Поиск по этому блогу

среда, 27 октября 2010 г.

Кто должен обслуживать e-learning процессы внутри компании

Обращаюсь прежде всего к тем компаниям (точнее к их специалистам), в которых есть штат по обслуживанию процессов развития персонала удаленными и технологичными формами.

Какими специалистами вы обходитесь? Какие (в приближенном виде) у них должностные инструкции? Какое количество? Штатное расписание?

Спрашиваю вот почему, бывают проекты, в которых при запуске электронного обучения (я уж не говорю об оценке) оказывается, что все это хозяйство нужно как-то поддерживать внутренними силами, мы практикуем поддержку таких проектов, но все-таки до внутренних процессов (особенно связанных с управленческой деятельностью) аутсорсинг пока допускается с трудом.

С высоты своего опыта работы с такими проектами могу предположить следующие боевые штатные единицы:

1. Администратор системы - на отдельную должность это тянет с трудом, так как реально функции достаточно ограниченны:

  • Работа с пользователями
  • Поддержка софта (упадет - поднимет:))
  • Установка курсов в систему
  • Обновление софта
  • Что еще?...

2. Организатор обучения

  • Настройка курсов, тестов, иных мероприятий (время, параметры прохождения и пр.)
  • Заведение учебных групп
  • Работа с порталом (новости, контент и пр.)

3. Разработчик курсов - их может быть несколько, тут уже нужно исходить из объемов обучения и разработки курсов собственными силами

  • Разработка электронных курсов
  • … тестов

4. Методист - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать

  • Постановка задач на разработку курсов, тестов, оценочных мероприятий
  • Разработка учебных планов
  • Дизайнер-иллюстратор - спорный вопрос конечно, но в идеале визуал какой-то должен быть для выполнения оперативных задач. Хотя конечно правильней отдавать такие узкие задачи на аутсорсинг.

5. Руководитель отдела - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать, но безусловно кто-то должен выполнять функции руководство процессами.

inf

Коллеги, буду ли я прав что с точки зрения вертикали это максимум? Или что-то я упустил? Конечно вширь расширятся можно (если на то есть соответствующий ресурс), но насколько это оправдано с точки зрения оптимизации расходов?

Лично мне видится, что количество штатных единиц должно быть минимально, для того чтобы не допускать размазывания функций, как это бывает в больших организациях.

И стремиться в итоге нужно к использованию аутсорсинга, ограничиваясь специалистом с ролью координатора.

P.S.: картинка взята из одного нашего заказного курса (с заказчиком согласовано:)).

вторник, 12 октября 2010 г.

E-learning юмор #ELSmile

Уважаемые коллеги!

E-learning за последние годы для многих из вас в том числе и меня стал не только увлечением с пристрастием, но и реальной деятельностью. Как известно, если сверлить дыру в ж/б стене в монотонном режиме, то может случиться фэйл в виде сломанного сверла. Для того что бы это избежать стоит иногда останавливаться и охлаждать сверло, в воде.

Для нас такими отдушинами могут быть различные маевки, типа конференций, встреч с коллегами и прочими общительно-отдыхательными вещами.

У меня появилась светлая идея!:)

Знаю, что Елена Тихомирова @Elenatikh собирает советы про e-learning в твиттере под хэштегом #AboutEL.

А я вот предлагаю сделать некую рубрику с профессиональным юмором, и к новому году собрать сборник таких шуток, высказываний, фоток и всего-прочего, красиво оформить и при поддержке (надеюсь) сообщества e-learning PRO распространить все это дело как подарок (над форматом обещаю подумать) к новогодним праздникам.

Все то, что вы считаете профессиональным юмором можно:

  1. Выложить, как комментарий к этому посту
  2. Прислать мне на почту a.ryabinin[a]labmedia.su
  3. Публиковать в твиттер с хэштегом #ELSmile

Для затравочки воспоминание моей коллеги Юлии Балиновой:

"мне вспоминается где-то виденный в инете комикс про курсы степ-бай-степ мужик сидит, кликает "далее...далее..далее", а потом его спрашивают что он усвоил из курса, и он отвечает "далее...далее..далее".

MS Office 2010 и MS SPS 2007

Пишу пост для всех бедолаг типа меня, кто установив себе MS Office 2010 версии с неудовольствием обнаружил, что при попытке открыть xls или doc документ с узла Sharepoint версии 2007, ничего не происходит. Word или Excel запускаются, и остаются беленькими и чистенькими.

