Поиск по этому блогу

среда, 6 апреля 2011 г.

LMS (учебный портал) и мотивация

Что такое учебный портал (обычно это “веб-морда” или публичная часть LMS-системы) для сотрудника компании или студента? Вероятнее всего это некое место, куда надо идти, но совсем не хочется.

С появлением монстров социальных сетей, таких как Facebook, ВКонтакте и Одноклассники попытки сделать из корпоративных (хорошо если учебный – это часть корпоративного) порталов место, где будет происходить и неформальное взаимодействие сотрудников, без должной поддержки проваливаются.

Давайте подумаем, чем таким можно привлечь сотрудника/студента на портал, чтобы ходить туда не только надо было, но и хотелось бы.

Итак, какие условия, потребности и мотивация присутствуют или могут присутствовать у обучаемого:

Самостоятельное планирование обучения

pain

Чем хорош дистант (особенно для взрослых), так это тем, что у обучаемых есть возможность самостоятельно планировать обучение. Это наиважнейший фактор мотивации (который необходимо использовать). Качество обучение, помимо всего прочего зависит от внутреннего состояния обучаемого в данный момент времени.

 

Возможность самовыражения

article_image-image-article Я не сторонник противопоставлять очное обучение электронному, но тем не менее в данном случае очевидно, что пользователь гораздо более раскрепощен, когда взаимодействует с окружающим миром через компьютер. Это прекрасно, так как в каждой компании есть сотрудники, которые несут в себе знания и не делятся ими, так как боятся, скромничают, не находят момента и так далее.

Соревновательный принцип

0.C82 Так или иначе в каждом человеке заложена потребность быть первым (у кого это скрыто или первым он становиться относительно своих достижений). На учебном портале существует масса возможностей применять этот принцип. “Я пройду этот курс, так как за него начислят 10 балоов”. Вообще в этом посыле очень много различных способов мотивации. Интересный вариант есть у Фрица Моргена про кибершколу.

Принцип доступности

Дополняет посыл про самостоятельно планирование обучения. Сейчас редко кто оставляет свои LMS внутри сети компании, так или иначе внешний доступ имеется практически у всех сотрудников/студентов. Согласитесь, у всех бывают моменты когда хочется чего-то резко, что называется “приспичило”. Такие потребности бывают и в обучении. А когда “хотелка” приходит дома или на даче (при условии наличия интернета конечно, хотя слава богу сейчас этот вопрос не так актуален)?

Таких причин и принципов можно вспомнить конечно и больше. Но самое важное грамотно использовать их для мотивации обучаемых. Есть и другие способы быстрого завлечения, но нам ведь важно, чтобы пользователь хотел зайти на портал.

Как использовать?

Все зависит от возможностей LMS и вашего желания. Даже скорее от вашего желания (как правило возможности могут появиться в любой LMS, если есть умелые руки).

Например, соревновательный принцип можно реализовать в виде введения рейтингов, бонусов за прохождения курсов, тестов, участие в форумах, написание статей на блогах, формирования базы знаний (чуть-чуть рекламы: на картинке привел скриншот из нового модуля WebTutor “Бонусная программа”).

Самостоятельное планирование – это предоставления пользователю возможности формировать индивидуальную программу обучения (в том числе выбирать способы обучения). Недавно встречался с HR-ми одной управляющей компании (из сферы атомной энергетики), там такой принцип действует (правда пока они заполняют некую форму, которая уже обрабатывается HR-ми).

Возможность самовыражения – это всем известные инструменты создания, комментирования статей, общение в форумах, обмен файлами. Только наличие инструментов на портале ни о чем не говорит. Главное преподнести их, заставить захотеть ими воспользоваться.

Похожие статьи:

http://blog.labmedia.su/2010/02/1.html

http://blog.labmedia.su/2010/03/2.html

http://blog.labmedia.su/2010/03/3.html

Ссылки на картинки:

http://blog.2createawebsite.com/2009/11/09/worthless-techniques/

http://meha.kiev.ua/maski-ot-grippa-3249.html

2 комментария:

Obraz комментирует...

Как повлияет на ситуацию наличие службы поддержки?

Alexander Ryabinin комментирует...

А чего она поддерживает эта служба?
Пользователей?

Если там сидят одержимые своим делом люди - может быть, но как правило ТП - это достаточно формальная служба, они как роботы - отвечают на запросы.

Кстати, вы знаете что, вопреки всему - если пользователь пишет в ТП, то значит портал жив.:)