Поиск по этому блогу

среда, 28 сентября 2011 г.

FAQ по работе с CourseLab

1. Что за параметры для передачи в свойствах объекта Flash-ролик и как их можно использовать?

- Список дополнительных параметров транслируется в параметры Flash-объекта (или в атрибуты EMBED) как есть. Таким образом, это способ добавить нужные параметры объекта в дополнение к используемым (используются по умолчанию только параметры: movie(src), bgcolor, quality, wmode, swliveconnect). В результате в HTML-коде введенный параметр добавится в конец списка параметров:

<object...> ... <param name="myparamname" value="myparamvalue"/> </object>

2. Как использовать иерархию слайдов?

- Чтобы сместить слайд на более низкий уровень в структуре курса, нужно в панели «слайды» перейти в режим структуры (иконка в виде списка вверху панели), выбрать слайд и нажать клавишу Tab. Сместить обратно можно сочетанием Shift+Tab. В объекте Всплывающее окно «Оглавление» во вкладке Параметры показа нужно поставить флажок Показывать иерархию слайдов.

3. Почему модуль не добавляется в шаблоны оформления?

- Нужно проверить, не открыто ли ещё одно окно CourseLab. Если открыто более одного окна программы, модуль в шаблоны добавлен не будет.

4. Как включить в курс свои стили .css?

- В папке Images каждого модуля есть файл course.css - в него можно прописать свои стили, они сохраняются после публикации.

5. Как включить в курс свои файлы, чтобы они не удалялись при публикации курса?

 - Создать в папке модуля папку user. В нее складывать все нужные файлы. На файлы в ней можно ссылаться из курса

- Если в курсе есть ссылка на файл, он не потеряется.

6. Как добавить в courselab свои javascript-функции?

- В папке каждого модуля есть файл module.js, в него можно включить свои функции.

7. При добавлении модуля в шаблоны оформления, а затем при создании  нового на основе этого шаблона появляются ошибки и не загружается слайд при просмотре, как это исправить?

- Происходит это из-за того, что при добавлении модуля в шаблоны не всегда полностью сохраняются компоненты, картинки и другие файлы. Достаточно скопировать из папки исходника папку images и вставить ее в папку нового модуля, предварительно забэкапив курс.

8. Можно ли управлять звуком (озвучкой) в курсе?

- Используя компонент Видео из библиотеки объектов, можно использовать свои кнопки управления, тогда придется в действиях кнопок указывать методы объекта Видео.

Данный пост постоянно обновляется, в комментариях можно указывать на неточности и предлагать новые вопросы и ответы.

В формировании списка вопросов участвуют: А.Шевчик, Р.Тучков, М.Протасов, А.Рябинин…

четверг, 22 сентября 2011 г.

Как создаются электронные курсы

Мы много говорим о том, какие мы курсы делаем и каких их делать лучше, рассказываем про мировые тренды, но вот не каждый решается пустить в свой цех и показать и рассказать кто, что, как в каком порядке делает (кстати, если у кого то есть желание, с удовольствием организую виртуальную экскурсию по нашей компании, чтобы показать процесс разработки одного из проектов).

1Наши коллеги из Сообщества eLearning PRO уже во второй раз организуют онлайн вечеринку в стиле e-learning. На этот раз речь пойдет о практике создания электронных курсов на конкретных примерах.

Особенно полезно будет тем, кто только начинает. В новом деле всегда сложнее всего начать, когда не знаешь с чего. Особенно это касается внутренних разработчиков.

Я лично собираюсь подчерпнуть что-то новое и интересное. Смотреть на опыт других положительный/отрицательный всегда полезно (если делать после этого выводыУлыбка).

Одним словом - #Mustbe.

29 сентября на онлайн-конференция eLearning Case Studies.

