Поиск по этому блогу

суббота, 19 февраля 2011 г.

Графический роман обучения

Речь в посте пойдет об использовании при разработке курсов стиля “комикс”.

Основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при разработке комиксовых курсов:

  • Фундамент комиксового курса – история (из википедии: комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история). Это практически половина успеха/неуспеха, так как смысл создания именно комиксового курса – повышение мотивации к изучению материала.
  • По мере прохождения курса количество связывающих (не содержащих полезную информацию) диалогов должно сокращаться.
  • Диалоги не должны превышать 3-4х строчек в рамках одного балуна.
  • Диалоги должны использоваться только для передачи хода история (комикс – это прежде всего история) и связки учебных блоков в курсе. Важно удержать динамику в курсе, а если будет много “Здравствуйте…”, “Сегодня мы…”, “Меня зовут…” и подряд будет означать опасность потерять концентрацию и опускание важных моментов в курсе. Нельзя забывать, что это учебный курс и цель его не рассказать историю, а обучить.
  • Использование сложных речевых оборотах в диалогах тоже не приветствуется.
  • Важен вопрос навигации, тут однозначного ответа нет, важно лишь то, что пользователю нельзя запрещать возвращаться назад и пропускать моменты не связанные с учебным контентом.
  • Если есть возможность и голова креативная, полезно включать в курс пасхальные яйца для повышения эмоционального фона и включения сарафанного радио о курсе.

sgb2 Если рассматривать плюсы и минусы разработки курсов то и те и другие не перебивают друг друга и их стоит рассматривать независимо, сопоставляя цели и задачи, ставящиеся перед обучением.

Плюсы:

  • sgb1Максимум визуала, минимум текста – счастье для визуалов.
  • История, как дополнительная мотивация к изучению и стимул дойти до конца курса.
  • Возможность использовать отвлекающие маневры в курсе, такие как юмор, интересные истории, пасхальные яйца и т.д.
  • Простая навигация и управление в курсе.

Минусы:

  • Большое количество картинок. Как для разработки, дальнейшей актуализации/правок/дополнений, так и для загрузки при относительно низких скоростях интернета.
  • Вкусовщина. Так как в комиксах не возможно сделать “универсальный” для восприятия стиль графики и стилистику диалогов есть риск “попасть” на недовольных.
  • Классная история может затмить обучающий контент.

Еще один интересный вопрос, который встает перед разработкой комиксового курса, как быть с озвучкой? Если мы говорим об онлайн-курсах, то тут сразу встает вопрос проходимости интернет-канала (если курсы проигрываются через интернет, что происходит в большинстве случаев), чем он меньше, тем острее вопрос использования тяжелых элементов, к коим звук в принципе можно отнести. К тому же далеко не у всех сотрудников на рабочих местах есть необходимая для аудио гарнитура (для примера в одном из банков, мы провели опрос – из 10 человек только у 2х есть гарнитура).

1

Интересный факт: судя по отзывам после фокус-тестирований, мы пока не обнаружили прямой зависимости возраста и лояльности к курсу.

понедельник, 14 февраля 2011 г.

Валентинов день

Поздравляя коллег с Днем святого Валентина, Днем всех влюбленных, наш иллюстратор Марина Бектемирова нарисовала открытку.

c lднем Святого Валентина

Пусть это чувство сопутствует читателям нашего блога. С праздником!

среда, 2 февраля 2011 г.

Музеи мира представляют Art Project от Google

Art Project от Google

Компания Google и 17 крупных музеев мира реализуют масштабный художественный проекта "Art Project". На протяжении 18 месяцев камеры Google путешествовали по главным мировым музеям, в том числе "Эрмитажу", и "оцифровывали" все на своем пути. И теперь из любой точки планеты через Интернет с помощью сервиса "Street View" можно попасть в музейные залы, - сообщает ОpenSpace со ссылкой на "The Telegraph".

Для виртуального онлайн-тура оказались доступны 1061 работа 486 художников самых разных эпох и направлений.

"Зрители смогут теперь разглядеть мельчайшие детали и исследовать картины так, как это никогда не было возможно раньше",— прокомментировал проект директор Лондонской Национальной галереи Николас Пенни.

Каждый из 17 музеев также выбрал одно произведение искусства, которое камеры Google сфотографировали в гигапиксельном разрешении. Среди таких картин оказалась "Звездная ночь" Ван Гога.

