Поиск по этому блогу

вторник, 24 мая 2011 г.

Серьезные игры. Опыт разработки игры “Управление изменениями”

Не так давно мы закончили разработку бизнес-тренажера (или делового симулятора) по управлению изменениями в компании.

По сути цель данного продукта - это построить алгоритм введения изменений в конкретной игровой ситуации. Т.е. используя знания о компании, о сотрудниках, об их взаимоотношениях, о мероприятиях и прочих вводных данных выстраивать процесс.

Интерфейс игры (который, кстати, можно настраивать под себя) внешне напоминает планировщик событий.

4 Интерфейс состоит из нескольких блоков:

  1. Блок управления
  2. Сгруппированный перечень мероприятий
  3. Планировщик событий
  4. Перечень персонажей
  5. Окно истории и статистики
  6. Временная шкала

Фактически суть игры достигнуть определенного количество баллов в игре (формула подсчета не тривиальна, при проведении определенных событий в определенное время, с определенными людьми, в определенной последовательности и т.д.) не более чем за определенный промежуток времени (эти значения можно изменять в интерфейсе администратора).

3

Игра состоит из нескольких этапов (например 1 этап - Определение объемов проекта, сбор и анализ информации), на каждом из которых необходимо провести определенные мероприятия в нужной последовательности и с нужными людьми.

В процессе игры главный помощник пользователя, помимо его головы, это исчерпывающая статистика, информация о персонажах и другая информация по легенде игры.

6 7Отдельно стоит упомянуть, что все коэффициенты взаимодействия персонажей, последовательности событий, веса событий, соответствие событий этапам, реакции на события и другие количественные и текстовые константы можно изменять в интерфейсе администратора.

5

В игре есть и несколько вариантов провальных финалов, например, если личный счет руководителя достигает критичной отметки (можно настроить в интерфейсе администратора):

2 1

В реальности данный тренажер будет использоваться как практическая часть очного учебного курса по внедрению изменений в компании. В учебной аудитории будет присутствовать тьютор, который может подсказать, как действовать в данный момент (в том числе и через интерфейс самой программы, введя пароль можно получить лог игры, где указывается что еще не сделано и что нужно выполнить для продвижения).

Надо так же упомянуть о том, что у игры существует прототип, который уже содержал значительную часть бизнес-логики игры.

16 комментариев:

Ян Федянин комментирует...

Александр,я правильно понимаю, что прототип игры предоставил вам заказчик?

Alexander Ryabinin комментирует...

Ян, да.

Анонимный комментирует...

Прям хорошо. Так и просится в соц. сети профессиональные где люди могли бы мерятся своей крутостью.

Timur комментирует...

Александр, спасибо за кейс, интересно! Пара вопросов:
1. Покажете ли проект на каком-нибудь ближайшем мероприятии?:)
2. Можно ли использовать продукт в СДО (со всеми вытекающими), либо речь идет об отдельном модуле, со своим движком?

Alexander Ryabinin комментирует...

Тимур, конечно покажу:)
На данный момент это локально запускаемый проект, с возможностью локального сохранения.
Повторюсь у заказчика задачи по внедрению в LMS этого продукта не было, но при желании прикрутить SCORM к flash приложению не так сложно.

Ирина Деточка комментирует...

Александр, у меня возникла пара вопросов, но так как краткость - это сестра не моего таланта :), то я опубликовала эти вопросы у нас на блоге.

Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по заданным мной вопросам.

Спасибо!

Alexander Ryabinin комментирует...

Ирина, скорей же ссылку на блог!

Ирина Деточка комментирует...

Александр, передо мной не стояла задача пиарить наш блог на Вашем ресурсе - он и без того пользуется популярностью. Я ожидала, что Вы, прочитав вопросы у нас, ответите у себя.

Но меня не затруднит перекопировать вопросы, упуская всю "предысторию":

Вопрос первый. Предположим, что кто-то из заказчиков покупает лицензионный коробочный продукт, например, с ограниченным сроком действия, а когда срок действия заканчивается, передает прототип продукта другому разработчику и просит его сделать "апгрейд" (назовем это так). По-вашему мнению, как в этом случае должен поступать разработчик, которому предложено сделать такой апрейд по переданному прототипу? Должен ли он запрашивать у заказчика подтверждение передачи заказчику исключительных прав на продукт, переданных ему первоначальным разработчиком? Или оставить все "на совести" самого заказчика и исходить из "презумпции" его порядочности? Какой будет ваша реакция, если с вашими коробочными продуктами будут поступать подобным образом? Нужно ли в таких случаях все-таки требовать от заказчика подтверждения его прав на интеллектуальную собственность?