Ознакомиться с программой и условиями участия можно на сайте www.elearningcasestudies.ru

Похожие статьи:

Формируем вопросы и ответы по CourseLab

Коллеги, многие в сообществе используют в качестве инструмента разработки CourseLab.
IMG_1329В качестве эксперимента предлагаю сделать динамически обновляемый список вопросов и ответов возникающих при работе с CourseLab.
Я думаю что мы, коллеги из WebSoft, а также все профессионалы по разработке курсов, использующие CourseLab, постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Свои вопросы вы можете публиковать в комментариях.
Ответы я буду вставлять в форуме сообщества, а также размещать в блоге в виде отдельных постов с тегом FAQ.
Обращаюсь с просьбой ко всем участникам сообщества помочь мне в этом начинании.
среда, 21 сентября 2011 г.

EduTech Russia 2011

Некоторая рефлексия по конференции EduTech.

Во-первых спасибо организаторам и лично Алле Хайкиной. Организация, как и предыдущие (eLearnExpo, которые делала Алла) на высшем уровне.

К сожалению на пленаре застал только последние два доклада, которые показались несколько унылыми (особенно раздражало, когда докладчики сообщали в микрофон “следующий слайд”). Далее конечно было гораздо интереснее. Удалось попасть на секцию “Современные технологии обучения - международный опыт”.

«Разработка онлайновой корпоративной Академии в 3D виртуальном мире» Тим Нейл, TNA ltd(UK)

Вот, что я натвиттил, сидя в зале докладов:

  • Проблема игрового обучения: у молодежи высокое ожидание от графики и интерактива - Тим Нейл (TNA ltd).
  • Виртуальная академия для сотрудников розничной сети по продаже телефонов. Красивая 3d-оболочка с традиционным контентом http://yfrog.com/k
  • Мысли: - юмор и учет особенности целевой аудитории; - возможность редактирования контента.

Забавный факт: вначале презентации Тим показал видео с птичкой, которая каждое утро прилетала на побережье, что бы покушать с подачек отдыхающих… Тим сделал паузу и сказал “Это всё. Сегодня я больше не буду говорить о птицах”. Собственно, это и есть главная идея – обучение должно быть в удовольствие, а также должно учитывать индивидуальные особенности аудитории.

По сабжу – Тим рассказал про проект, который его компания внедряет в одной сети магазинов по продаже телефонов. Суть проекта – виртуальная академия, в которой пользователи могут перемещаться по помещениям и получать знания. Причем получение знаний в самых разных формах: видео, тексты (их минимальное количество), флэшки и т.д. Понравился пример, где демонстрация внутренностей iPhone в ролике началась с того, что iPhone падает и разбивается на части, про которые потом и идет речь.

«Применение виртуальных деловых игр в обучении персонала» – Ян Тессье, генеральный директор; Михаил Буров, менеджер по продажам,
ITYCOM (Geneva, Paris, Moscow)

Твитты:

  • "В наших илернингах" (c) Михаил Буров про электронные курсы. Графика кстати - зачет! Озвучен правда подкачала( #edutech http://yfrog.com/h6c1gtij
  • Пример смешанного обучения #edutech Михаил Буров yfrog.com/kfv7ujbj
  • Тандем: Serious Game + e-learning. Игры как мотиваторы для прохождения простых игр #edutech Михаил Буров

Михаил, конечно, показал неплохой опыт разработки серьезных игр, с точки зрения графики там все в порядке. Жаль мало времени он уделил педагогическим особенностям игр, которые делает его компания.

«Профессиональное образование становится мобильным - что это означает на практике» –Эско Лиус, Мерви Янссон, InnoOmnia(Finland)

Мобильное обучение для меня очень интересная, и пока не до конца раскрытая тема (кстати Дэйвид Уортли сказал, что-то вроде: “мобильные устройства типа iPad – это ворота в процессы обучения на протяжении всей жизни”).

Финны оказались очень веселыми и рассказали про свой опыт, как они используя яблочные гаджеты обучают студентов. Насколько я понял, всем им выдаются мобильные устройства (iPod) с помощью которых обучаемые генерят контент и выкладывают его в LMS (был сделан акцент, что это бесплатные LMS).

Интересный пример: дети, которые отличаются от сверстников своими ограниченными возможностями могут неожиданно проявить себя с любых сторон, работая с мобильными гаджетами.

