Поиск по этому блогу

пятница, 29 июля 2011 г.

Оффтоп: открытый офис

В начале этой недели – 25 июля мы работали… на улице. Причем не занимались общественной деятельностью, а именно по нашему непосредственному профилю.
Предлагаю небольшой фотоотчет (пока c iphone, нормальные фотки будут позже):
9:22 Штабеля ноутбуков – подготовка к рабочему дню.
Готовимся к openoffice
10:00 Все на рабочих местах
Общий план OpenOffice
Таблички для отделов
IMG_0970IMG_0971IMG_0972IMG_0973IMG_0974IMG_0975
10:18 Готовим переговорную для презентаций и совещаний
Переговорная
10:35 Общее построение
Общее построение
10:42 Коллективная зарядка (кстати взяли за традицию проводить её ежедневно)
Зарядка Лаборатории Мультимедиа
14:52 Презентация дизайна для заказчика
IMG_0983
P.S. Опыт удался, особых проблем не обнаружилось.
P.S.S. Спасибо кафе “Персона” за предоставленную площадку и Академии МУБиНТ за Интернет.
среда, 27 июля 2011 г.

Как передать данные из Flash в CourseLab

Наверное вопрос, которые рано или поздно задают 90% разработчиков в среде CourseLab. На клиентском портале этот вопрос поднимался, и даже есть решение, я дабы упростить задачу расскажу, как это сделать на примере (пример выдумывал на ходу, но что то такое подобное встречается в реальной жизни разработчика).

Пусть задача будет такая: во Flash пользователь должен выбрать один из предметов (понятно, что это можно сделать и в CL, но я не большой специалист во Flash, поэтому показываю простой пример). Например определить, чем чаще должен пользоваться менеджер по продажам. А CourseLab должен дать обратную связь (то ли он выбрал и прокомментировать).

1) CourseLab

  • создаем курс,
  • создаем цель (в моем примере цель “с1” максимальное значение 1, минимальное 0),1
  • вставляем скрипт в файл module.js (в папке с модулем).2

function recieveFromFlash (xyz)
{
SetObjectiveScore("c1", "flash", "replace", xyz);
}

Примечание: если вместо replace поставить sum, то вместо перезаписи цели этот скрипт суммирует значения с текущим.

3

2) Flash

  • на “чувствительные” объекты (в нашем случае пусть это будут принтер и телефон), накладываем прозрачные объекты, 4
  • применяем для них AS (при нажатии данные передаются в module.js, который в свою очередь “общается” с CL)

Для принтера (пусть это будет значение “1”):

on (release) {
import flash.external.ExternalInterface;
ExternalInterface.call("recieveFromFlash", 1);
}

Для телефона (пусть будет 0)

on (release) {
import flash.external.ExternalInterface;
ExternalInterface.call("recieveFromFlash", 0);
}

5

3) CourseLab

  • вставляем flash  на слайд,6_1
  • вставляем на следующий слайд объект “Текущие результаты” из блока “Тесты”. Выбираем в настройках нашу цель – c1 и убираем галку “приводить к 100%”. Это нужно для того, чтобы проверить передается цель (потом мы этот слайд уберем),8
  • проверяем, работает ли передача данных – запускаем курс, нажимаем на принтер, идем на следующий слайд, если результат цели показывает “1”, то у нас все работает, для пущей уверенности, возвращаемся на слайд с flash и проделываем туже процедуру только для телефона,8
  • если все работает – удаляем этот тестовый слайд,

далее сделаем так, чтобы нам выдавалась обратная связь в зависимости от выбранного во flash предмета, для этого:

  • создаем новый слайд и помещаем в него простой текстовый блок с текстом:

Вы выбрали: {{#a}}.

Таким образом мы заводим текстовую переменную, в которую будем записывать и выдавать обратную связь.

