Поиск по этому блогу

пятница, 26 ноября 2010 г.

E-learning это спорт

Игорь Манн в своем блоге сравнивает маркетинг с многоборьем (борьба с 4 “с” и 4 “за”). Интересно а с каким видом спорта можно сравнить e-learning?

Еще пару лет назад я бы уверенно сказал, что Керлинг, потому что красиво, интеллектуально, модно, на не всем понятно что тут и к чему.

Почему то сейчас на ум приходит шорт-трек и вот почему:

  • Стремительно и динамично
  • Объективно – у всех есть шансы
  • Современно
  • Шорт-трек произошел от классических коньков, e-learning пошел от классического дистанта
  • Красиво, зрелищно

Есть идеи? С каким видом спорта можно сравнить e-learning?

7cd372f81ad5 aa86218c5679b0c8bf98173426d70edb,10,1
четверг, 25 ноября 2010 г.

E-практика. Впечатления. Часть 2.

В продолжение поста Александра Рябинина хочу поделиться своими впечатлениями о поездке на партнерскую конференцию компании Web-soft.

На такого рода мерприятии я была впервые (абсолютно практической направленности). Мне было интересно узнать о новинках компании Web-soft, особенно об инструментах визуализации в курсе (сделать красоту становится проще :) ).

Также было полезно отметить, что разные компании используют инструмент Web-Tutor в своих целях: назначение обучения, проведение оценки, формирование карового резерва.
Во второй части мероприятия участникик организовали творческие группы и мы развивали идею, которую представили коллеги из ГАЗПРОМБАНКа.

Идеи, которые родились в нашей группе:
  1. Автоматизировать назначение обучающих мероприятий (по результатам оценки)

  2. Расширить "градус" оценки

  3. Задаться вопросом о соотношении самооценки и оценки руководителем

  4. Проводить корреляцию между оценками по компетенциям и запросами на обучение

  5. Проводить корреляцию между оценками по компетенциям и оценками по достижению целей, что приведет к развитию человеческих ресурсов и планированию карьеры

  6. Проводить не только аттестационные процедуры, но и разовую оценку под конкретную задачу (например, при переводе сотрудника)

Идея, которую мы представляли аудитории:

Выявлять индивидуальные цели сотрудников - "Зачем они пришли в организацию", сравнивать их с целями компании, выявлять потенциал и зоны роста сотрудников, которые приведут к успеху компании.





Эта идея была оформлена художественно :)



суббота, 20 ноября 2010 г.

Шкала времени (timeline) в электронных курсах

Используете ли вы временные шкалы (timelines) при разработке электронных курсов? На мой взгляд это один из самых простых с точки зрения проектирования и восприятия инструментов визуализации.

Тут (англ.) вот неплохие аргументы в пользу использования, а так же случаи когда можно включать в проектирование сценария такой способ визуализации информации.

Использование шкалы времени очень полезно для структурирования информации, кроме того, с помощью timeline легко можно придумать интерактивное взаимодействие с пользователем (к примеру перетащить визуальные объекты на график на соответствующие места).

image

В вышеуказанной статье приводятся примеры случаев использования шкалы времени:

  • Эволюция продуктов компании
  • Прогресс развития компании
  • Изменения в регламентах, инструкциях и прочих нормативных документов
  • Объяснение линейного процесса
  • История компании
  • Любая история, рассказываемая последовательно

Пример использования шкалы времени в интерактивном задании:

image 11

Кстати, очень удобно использовать форму шкалы времени при проектировании инфографики, если конечно это подходит по тематике.

А в каких случаях вы используете шкалу времени?

P.S. картинки взяты из наших курсов.

среда, 17 ноября 2010 г.

E-Практика 2010. Впечатления

Итак событие состоялось. Одно из самых открытых и понятных в постановки целей мероприятий из рядоположенных российских тусовок посвященных e-learning.

