Поиск по этому блогу

пятница, 28 января 2011 г.

Обратная связь, или Для кого все это?

Всегда, на любом этапе своей работы по разработке электронного курса я стараюсь представить себя на месте конечного пользователя – того самого, которому выпадет счастье его изучать. Разумеется, даже зная примерный возраст и профессиональную сферу целевой аудитории, для которой трудишься, вообразить этого гипотетического персонажа можно лишь очень и очень приблизительно. Кто он такой – вчерашний студент-раздолбай, солидный семейный любитель футбола или старая дева без проблеска чувства юмора?

Я, конечно, не льщу себя надеждой угодить всем категориям потенциальных потребителей продукта. Я знаю, что этого не бывает даже с самыми роскошными и педагогически выверенными курсами: всегда найдутся недовольные, которым было скучно/трудно/некрасиво/неинформативно - просто потому, что у всех свои представления о скучном/трудном/некрасивом/неинформативном.

И тем не менее я думаю, что обратная связь от хотя бы небольшой, выборочной части обучаемой аудитории - средняя температура по больнице, так сказать – штука очень нужная. Очень полезно, на мой взгляд, взять пару десятков подопытных из разных возрастных и должностных категорий, показать им учебник (понятно, удаленно) и спросить – люди добрые, ну как вам? Понравилось? А картинки? А содержание? А задания не трудные? Вот тут анкетка у нас - заполняйте, мы не обидимся.

И хотя мнения наверняка разделятся в диапазоне от «буэ, скукотища» до «супер-супер» (если для этого есть основания :)), вы получите определенный срез впечатлений от результатов вашей работы, дающие пищу для размышлений и нехилый стимул в следующий раз сделать лучше. Вы учтете критику. Порадуетесь позитивным отзывам. Выявите, например, что задания в курсе неприлично легкие и умственные способности обучаемых вы недооценили. И так далее.

Вопрос «ну и какая от опросов практическая польза?» поражает меня в самое сердце. Отзыв Заказчика – то есть того человека, который взаимодействует с разработчиками и принимает курс - это совсем не то же самое. Он оценивает результат по множеству различных критериев, в то время как у конечного пользователя их всего-то - чтобы быстро, визуально приятно и интересно. И сценарист, в основном, трудится именно для него - заботится о его комфорте, если хотите.

Поэтому мнение тех самых банковских служащих, торговых работников и студентов, с которыми я никогда не познакомлюсь – главный критерий моей работы. Я хочу, чтобы тот, с кем я общаюсь через электронный курс, прошел его и сказал – ну, в идеале - «Ой, это уже 2 часа прошло? Ну надо же, вроде только присел». А потом рассказал мне об этом в анкете. :)

Вот тогда жизнь засияет в полном своем блеске.

пятница, 21 января 2011 г.

Е-learning и HR конференции 2011 года. Россия и СНГ

Сделал подборку конференций и выставок по электронному обучению (корпоративному и вузовскому), планируемых в 2011 году в России и странах ближнего зарубежья.
Хотел еще проставить галочки “Обязательные к посещению”, но сделаю это пожалуй для себя, дабы не смущать никого (скажу лишь, что планирую точно быть на e-Learn Expo и elearning Россия, ну и пожалуй на Е-практика от WebSoft, по остальным пока не определился).
Меня интересует, что вы думаете, на какие конференции пойдете, на какие лучше не ходить?
Название Описание Организатор Время Место
Зима
Международная зимняя школа eLearning 2011 Практические мероприятия с активным отдыхом на свежем воздухе и неформальное общение на тему e-Learning. 25 по 28 января 2011 Белоруссия
Выставка НАОБОРОТ Февраль - Вопрос заказчика
Весна-Лето - Ответ провайдера (мастер-классы)
Осень - Рефлексия (подведение итогов)
Мирбис, Образ 3 февраля 2011 Москва
Тренинг и развитие персонала 2011 Тенденции и прогнозы развития рынка обучения и развития персонала, использование возможностей развития персонала как инструмента внедрения изменений и достижения стратегических целей компании, корпоративного тайм-менеджмента, организации и технологии продаж. Интеллект сервис, Институт менеджмента, маркетинга и финансов 11 февраля 2011 Воронеж
Весна
Конференция PRO eLearning Саммит разработчиков электронных курсов и 2-ая очная конференция Ассоциации «PRO eLearning 2011». PRO eLearning 24-25 марта 2011 Москва
HRM Expo 2011 Конференция посвященная вопросам корпоративного обучения и HR-менеджмента Профессиональный HR-Клуб "КАК ДЕЛАТЬ" 30 марта 2011 Санкт-Петербург
Международная Конференция ТОП 2011 Конференция, посвященная развитию автоматизированных систем управления персоналом и повышения эффективности основной производственной деятельности компаний, опыту внедрения телекоммуникационных образовательных технологий в государственных учреждениях, банках и корпорациях. http://www.topro.ru/ 5 - 8 апреля 2011 Московская область
Персонал Москва 2011 Конференция посвященная вопросам корпоративного обучения и HR-менеджмента http://www.personal-moscow.ru/ 20 - 21 апреля 2011 Москва
E-грабли Формат обмена опытом неудач во внедрении электронного обучения Медиум Весна 2011 Белоруссия
Лето
e-Learn EXPO
Международная конференция по электронному обучению, проводимая в рамках выставки, является ведущим форумом в стране в области обучения и подготовки персонала с использованием информационно-коммуникационных технологий. ITE 7-8 июня 2011 Москва
Smart E-Learning Россия 2011 Международный форум по электронному обучению. МЭСИ, "Консорциум", ЕАОИ, "Колледж", Академия МУБиНТ 8-9 июня 2011 Москва
Осень
Trainings EXPO 2011 Международная ежегодная выставка-конференция для всех, кто вовлечен в вопросы управления персоналом в своих компаниях. Основные разделы Trainings EXPO. Амплуа-Брокер и портал Trainings.ru 21-22 сентября 2011 Москва
MOSCOW Education Online 2011 Вопросы развития перспективных технологий и организационно-управленческих решений в очном и заочном обучении, а также анализ тенденций эволюции открытого, дистанционного и смешанного обучения. Global Conferences октябрь 2011 Москва
E-Практика 2011 Клиентская конференция компании WebSoft. Формат обмена опытом. Ознакомление с новейшими разработками в области технологий электронного обучения. WebSoft Осень 2011 Москва
Возможно в следующих темах  сделаю обзор западных конференций, буду рад, если вы мне с этим поможете.