  • на начало показа настраиваем действия (Условия изменения текста в зависимости от выбранной цели – в нашем случае предмета во Flash):

9

9_1

Все, можно проверять!

Курс (исходник) можно скачать здесь.

Upt: Flash рядом.

вторник, 19 июля 2011 г.

Обучение через историю. Инструмент разработки

Я уже не раз рассказывал про графические истории в обучении (на примере комиксов). Но так или иначе на разработку таких курсов нужно закладывать бюджеты и, как минимум 1-1,5 месяца разработки и, как правило, заказывать курсы. Но давайте не будем забывать про силу слова.

Обучение может также происходить и через историю рассказанную текстом. Естественно я не говорю о “латухе” с текстом, которую должен осилить обучаемый, тем более, что на экране. Нет. Речь идет об интерактивных курсах, которые можно строить на сценариях. Со своей логикой и последовательностью прохождения. Какие есть инструменты для такого рода курсов

Кати Мур рассказывает об одном таком инструменте – Twine (бесплатный, online, Mac и Windows совместимый).

Этот инструмент построен на Wiki движке с возможностью настроек внутренних гиперссылок, ветвления. Есть возможность простой настройки внешнего вида истории (через CSS). Можно использовать изображения и звук, другие вложения.

Чем не инструмент быстрой и простой, но интеллектуальной разработки?

Пример создания простой истории:

Creating A Simple Story from Chris Klimas on Vimeo.

Из минусов – не понятно, как настроить взаимодействие с LMS (по трекингу прохождения курса).

пятница, 8 июля 2011 г.

Оффтоп: готовимся к турслету малого предпринимательства

8-10 июля мы (команда Лаборатории Мультимедиа) участвуем в турслете, проводимом Ярославским отделением Опоры России (объединение предпринимателей).
IMG_0885
Надеемся нагенерить кучу новых и интересных идей и хорошенько отдохнуть.
четверг, 7 июля 2011 г.

Материалы вебинара “Е-комикс”

Всем, кто посетил наш вебинар «е-комикс» – большое спасибо! Так же большое спасибо автору и ведущей – Юлии Балиновой.

Выкладываю (слегка обновленную по сравнению с предыдущей версией) презентацию:

E-comix
View more presentations from sunone

Ссылка для просмотра записи:

http://tools.hrm.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5621336422027131006

Ссылка для скачивания записи:

http://tools.hrm.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5621336422027131006&download=1

Некоторые реплики из чата:

Калмыков Алексей: А не являются ли такие "пасхальные яйца" с роками и копытами просто "украшательством"? Какие учебные цели ими достигаются?

- Рябинин Александр: Пасхалки и юмор - Инструмент мотивации.

Соколенко Сергей: Скажите, сколько человек обычно работают над созданием курса?
Соколенко Сергей: Какие их роли?

- Юлия Балинова – минимальный набор: менеджер, проектировщик, сценарист, дизайнер, иллюстратор.

Андрофагин Александр: обзор инструментария, хотя бы в 3 словах, пожалуйста

- Юлия Балинова - напишем об инструментах на блоге.

Матыкин Вячеслав: Имеется ли у вас опыт создания таких курсов для школы?

- Рябинин Александр: чисто комиксовых нет, есть опыт создание онлайн игры для школьников 1-4 классов “Первые шаги к лидерству”, в которой использовалась графика схожая с комиксовыми курсами.

Корнев Руслан: http://www.screenr.com/vch

пятница, 1 июля 2011 г.

Раньше были видео-лекции, а сейчас…

Помниться лет 5-6 назад в МУБиНТ было поставлено на поток создание видео-лекций всех (!) преподавателей вуза. У нас, в Лаборатория Мультимедиа, в то время была даже специализированная студия со специальными людьми, которые все это делали.

Сейчас видео в курсах практически не востребовано.

А что если визуализировать лекции в виде комиксов (причем можно это делать на уровне шаблонов), например так:

541

Как вы думаете?