В принципе реальные бизнес-цели на поверхности:

- для компании организатора – WebSoft это возможность широкого анонса своих новинок + возможность новых продаж за счет того, что клиенты общаются между собой и передают реальные практики внедрений различных продуктов WebSoft

- для участников – во-первых это отличная возможность услышать и увидеть, как протекают процессы e-learning в других компаниях (причем очевидно деление по отраслям), во-вторых возможность заявить о себе в узком кругу профессионалов (в том числе это некоторый PR своей компании по части применения передовых технологий развития сотрудников).

- для партнеров – это возможность заявить о себе, как о профессиональных исполнителях (в нашем случае это разработка курсов) и, увидеть реальные потребности компаний.

Конечно это все ИМХО.

AKOV-8B8JRC

Теперь несколько тезисов о прошедшем 11 ноября событии:

  • Как всегда круто, что к концу дня осталось 95% участников (такое редко бывает).
  • Алексей Корольков сделал отличный запев вначале, показав горизонты развития своих продуктов на реальных примерах (многие с кем я общался отмечали их реальную необходимость).
  • Менее ярко, но искренне доложились представители компаний (настоящие HR-ы, респект).
  • К сожалению не удалось попасть на обед – не прошел фейс-контроль (шутка :) , пришлось отлучиться по делам), где общение наверняка было еще более неформальным и продуктивным.
  • Послеобеденные круглые столы были, на мой взгляд, в меньшей степени площадкой для реальных идей, скорее это были творческие уголки, где люди общались, креативили (понравился наш стол, привет Юрию из Ростелекома, он грамотно сконцентрировал поток наших мыслей, а Жене Богомолову из Бизнес-Инкубатора за художественный талант).

AKOV-8B8K74

  • Больше всех запомнились украинские ребята – один из Раффайзена, другой – не помню.
  • Я узнал, что Тимур Ермаков теперь в Медиум (для меня новостью это стало:)).

В общем же, спасибо WebSoft и компании организатору за это мероприятие – все было почти гладко, продуктивно (для меня лично и для моей компании).

AKOV-8B8JVF

AKOV-8B8JUJ

ЗЫ: фотки взял и можно посмотреть тут (у кого есть доступ к клиентскому порталу WebSoft).

Похожие статьи:

среда, 10 ноября 2010 г.

Встреча с коллегами!

Именно так – “встреча с коллегами”, не конференция, не выставка. В России, к сожалению, на таких мероприятиях в основном только продаются.

0

Завтра – 11.11 состоится очень полезное для всех мероприятие, организованное командой WebSoft “Лаборатория Идей 2010”.

Все мои мысли связанные с этим мероприятием не особо изменились с прошлым годом - тут и тут.

Увидимся;)

вторник, 2 ноября 2010 г.

Дедлайны. Преимущества и недостатки

Хотелось бы на злобу дня сказать два слова (перечитал и подумал, ничего себе два :) ) о недостатках и преимуществах авралов и дедлайнов. В любой области, и ИТ не исключение, они бывают.

Для начала постараюсь перечислить возможные причины, вызывающие эти самые дедлайны.

  • исполнитель неверно изначально оценил трудозатраты по проекту;
  • исполнитель бОльшую часть отведенного на проект времени прогонял балду, занимался в общем чем-то более интересным и (без)полезным;
  • исполнитель изначально шел на проект зная об ограниченности ресурса из желания этот проект получить. причины таких желаний раскрывать не буду :)
  • у заказчика внезапно изменились планы в сторону сокращения сроков запуска проекта (Саша – привет коллегам :) );
  • заказчик как то подумал, что план проекта реально рыхлый и его (план) можно подсушить в процессе разработки проекта;
  • заказчик-исполнитель не согласовали этапы проекта в отведенные ему в плане сроки по вине не важно в данном случае кого.

Пожалуй для начала хватит. Как говорится – добавьте свой вариант :).

Теперь о недостатках и, как это ни странно преимуществах этих самых дедлайнов. Сразу оговорюсь, что преимущества будут действовать только в том случае, если команда исполнителей ставит своей целью изготовление непременно качественного продукта невзирая на обстоятельства, а не просто сдачу проекта.

