Поиск по этому блогу

вторник, 28 июня 2011 г.

Вебинар «Е-комикс»

Не так давно завершился эксперимент под названием E-learning Tools Show, где мы представляли методологический продукт под названием «е-комикс».

Мы решили развить тему и сделать работу над ошибками, допущенными на презентации.

Итак 6 июля в 12:00 на площадке V-Class состоится вебинар на тему разработки комиксовых курсов.

Из анонса:

В индустрии электронного обучения изобретено немало способов реализации дистанционных курсов, в том числе ярких и необычных. Одним из вариантов интересной подачи, достаточно визуально эффектной и содержательно эффективной, но при этом этом относительно несложной в реализации - это комикс, формат которого обладает большим потенциалом для вовлечения и удержания внимания пользователя за счет своих специфических особенностей. О них мы и поговорим в рамках нашего вебинара «Е-комикс», где коснемся сюжетной и графической составляющих комикс-курсов, их юзабилити, применяемых педагогических приемах и неформальных способах вовлечения обучаемого.

Зарегистрироваться бесплатно.

пятница, 24 июня 2011 г.

Агентурная сеть

В некоторых разрабатываемых курсах мы используем агентов:

Бывают девушки такие…

sb1

..и такие…

2

Бывают мужчины…

3

12

Иногда даже животные…

bear_ispr

Какими качествами, на мой взгляд, должен обладать агент в электронном курсе:

  • Он не должен занимать много места на экране.
  • Он должен быть позитивным и по возможности нейтральным для восприятия разными категориями людей (хотя это практически недостижимо).
  • Он должен быть авторитетным (на самом деле это важное качество, т.к. образ агента должен восприниматься обучаемым на доверительном уровне).
  • Он не должен повторять образ сотрудника компании, для которой разрабатывается курс (это тоже важно, так как даже в очной форме приглашенный тренер воспринимается с большим интересом, чем внутренний).
  • Он должен быть “живым” (уже много говорилось про эмоции в курсе, этот как раз тот случай, так как обратная связь должна содержать эмоции).

Кстати сейчас мы разрабатываем агентов для электронных курсов создаваемых CourseLab (на самом деле их можно будет использовать не только в этом редакторе).

Вот некоторые эскизы:

персы

Пока мы сосредоточились на этом (надо бы ему название придумать:)):

глаза

Если у вас есть мнение на этот счет, поделитесь.

Какие движения должен уметь делать персонаж? Какие эмоции проявлять? И так далее…

PS Агентов, я надеюсь в скором будущем, можно будет приобрести в нашем интернет-магазине (который мы планируем запустить этим летом).

пятница, 17 июня 2011 г.

Осторожно, халява! Шаблоны для разработчиков курсов

Вот и прошел очередной конкурс CourseLab 2011. Итоги не утешительные. В большинстве своем курсы внутри компаний разрабатываются на низком уровне. Как его повысить? Мне думается, когда в компании ограниченный ресурс разработки (а это в большинстве случаев так и есть), не следует изобретать велосипед и придумывать как бы «получше» реализовать ту или иную визуализацию, а сосредоточиться на содержании (хотя надо признать с педдизайном проблем не меньше).

Так как же сделать курс (хотя бы визуально) более-менее пристойным? Ответ – использовать шаблоны.

Вот тут можно найти неплохую подборку e-learning халявы. Шаблоны для комиксов

Вот некоторые из них:

пятница, 10 июня 2011 г.

Краткие итоги оценки курсов на конкурсе CourseLab 2011

В этом году нам снова выпала честь выступить в качестве членов жюри ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора Courselab, проводящегося разработчиком этого программного продукта - компанией WebSoft.

Мы с моей коллегой Юлей Балиновой подошли к задаче ответственно и постарались честно и объективно оценить все курсы-конкурсанты, коих в этом году было аж 50 (!). Ниже – два слова об общих впечатлениях.

