Поиск по этому блогу

пятница, 27 мая 2011 г.

e-learning SHOW 2011 в России

Совсем скоро 2 июня (в четверг) состоится мероприятие, которое лично у меня вызывает очень сильный интерес (и не только потому что я буду в нем участвовать).

А дело вот в чем, впервые (в России уж точно) все разработчики – профессионалы в области технологий электронного обучения попытаются сделать настоящее e-learning ШОУ. Что из этого получиться я не знаю, но очень любопытно.

Сообщество eLearning PRO (объединяющее 2000 специалистов) организует:

ETools

На eLTS будет 5 параллельных секций:

  • Средства для разработки курсов;
  • Системы дистанционного обучения;
  • Инструменты для вебинаров;
  • Услуги по разработка курсов на заказ;
  • Готовые курсы, услуги в области e-learning и все остальное, что нужно для e-learning.

Тайну нашего шоу не раскрою, скажу лишь, что мы в секции “Разработка курсов на заказ” самые первые выступаем, не пропустите.

Вчера опробовали площадку для проведения ШОУ (на этот раз это будет Adobe), все работает четко и без перебоев (надеюсь техника не подведет и во время выступления).

Опробация инструмента вебинара

В процессе вы сможете задавать вопросы с помощью инструмента “Вопросы-ответы”. Будет сделана рассылка материалов. Будет возможность организовать общение после ШОУ, в том числе в нашем блоге.

С удовольствием ждем вас!

вторник, 24 мая 2011 г.

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”

Не так давно мы закончили разработку бизнес-тренажера (или делового симулятора) по управлению изменениями в компании.

По сути цель данного продукта - это построить алгоритм введения изменений в конкретной игровой ситуации. Т.е. используя знания о компании, о сотрудниках, об их взаимоотношениях, о мероприятиях и прочих вводных данных выстраивать процесс.

Интерфейс игры (который, кстати, можно настраивать под себя) внешне напоминает планировщик событий.

4 Интерфейс состоит из нескольких блоков:

  1. Блок управления
  2. Сгруппированный перечень мероприятий
  3. Планировщик событий
  4. Перечень персонажей
  5. Окно истории и статистики
  6. Временная шкала

Фактически суть игры достигнуть определенного количество баллов в игре (формула подсчета не тривиальна, при проведении определенных событий в определенное время, с определенными людьми, в определенной последовательности и т.д.) не более чем за определенный промежуток времени (эти значения можно изменять в интерфейсе администратора).

3

Игра состоит из нескольких этапов (например 1 этап - Определение объемов проекта, сбор и анализ информации), на каждом из которых необходимо провести определенные мероприятия в нужной последовательности и с нужными людьми.

В процессе игры главный помощник пользователя, помимо его головы, это исчерпывающая статистика, информация о персонажах и другая информация по легенде игры.

6 7Отдельно стоит упомянуть, что все коэффициенты взаимодействия персонажей, последовательности событий, веса событий, соответствие событий этапам, реакции на события и другие количественные и текстовые константы можно изменять в интерфейсе администратора.

5

В игре есть и несколько вариантов провальных финалов, например, если личный счет руководителя достигает критичной отметки (можно настроить в интерфейсе администратора):

2 1

В реальности данный тренажер будет использоваться как практическая часть очного учебного курса по внедрению изменений в компании. В учебной аудитории будет присутствовать тьютор, который может подсказать, как действовать в данный момент (в том числе и через интерфейс самой программы, введя пароль можно получить лог игры, где указывается что еще не сделано и что нужно выполнить для продвижения).

Надо так же упомянуть о том, что у игры существует прототип, который уже содержал значительную часть бизнес-логики игры.

пятница, 20 мая 2011 г.

ШОК! Раскрыта тайна местоимения «вы»

Как нетрудно заметить, чаще всего текст электронных курсов изложен во втором лице и обращается непосредственно к пользователю. Нет ничего обычнее, чем встретить в электронном курсе пассажи наподобие «В нашем курсе мы расскажем Вам о жирафах» и «Сколько пальцев Вы видите на картинке?».

Открою страшную тайну: это вопиющая безграмотность.

К счастью, мы с коллегами после некоторых разногласий определились с тем, что любим русский язык и употребляем это несчастное «вы» по возможности правильно – в электронных курсах, где обращение неперсонифицированно и направлено к большому количеству людей (пусть даже формально к одному человеку), местоимения пишутся с маленькой буквы. Точка. Делать персональные курсы пока как-то не придумали. Поэтому, когда текст сценария возвращается после корректуры, приходится, бывает, исправлять за корректором.:)

Буквально вчера я наткнулась на исторический пост известного борца за русский язык Темы Лебедева, где он в свойственной ему манере пишет, что в его руки попало собственноручное письмо самого Д.Э. Розенталя, где он отвечает на вопрос читателя по поводу этого самого.

"Закрепилось такое положение: прописная буква в словах Вы, Ваш и т. д. пишется только при обращении к одному лицу (физическому или юридическому), при этом обычно в личной переписке".

Ну, вот все и прояснилось.