Источник

Вслед за гео-турами, Google сделали и туры по музеям, мне кажется если бы об этом узнала моя учительница по культурологии и МХК, она бы плясала от радости. Мы смотрели фотокарточки и за счастье было, если они были цветные.

1000 работ! Мне кажется это может поднять уровень заинтересованности молодых людей в мировой культуре и искусстве за счет новых технологий. Спасибо Google!

вторник, 1 февраля 2011 г.

Электронные курсы будущего

На днях закончила читать томик художественной литературы Нила Стивенсона “Алмазный век или Букварь для благородных девиц”. Помимо описания сцен бытовой жизни разных сословий общества одной из сюжетных линий идет обучение девочки от 5ти лет до взрослого возраста с помощью электронного учебника. Электронный учебник выполнен в виде обычной книги (что крайне креативно для будущего). В Букваре использованы элементы мультимедиа:

- иллюстрации

- видео

- голосовое озвучивание, при чем озвучивала профессиональная актриса, которая получала текст для озвучки в режиме on-line.

Интерактивность Букваря продемонстрирует отрывок из книги:

Жила-была девочка по имени Падла", – сказала книга.

– Меня зовут Нелл, – поправила Нелл.

По буковкам на первой странице пробежала легкая рябь.

Книга говорила приятным контральто и произносила слова, как самые-пресамые вики. Голос был настоящей женщины, только Нелл никогда такой не видела. Он взлетал и падал волнами, и, когда Нелл закрыла глаза, ее унесло в теплое море чувств.

Жила-была маленькая принцесса по имени Нелл, и она томилась в Темном замке посреди большого-пребольшого океана вместе со своим товарищем и защитником, мальчиком по имени Гарв. Еще с ней жили четыре друга: Динозавр, Уточка, Кролик Питер и Мальвина.

Принцесса Нелл не могла уйти из Темной башни, но время от времени их навещал ворон...

– Кто такой ворон? – спросила Нелл.

На картинке был остров с птичьего полета. Он стал уменьшаться и совсем исчез, остались только море, небо и черная точка посередине. Она росла и превратилась в птицу, а внизу проступили большие буквы В О Р О Н, и книга сказала: "Ворон. Давай повторим вместе".

– Ворон!

– Молодец! Нелл, ты такая умненькая, у тебя так хорошо получаются слова. Можешь прочесть "ворон" по буквам?

Нелл колебалась. Уши ее еще горели от похвалы. Через несколько секунд первая буква замигала. Нелл ткнула в нее.

Буква стала расти, и росла, пока не вытеснила со страницы все остальное. Дужки у нее увеличивались, превратились в колесики со спицами, они крутились. Палочка стала рамой. "В – велосипед," – сказала книга. Картинка по-прежнему менялась. Появился маленький руль. На велосипеде сидела Нелл. Она ехала в гору. "Нелл на Велосипеде Въехала на Вершину Высокого Вулкана," – сказала книжка. На странице появились еще слова.

– А зачем?

– Она Обронила Обруч и Озирает Окрестности, – разъяснила книга и показала обруч – он был пестрый и катился совсем не быстро. Потом обруч уменьшился и стал черной буковкой. – О означает обруч. Разноцветный обруч с Разбега Ринулся в Ревущую Реку.

Сказка продолжалась. Появился Оборотень, который Объелся Орехами и Нарочно Нырнул за обручем. Снова вернулась картинка с вороном и буквами.

– Ворон. Ты можешь прочесть "ворон", Нелл?

На странице материализовалась рука и указала на букву "в".

– В, – сказала Нелл.

– Замечательно, Нелл! Ты щелкаешь буквы, как орешки! – сказала книга. – Это какая?

Нелл не помнила, но книга рассказала ей сказку про Ослика по имени Отто….

С помощью Букваря девочка Нэлл изучила боевые искусства (то есть учебник считывал движения девочки и корректировал их), научилась основам этики, логики, программирования, и многим другим наукам.

При этом учебник полностью подстраивался под потребности и жизненную ситуацию ребенка. Подобную книгу получили еще две девочки и их обучение строилось иначе (боевые искусства они не изучали).

Это максимально интерактивный учебник с хорошей обратной связью.

Безусловно, художественная литература – это вымысел автора, тем не менее, я думаю, что со временем большинство характеристик такого учебника станут реальностью.

Если кто-то еще не читал, рекомендую.