Самоделкин В целом ситуация с качеством представленных на конкурс почти не отличается от предыдущих лет – уровень большинства работ, к сожалению, пока очень невысок. Беды у конкурсантов все те же - слабая методическая проработанность материала, неудобная и неочевидная навигация, отсутствие единой цветовой и графической стилистики. Все это можно списать на отсутствие в штате специалистов отвечающих за графику, педдизайн, проектировку и т.д. А вот неуместные анимационные эффекты, банальные ошибки правописания, ничтожное задействование обширных возможностей Courselab – это, пожалуй, недочет конкурсантов. Обратная связь в основном ограничивается стандартным тестированием, хотя в CourseLab полно несложных для разработки инструментов обратной связи.

На наш взгляд победителем станет… вот тут я, пожалуй, сделаю паузу, дабы не отнимать хлеб у других членов жюри и собственно у организаторов конкурса.

Скажу лишь, что курс, который мы для себя отметили, как лучший, помимо достойной графики имеет достаточно продуманную методологическую составляющую и вполне юзабельный интерфейс.

А вот одного из конкурсантов хотелось бы отметить «в открытую»– это простой, но симпатичный курс от КОМОС ГРУПП «Электронные закупки КОМОСа». Разработчики подошли к своей задаче с юмором и, что важно, не злоупотребляли излишними эффектами, вставленными просто потому, что их можно вставить. :) Этакий быстрый внутренний курс:)

КОМОС

Тем не менее, мы желаем всем конкурсантам удачи, ну и стремления к совершенству, конечно же.

Update:

Критерии, по которым оценивался курс:

1

пятница, 3 июня 2011 г.

Результат согласования электронного курса с заказчиком

Наташа и Юля побеждают змея

Если бы…

http://futbolka.prostoprint.com/static/products/full-aa0592ee51a33ea7b2a3fb279843dffa.png Вся наша жизнь состоит из обстоятельств, если бы я родился и вырос не в Ярославле, а, предположим, в канадском Монреале? Или если бы я пошел учиться не в педагогический вуз, а в технический, на какую-нибудь радиофизику, и не работал бы в e-learning, а играл в хоккей на профессиональном уровне? А? Что бы было тогда?

Давайте представим, какие “ЕСЛИ” есть в нашем деле? И что изменилось бы, если бы…

  • Если бы все браузеры отображали информацию одинаково…
  • Если бы виртуальные классы были действительно виртуальными и Second Life был бы не 3d-моделингом, а голографической проекцией...
  • Если бы был 1 инструмент по созданию 3d, картинок, курсов, обработки видео, записи, обработки и т.д. которым умел бы пользоваться педдизайнер…
  • Если бы цель развития персонала, была бы основополагающей во всех организациях…
  • Если бы у всех были iphone или все приложения были совместимы со всеми ОС :)
  • Была бы самомоделируемая интеллектуальная база шаблонов разработки (быстрая разработка слайд-шоу не катит:))…
  • Если бы сотрудники/студенты учились в свободное время с удовольствием…

И на закуску, классические если заказчиков:

  • Если бы мы знали, что делать курс так сложно и долго, да еще и нам нужно включаться в работу…
  • Если бы курс стоил в два-три раза дешевле…
  • Если бы фончик был не светлый, а золотистый, и прическа у персонажа была бы “каре”…
  • А что если, переделать сценарий…
  • А если сотрудники/студенты не будут заходить в курс…
  • А если авторы/эксперты не захотят разрабатывать материалы…
  • Вот если бы вы не использовали слово компрессия, а вставили сжатие…

Изменился бы мир e-learning если бы не было этих если?

Какие еще если вы бы добавили сюда?

четверг, 2 июня 2011 г.

e-комикс (электронный курс на основе комикса)

Итак, мы, после нашего e-learning ШОУ, как и обещали, выкладываем все материалы в блог. В комментариях можно задавать вопросы и мы на них постараемся ответить.

Презентация

Видео



Остальные видео:

А вот картинка, которую Марина нарисовала в прямом эфире ШОУ (все участникам сообщества посвящается!).

Комикс “elearningPRO”

сообщество elearningPRO

Огромное спасибо Юле (за выступление), Марине (за художества) и всем, кто нас слушал и смотрел.