Итак,

  • Недостатки
    • очевидно оперативная нагрузка на команду возрастает, приходится работать сверхурочно или же в более жестком ритме по сравнению с обычным;
    • не все члены команды зачастую бывают готовы трудиться в повышенном ритме;
    • очевидно для бОльших ресурсов требуется и бОльшая оплата труда. Заказчик платить в ряде случаев за аврал не готов (да и в ряде тех же случаев не должен), следовательно рентабельность проекта в целом падает;
    • своих сил может и не хватать, приходится искать качественный фриланс среди постоянных партнеров,  а в ряде запущенных случаев и среди неизвестных подрядчиков :);
    • качество работы может упасть, так как не первое место может выйти не оно (качество) а скорость (успеть к сроку);
    • переутомление может сказаться на эффективности реализации других проектов и наработок по их осуществлению;
    • пожалуй о недостатках пока тоже достаточно. Хотя можно добавить еще банальные жопоголистические пункты типа “паника на корабле”, состояние стресса у сотрудников, неумение грамотно спланировать время проекта у менеджмента, возрастание риска конфликтных ситуаций в команде и т.п.
  • Теперь самое интересное на закуску – преимущества. На моём достаточно скромном и менее скромном опыте коллег по цеху могу заявить следующее – всё, что я написал в недостатки при грамотном менеджменте, хорошем подборе команды, перспективных проектах мотивации и драйве можно превратить в достоинства.
    Поехали:
    • работа в более жестком режиме (а я говорю не о банальном “давайте сегодня поработаем на часик больше”, а надо “сделать или сдохнуть”) сплачивает команду и поднимает её самооценку как единого организма до заоблачных высот";
    • люди, которые не готовы трудиться в режиме, навязанном командой и контекстом ситуации либо адаптируются и включаются в общее состояние злого веселого драйва, либо уходят. что в общем действует оздоравливающе на коллектив в целом. Пашут все, лентяев нет;
    • меньшая по сравнению с изначальной маржа заставляет в будущем менеджмент искать более гибкие схемы организации работ. Или поднимать бюджет :). Иногда для отдельных “отличившихся” заказчиков. Кстати нормальна схема, когда одному и тому же заказчику надо вдруг и сразу, но он готов платить.
    • развитие партнерских взаимоотношений и вовлечение внешних работников ведет к увеличению опыта как у специалистов, так и у менеджеров. Согласитесь, интересно же управлять и участвовать в проекте, когда его делают в разных странах :).
    • выполнение работ в более высоком темпе на пиках ведет к тому, что и в целом работа выполняется быстрей без потери качества. Есть такой принцип нормы добычи угля для шахтера :).
    • конечно после жесткого дедлайна надо дать время для расслабления. Хотя со временем чувство “жестких сроков” может стать второй натурой. Действительно, какого черта возиться с проектом 2 месяца, когда его можно сделать за 1.
    • на жопоголистические отрицательные моменты можно дать кучу положительных, я думаю вы без труда их продолжите по аналогии.

Итог:

  • Работа в условиях ограниченного бюджета времени едва-ли не единственный способ качественного роста в сравнительно небольшой промежуток времени.
  • Способность успешно работать в режиме жестких ограничений (не только кстати по времени) закаляет команду, убирает из не лишний жир и, как следствие, придает компании соответствующую репутацию.
  • Дедлайн есть вызов к менеджменту компании и ко всей команде в целом, и дело этой самой команды и этого самого менеджмента – определиться, куда занести себе этот факт – в актив или в пассив. Однако опыт крупнейших современных ИТ компаний говорит о том, что компании, которые не выходили за рамки своих обычных возможностей редко достигали серьезных высот.

ЗЫ: Термин “жопоголизм” позаимствован мной у юзера FritzMorgen из ЖЖ.

Всем нескучных дедлайнов и профессионального роста :).