Вопрос второй. Если проект - стопроцентный апгрейд чужого продукта, насколько корректно разработчику рекламировать этот проект, не указывая явно, что эта игра не является оригинальным (самостоятельно придуманным) продуктом, и вся проделанная работа по разработке сводится к перерисовке и перепрограммированию чужой игры, в которой вся суть и ценность заключается именно в прописанном алгоритме взаимодействия персонажей, и который был просто скопирован с чужого продукта? Насколько коррелирует это с профессиональным Code of Practice?

Заранее спасибо!

Alexander Ryabinin комментирует...

Ирина, во-первых спасибо за целый пост, который вы посвятили нашей скромной компании в своем блоге. Во-вторых, жаль, что вопросы не по существу, тем не менее, отвечу. Надо сказать, что заказчиком игры был бывший ее разработчик, так что вопрос с авторским правом отпадает. Далее хочу сказать, что мы ни от кого не скрывали, что у игры был прототип, и я указал об этом в блоге. Насчет того, что наша работа заключалась в «тупом перепрограммировании», то это не так совсем. Все описания событий, сами события, психологические портреты персонажей, разработка легенды, проектировка интерфейса, разработка финалов, переработка реакций и т.д. Кроме того все это переводилось на банковскую специфику, при участии банковского эксперта.

Ирина Деточка комментирует...

Александр, спасибо за ответ.

Только Ваш ответ вызвал у меня некоторое удивление от того факта, что, если следовать логике Вашего ответа, заказчику, которым, как я понимаю, являлся сам Сбербанк, и который одновременно являлся и изначальным разработчиком игры, потребовалось переделывать игру с учетом банковской специфики. Получается он изначально игру для не банковского сектора делал?

И, если Вы говорите, что заказчик одновременно являлся и изначальным разработчиком, следует предположить, что Сбербанк каким-то образом подтвердил Вам права на этот продукт, заказывая его переделку. Так как эта игра по этапам изменений, количеству менеджеров, используемым событиям и общему алгоритму действий чрезвычайно напоминает игру, разработанную одним из профессоров IMD. Впрочем, может быть, мы чего-то не знаем и как раз-таки этот профессор перешел на работу в Сбербанк.

Правильно ли я поняла, что Вы не запрашивали у Сбербанка подтверждения прав на продукт, берясь за его апгрейд?

Марина Унгер комментирует...

Коллеги, поздравляю с интересным продуктом в копилке ваших проектов!

Присоединяюсь к Тимуру. Мне бы тоже хотелось узнать подробнее о самом продукте.

Если не секрет, расскажите :)

- Сколько времени заняла разработка этого продукта?
- Сколько времени нужно пользователю на прохождение симулятора?
- Планируете ли вы как-то отслеживать реакцию конечных пользователей, насколько им было удобно/интересно/полезно?

Alexander Ryabinin комментирует...

Марина, спасибо!
Отвечаю на ваши вопросы:
- время разработки в совокупности составило около 5 месяцев (из которых 3 месяца это сама разработка и 2 доработка и "допилка", в соответствие с пожеланиями заказчика).
- планируемое время прохождение - 3 часа в рамках треннинга
- да, это очень интересно, иногда, когда ты делаешь продукт и тебе он кажется отличным и "отшлифованным", у конечных пользователей появляются вопросы, которых ты не ожидаешь, поэтому я думаю, что мы попросим заказчика через определенное время снять обратную связь (хотя снимать ничего не придется, т.к. все будут на виду и замечания будут озвучиваться в прямом эфире:))

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Александр, это интересный опыт, так как алгоритм нетривиальный. У нас был схожий проект 3 года назад, так что любопытно было бы посмотреть на вашу разработку.
В развитие этого проекта напрашивается многопользовательский вариант в реальном времени, чтобы не с компом развлекаться, а с коллегами по СДО.

Alexander Ryabinin комментирует...

Андрей, согласен!
Я думаю, что у проекта будет развитие. В том числе, я надеюсь, и версия для мобильных платформ.

Сергей Снегирёв комментирует...

Ого, впечатляюще.

Алексей Корольков комментирует...

Молодцы!

Саша - сделайте из этого статью (надо добавить информации о целях и результатах проекта) - опубликуем на HRM и где сможем пропиарим.