Ссылку на оригинальный пост Лебедева давать не буду, чтобы не травмировать кого ненароком обсценной лексикой. Ограничусь параграфом его же Ководства со сканом этого бесценного свидетельства, которым теперь сторонники родной речи могут размахивать в ответ на любые «какие ваши доказательства». :)

Поверим Дитмару Эльяшевичу?

четверг, 12 мая 2011 г.

Ух ты! Курсы!

Мы еще не практиковали рекламные посты на этом блоге (и не будем этим заниматься), но не могу устоять и не поделиться с вами тем, что для нас достаточно значимо.

Мы никогда не делали курсы для себя, и вот первый опыт, никогда не делали курсы для продажи (только заказные курсы). Почему? По нескольким причинам: 1) это другой бизнес “делать коробки” и продавать их, здесь есть свои особенности: обновления, маркетинг продаж свой и прочие особенности; 2) к сожалению рынок готовых курсов, по крайней мере в России развит слабо, и в том числе с точки зрения спроса; 3) то что сейчас на рынке готовых курсов мне не нравиться, это понятно, производители стремятся сделать больше курсов по принципу конвеерного производства.

Теперь ближе к теме. Какие электронные курсы вызывают наибольший спрос у корпоративного заказчика? Курсы по работе с программным обеспечением. Что это за программное обеспечение? Специфическое и офисное (большинство из которого коробочное). Спрос невелик, но мы решили рискнуть и сделать небольшой внутренний стартап, разработав 2 (пока что) софтовых электронных курса по двум направлениям: Lotus Notes и 1C-Битрикс Управление сайтом.

Оба курса разработаны в форме симуляций, оба курса построены на типовых ситуациях (фактически кейсах) и оба курса авторские (т.е. материалы по ним мы готовили сами) и если по 1С-Битрикс у нас есть целая команда экспертов (спасибо отделу поддержки веб-проектов), то по Lotus Notes пришлось нанимать команду экспертов (3 человека).

Редактирование сайта на платформе «1С-Битрикс»

По курсу Lotus Notes у нас уже имеется внедрение (кастомного решения) в Альфа-банке, а вот по 1С-Битрикс курс только из печки и ждет голодных учеников:)

Электронный курс по работе с программой «Lotus Notes 8.5»

Давайте так (чтобы уж совсем пост стал рекламным), всем кто придет из нашего блога (вы можете сделать пометку в виде своего аккаунта читателя блога, когда будете заказывать курс) тому скидка на доступ 50% и на приобретение 30%.

Вот так. Жду гневные комменты, насчет рекламности поста:)

вторник, 10 мая 2011 г.

Мы - то, что мы говорим

Ребята, прошу прощение за долгое отсутствие, пришлось немного отдохнуть от суеты рабочих будней, теперь я полон сил и готов делиться с вами новой информацией и накопленным опытом в области электронного обучения.

Но сегодня я сделаю небольшое исключение (которое надеюсь со временем войдет в правило) и, по просьбе своей коллеги, Нади Смоляковой, опубликую ее статью. На мой взгляд это действительно большая проблема (я сам частенько в своих постах допускаю пунктуационные ошибки) разработки.

Благо мы, как выходцы из академической среды, и наполучавшие в свое время от ППС звездюлей, в обязательном порядке проводим корректуру/редактуру всех своих продуктов.

Итак статья:

Сейчас одним из самых важных аспектов образования является изучение иностранного языка, так как нужно знать ситуацию на международном рынке, общаться с коллегами из других стран, читать и переводить литературу. Использование в речи англоязычных слов считается хорошим тоном, за этим слышится: «Я читаю иностранные книжки, я конкурентоспособный специалист!»

Это всё замечательно, однако в то же время русский язык плавно перемещается в нашей голове в ряд школьных предметов, давно сданных и забытых, как страшный сон. Грамотная речь – показатель культурного уровня человека – считается чуть ли не специальным навыком, хотя для того чтобы грамотно читать и говорить, вовсе не обязательно быть филологом – достаточно школьного курса русского языка.

В Интернете, где текст является основным способом общения, ужас ситуации особенно заметен: даже грамотные люди далеко не всегда утруждают себя расстановкой запятых или заглавных букв. А ведь когда мы постоянно видим ошибки, они закрепляются в нашем сознании как норма. Но, к счастью, с грамотным текстом это тоже работает!

Именно поэтому в электронном учебнике форма текста так же важна, как и его смысл. Человек скорее напишет слово так, как оно было дано в курсе, а не так, как он видел его на каком-нибудь форуме, поскольку пользователь изначально настроен на восприятие материала курса как верной информации. К тому же правильно написанный текст облегчает восприятие материала, учащийся читает его, не отвлекаясь на мысли: «Где в этом предложении должна быть запятая? Что эти люди хотят мне сказать?»

Грамотный текст демонстрирует уважение к обучаемому: разработчик сделал всё, чтобы ему было удобно воспринимать информацию. Соответственно, формируется положительный имидж разработчика.

Нужно стараться, чтобы каждое предложение было образцом грамотного текста, читая который, пользователь научится правильно говорить, а следовательно, и верно мыслить.