Update:
Международная выставка/конференция EduTech Russia 2011, пройдет 20-21 сентября 2011 года в Москве в ЦВК « Экспоцентр».
понедельник, 17 января 2011 г.

Инфографика заставляет тратить время и напрягать мозги

Надо же было случиться, что прямо в разгар рабочего дня один мой коллега, скинул мне ссылку на флэшку, где нужно найти 60 известных брендов, замаскированных на одной картинке.

В общем я потратил минут 20, хотя есть дела и поважнее. Развлечение + инфографика + напряг памяти и ассоциативное мышление = ненавязчивое обучение.

Да, подумалось – внутреннее слабо – действительно неплохой мотиватор обучения:)

Вот ссылка на флэшку: http://www.paradigma.ru/wonderland/.

Вот мой результат:

60br

пятница, 14 января 2011 г.

Экстремальное обучение

Бывали ли у вас ситуации, когда требовалось сиюминутное обучение для решения той или иной ситуации? Может кто-то испытывал такое чувство на экзамене, когда читал теорию, чтобы решить практическое задание?

Да-да и не отрицайте! Такие ситуации были у всех. Когда перед человеком встает выбор, он сделает его и чем важнее последствия выбора, тем больше ответственности к восприятию и анализу ситуации.

Какие экстремальные условия можно поставить перед обучаемым?

  • Короткие временные рамки.
  • Нестандартные (непривычные) формулировки заданий.
  • Провокация.
  • Нестандартные последствия успешного/неуспешного результата выполнения задания

Понятно, что для некоторых процесс обучения и, тем более, контроля – это стресс и здесь нужно быть аккуратным, но на мой взгляд, экстремальное обучение, это один из эффективных способов (на ряду с самообучением и не навязываемым обучением).

Классное видео, вариант экстремального обучения языку:

среда, 12 января 2011 г.

Как показать внутреннюю кухню компании через комикс

В прошедшем году нам довелось разработать 2 электронных курса направленных на адаптацию новых сотрудников в компании. Очень увлекательное дело, но при этом непросто (с учетом вкусовщины и большого разброса по возрасту) попасть в точку, зацепить. Крайний адаптационный курс, мы реализовали в форме комикса. И это, на удивление зацепило порядка 80% сотрудников, примерно пополам распределились негатив и равнодушие. Это очень неплохие результаты, с учетом того, что в компании возраст  сотрудников колеблется от 20 до 60 лет (и не все люди в возрасте готовы воспринимать комикс, тем более, что эта культура пришла к нам из США).

В обоих курсах мы использовали ситуации, которые так или иначе МОГЛИ возникнуть в компаниях или возникали в той или иной форме.

Меня и моих коллег зацепил формат комикса, и мы решили почему бы нам не сделать что-то про себя (хотя как правило всегда вещи которые делаешь для себя откладываются в долгий ящик и иногда забываются). И вот, несмотря на предновогодние авралы мы сделали весьма откровенный комикс (не в форме курса, а в форме классического журнала) про самих себя. В отличии от цензуры, которая присутствует во многих компаниях мы нарисовали правдивые истории, про наши внутренние взаимоотношения:)

Надо сказать, что мы решили сделать журнал периодическим, и, возможно, будем выпускать его раз в квартал. Первый номер напечатали небольшим тиражом, в дальнейшем ограничимся pdf.

Кому интересно смотрите:

Labudamu01
View more documents from sunone.