Поиск по этому блогу

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Адаптация сотрудников (ворох идей и мыслей с E-Практики 2011)

… что касается круглого стола, который я вел на этой встрече, то это, пожалуй, наиболее непродуманный и не развитый вопрос на сегодняшний день в российских компаниях. Почти у всех это поставлено на наставничество, причем иногда не очень то и системно.

Мы с коллегами совместно составили этапность адаптации сотрудника в компании (моя интерпретация):

  • Ориентировка (Решение вопроса – “куда я попал?”), за термин спасибо Владимиру Наумову.
  • Знакомство с коллегами. Человек – часть социального общества, знакомство – это то, с чего нужно начинать, когда ты только переступаешь порог компании.
  • Вводные курсы (причем как очные и дистанционные). От нескольких людей удалось услышать, что в их компаниях такие курсы читают топ-менеджеры очно, это здорово. Но с точки зрения оперативности, мне кажется, это должно быть в качестве дополнения к программе адаптации, так как такие семинары проходят не сразу по приходу новичка.
  • Постановка целей на период испытательного срока. Вот тут интересен и момент автоматизации, когда есть система, в которой можно отмечать успехи сотрудника по запланированным целям (по сути это КПЭ в миниатюре).
  • Наставничество. У большинства наставничество – основной инструмент адаптации. Причем, у некоторых наставник в том числе и ставит цели и назначает курсы. Интересная идея для роли пользователя в системе развития персонала.
  • Тестирование по итогам испытательного срока (или собеседование, что на мой взгляд в купе с результатами КПЭ является более объективным методом).

VSCV-8NHJ4V

Вот и некоторые идеи просто мысли, которые удалось вынести с моего круглого стола:

  • Создание сайта первого дня.
  • Поиграть в игру “Подойди к сотруднику и узнай ответ на вопрос…” или игра “Найди нужного сотрудника”.
  • Создание интерактивной карты компании (идея Ильи Бовта). Кстати вариант создания инфокиоска с информацией о компании, например в корпоративной столовой.
  • Руководители могут попробовать себя в роли исполнителя (Ирина Ермакова предложила Алексея Королькова посадить в техподдержку Улыбка).
  • Уровень автоматизации адаптации прямо пропорционален территориальной распределенности компании и от уровня должности к которой адаптируем.
  • В наставничестве есть большой минус – стимул наставника (у многих компаний они никак не отмечаются).
  • Использовать двустороннюю связь, т.е. сотрудник тоже должен дать рефлексию о том, как его “адаптируют”.
  • Разделение программ адаптации на управленческие и исполнительские.
  • Применять входное тестирование/оценку по профессиональным компетенциям, для сравнения результатов с тем, что получается после периода адаптации.

Конечно же было много других идей и мыслей, но в общем и целом я не увидел ни у кого (кроме может быть пары человек) системных примеров адаптации сотрудников в компании. Потребности есть, системы и лучших практик нет.

VSCV-8NHJCT

Всем большое спасибо за активное участие, надеюсь еще увидимся (и не только на конференциях Улыбка).

E-Практика 2011. Рефлексия

Все то, что не сделано вовремя, можно считать готовым но с отрицательным или нулевым результатом. Надеюсь это не относится к моей сегодняшней теме.

Так вышло, что на конференции мне удалось поработать почти со всеми ее участниками в рамках рабочих столов. У меня была очень интересная для меня тема – Адаптация. И я очень рад был услышать столько идей и реальных ситуаций в компаниях. Теперь я все обо всех знаюУлыбка

Итак, что же стоит выделить? Для начала, общие впечатления:

  • В этот раз с самого начала были расставлены столы в стиле World-cafe. С одной стороны сэкономили время на трансформацию, но с другой некоторые выкручивали головы или стулья, на мой взгляд можно было в кофе-брейк поменять расстановку.
  • Были “запевающие” доклады от людей, которые внедряют проекты внутри своих компаний, а также концептуальный доклад на тему HR-развития в России. Послушать вести с полей было крайне интересно, коллеги из ВТБ-24 и ДТЭК продемонстрировали, что они очень стремительно внедряют свои начинания (спасибо им и их руководству за это).
  • В целом ощущения того, что собрались старые друзья, которые рассказали, что же с ними произошло за последний год.
  • Мне понравилась легкая концовка слегка с футуристическим оттенком, очень в тему было.
  • Ну и естественно ожидания WebTutor 3.0. Оправдались? У меня очень даже, но жду релиза, иначе доколе? Улыбка

VSCV-8NHHWS

четверг, 3 ноября 2011 г.

Конструктор серьезных игр

Я уже писал, что на EduTech Russia 2011 на секции “Современные технологии обучения - международный опыт” удалось выяснить что у компании ITycom есть решение по самостоятельной разработке серьезных игр. Пока ничего не могу сказать про сам редактор, так как не удалось его попробовать в деле (думаю в ближайшее время удастся получить хоть какую-то версию конструктора), но сама идея весьма недурна и перспективна.

Насколько я понял библиотека декоров и персонажей, а также настраиваемые сценарии могут пополнятся, причем сценарии разрабатывает сам пользователь.

 

schema_itystudioRU

В общем и целом, делать такие курсы на заказ действительно недешево, но раз на рынок выходят такие редакторы, то я думаю разработчикам придется крепко призадуматьсяУлыбка.