Поиск по этому блогу

четверг, 14 апреля 2011 г.

Время учения

Каждый раз при старте разработки учебного курса мы интересуемся у заказчика, какое время пользователи в среднем должны затрачивать на изучение материалов курса.

Бывает, что получается такая картина: заказчик устанавливает временные рамки (например, пару академических часов), а потом при компановке материалов – их получается слишком много.

Да, я согласна, что задача пед.дизайнера в сотрудничестве с экспертом по материалам разобраться – что важно, а что – не очень в курсе. Так или иначе временные рамки могут быть раздвинуты из-за неучтенности всех материалов. Это с позиции разработчика.

С позиции обучаемого. Говоря о преимуществах дистанционного обучения, мы ссылаемся на то, что это удобно, потому что в любое время в любом режиме почти в любом месте. То есть в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей пользователь обучается в комфортном ему ритме, что влияет на время изучения курса. Скорость прохождения также зависит от того, насколько излагаемый материал является новым и сложным (понятно, что на малознакомый материал, его осмысление, времени будет уходить больше).

Таким образом, при разработке чтобы пытаться определить среднее время, которое должно затрачиваться на курс, мы, как разработчики, должны ориентироваться на среднего пользователя, средние способности и средний уровень ознакомления с материалом. Только ж таких не бывает :).

PS: картинка скопипастена отсюда.

2 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

> должны ориентироваться на среднего пользователя, средние способности и средний уровень ознакомления с материалом

Представьте, что Вы в путешествии и у вас на пути будет несколько пропастей разной ширины. Будете ли вы ориентироваться на среднюю ширину пропасти, выбирая длину верёвки? :)

Natali Dolgova комментирует...

Сергей, мы не будем ориентироваться на среднюю ширину пропасти, а готовясь к путешествию научимся подбирать оптимальную длину.