Так как у нас хранилищем документов является Sharepoint и мы к нему привыкли (там версии, выборки, сортировки, дочерние узлы, связь с Outlook.. всё шикарно), то отказываться от него в пользу чего бы то ни было нам не хочется. Остальные продукты существенно слабей ровно на один недостаток – интеграция с MS Office. Даже горячо любимый нами 1С-Битрикс в версии “Корпоративный портал” не делает чек-ин/чек-аут. Ну а переход на SPS 2010 зависит не от нас и не факт что вообще перейдем. Office 2010 тоже куда как красивый, даунгрэйд делать уже не хочется. В общем выдумали себе проблему.

У проблемы оказалось несколько путей решения.

  1. Путь первый. Прямой как стрела. Ставим себе отдельно Word и Excel 2007 версий и не мучаем мозг. Подходит тем, кто не исследователь :)
  2. Путь второй. Даже не путь а вариант. Если вы находитесь не в корп. сети вообще или по отношению к ней снаружи заходите, то надо сделать так, как описано в этом посте. Проще говоря в настройках прокси прописать локальный хост. В моем случае счастье не наступило, так как у меня ситуация другая.
  3. Путь третий. Или вариант два. Если вы сидите в домене, с корпоративной политикой, по умолчанию предполагающей автоматическое указание прокси сервера в настройках Internet Explorer. Мой случай :). Тут тоже есть два варианта:
    • Администратор домена сжаливается на вашем горем и делает для вас отдельную политику, чтоб вы могли сами рулить прокси сервером. (не мой случай :) ).
    • Вы узнаете у Администратора не алиас адрес, а реальный адрес, под которым узел Sharepoint прописан в сети. Как правило они различаются.

В моём случае помог вариант 3.2. И я получил счастью в виде гарантированной работы MS Office 2010 с MS Sharepoint 2007 внутри домена. Снаружи мне было предложено сделать отдельную локальную учетную запись с правами администратора и заходить себе на здоровье, используя второй путь. Не хочу использовать больше одной учетки, так что буду продолжать догладывать вопрос.

Если у кого-то есть подобный и более ровный метод решения вопроса – пишите в каменты, буду говорить большое спасибо.

Такой вот слегка специфический пост получился :).

PS: подумал и добавлю – работать сие будет конечно только в IE 6.0 и выше.

пятница, 8 октября 2010 г.

Технологии и обучение

Я думаю, что практически все из вас со мной согласятся, насчет того, что технологии должны внедряться в любой процесс (в том числе и образовательный) из соображений упрощения, усовершенствования, а не для внедрения чего-то нового (как у нас зачастую происходит).

Для того, чтобы это условие выполнялось, на мой взгляд, можно выделить несколько простых принципов:

Пробовать, а потом внедрять.

Испытывать потребность в комфорте при использовании. Важно понимать, что компьютер – это не инструмент изучения, а инструмент повышения комфортности при обучении.

Своевременность. Появление новых технологий абсолютно не повод для их внедрения.

Новые технологииИзображение.

среда, 6 октября 2010 г.

Бумага vs Экран (битва продолжается?). Часть 3

Поделюсь таки опытом использования ридера в своей повседневной жизни.

Самое первое, что я заметил, это то, что я стал больше читать (помниться Алексей Корольков о таком же эффекте писал). Теперь у меня появилась своя стратегия чтения, я чередую художественную литературу с бизнес- и иными образовательными книгами – что напрямую никак не связано с ридером, но тенденция однако.

Из прямых выводов – ридер везде, в машине, в сумке, в поезде, в самолете, с учетом того, что моя супруга тоже пользуется аппаратом, мы освобождаем кучу свободного пространства. До этого читал с кпк, теперь делаю это с трудом - e-ink технологии берут свое, читать очень комфортно.

Покупал аппарат с wi-fi заметил, что совсем им не пользуюсь, хватает кпк и ноута.

Даже в свете того, что эксперимент в Москве с ридерами в школах так и не стартовал в этом году, я уверен, что за ними будущее. Конечно малышам книги читать мы будем, тактильные чувства, и прочее (хотя кто его знает, что будет через пару лет), но школьникам и, тем более взрослым, это просто необходимо.

Мой nook

воскресенье, 3 октября 2010 г.

С днем учителя!

Всех коллег с Днем учителя!

Вспоминаю когда был школьником для нас это был святой праздник, когда мы всем классом пытались сделать сюрприз нашему учителю.

Не знаю как сейчас, но я считаю в России учитель – либо герой, либо бездарь. Лично знаю, насколько это трудно, но при этом интересно. Так что всем героям, людям, которым мы доверяем своих детей здоровья, достойных зарплат и хороших учеников!

paste12