Некоторые программы для iOS, которыми коллеги из Финляндии пользуются в своей методике:

- Book Creator
- Dragon Dictation
- Explain Everything
- Show Me
- Office Tutorials
- Popplet (mindmap)

Для создания контента:
- PhotoPad
- Strip Design
- SonicPics

- Mental Note
- Drobox

По выставке ничем особенным экспоненты не удивили, пообщался с разработчиками iSpring, разработчиками комплексных решений (турникеты, журналы, кейсы) для школ, встретил много знакомыхУлыбка. Выделю, пожалуй, необычный и креативный стенд компании МедиУм:

IMG_1325

четверг, 15 сентября 2011 г.

Tin Can. Новый виток в развитии стандарта SCORM?

Заметил, что мы  в общении с заказчиками, на конференциях и семинарах стали реже упоминать о стандартах вообще и SCORM в частности. Я надеюсь это потому, что необходимость поддержки и использования стандартов вошла в правило и не требует обсуждения.

Компания Rustici Software, которая изучает стандарты SCORM и AICC, разрабатывает SCORM-продукты (движки, облачные решения и т.д.) предлагает интересное решение по развитию стандарта.

Основная идея его состоит в том, что контент (или любая учебная активность) не заточается в SCO объектах, все результаты деятельности (“i did this”) записываются в так называемый Learning Record Store (проще не переводить, смысл понятен).

tcapi-new-way

Некоторые возможности и преимущества:

  • Нет необходимости в интернет-браузере
  • Размещение материалов не в LMS
  • Использование “пользовательских переменных”
  • Использование в серьезных играх
  • Трекинг реальной учебной деятельности (использование в смешанном обучении)
  • Кросс-платформенность (в том числе и что касается мобильных гаджетов)
  • Возможность совместного и командо-ориентированного обучения
  • Возможности и простота настройки последовательностей обучения
  • Необходимость в надежной системе безопасности

Кстати, ребята из Rustici, как я понял ждут обратной связи по их проекту, предлагают сотрудничать в развитии и тестировании (в том числе у них есть Tin Can API в открытом доступе), и уже заслали его описание в ADL.

Ссылки по теме:

пятница, 9 сентября 2011 г.

Бумага vs Экран (битва продолжается?). Часть 4

Продолжаю постить про сравнения бумажных и электронных книг.

На сей раз под руку попался сегодняшний пост "Цифра или вещь?" Евгения Симахина.

Соглашусь, пожалуй, с Женей в одном, что книга это несколько больше, чем просто источник информации, здесь наверное есть некий ритуал и свои церемонии чтоли. У меня у родителей дома есть небольшая библиотека книг и меня очень радует аккуратно расставленные книги за стеклом, причем книги выставленные сериями смотрятся очень завораживающе. Детям я книги читаю бумажные – это факт. Хотя есть интерактивные красивые книги для iPad, но, во-первых у меня нет iPad, а во-вторых здесь я пока сторонник красочных книжек, стоящих на полке, и дети каждый раз выбирают новые, ну и в-третьих детей у меня двое, и иногда они листают книги в одно времяУлыбка.

Кстати, насчет тренда Objectifying Objects или «овеществление вещей», о котором идет речь в посте Евгения, слышу впервые – очень интересно.

Так уж получилось, что сейчас читаю одновременно 2 книги, причем одну в бумажной версии (купил, потому как еще нет в продаже электронной). Нашел еще один недостаток – бумажная копия несколько не удобна, когда читаешь и при этом кушаешь.

  1. Занимает много место.
  2. Листы легко пачкаются.
  3. Страницы на сгибе немного выпуклые и если там есть текст, то его читать не очень удобно.
  4. Я с собой ношу всегда большой рюкзак, куда помещается все, но все таки лишние граммы немного раздражают.
  5. Ну и естественно размер страницы и шрифта не настроить под себя.

Похожие статьи:

Бумага vs Экран (битва продолжается?)
Бумага vs Экран (битва продолжается?). Часть 2
Бумага vs Экран (битва продолжается?). Часть 3