную связь необходимо делать предельно чёткой: пользователь всегда должен понимать, сколько баллов и за что он получает.
2. Не стоит увлекаться «внешними наградами» (очками и баллами), потому что они ограничивают обратную связь, но можно использовать их, чтобы люди, не мотивированные внутренне, могли начать игру.
3. Игрофикация может быть использована не только в обучении, но и для решения проблем. Например, для восстановления пациентов после операции.
4. Для разных видов знаний подходят разные типы игр.

Вот один из упомянутых в книге примеров — музыкальные ступеньки как способ заставить людей выбрать лестницу, а не эскалатор.