Поиск по этому блогу

четверг, 30 сентября 2010 г.

Лекториум

Untitled-1 жжжcopy Чудо как полезное и многообещающее начинание - онлайн-база видеолекций «Лекториум ТВ». Не так уж много действительно качественных лекций читается в отечественных вузах, чтобы не хотелось запечатлеть такие материалы на видеопленку для потомков. А уж возможность их публичного просмотра – это вообще предел мечтаний: как водится, со свободным доступом к хорошим образовательным материалам на русском языке в наших интернетах туго. Ресурс пока находится в тестовом запуске и посему ассортиментом не блещет, но пару полезных лично для себя выступлений я откопала (круг лекторов, кстати, внушает – от Андрея Вознесенского до Анатолия Чубайса (он, пожалуй, научит.)

В России таких ресурсов пока мало – навскидку мне вспоминается только схожий по тематике и исполнению сайт univertv.ru. Очень славно, что список образовательно-ориентированных проектов постепенно ширится.

среда, 29 сентября 2010 г.

Оффтопик. Как удалить поиск qip

Столкнулся недавно.
Ставил себе qip, и пропустил галку “использовать поиск qip”. Как следствие – получил вывод результатов поиска при вводе фразы в строку ввода адреса через поисковик qip.
А я люблю чтоб был google. Штатно убрать не получилось. Полез искать средства.

Нашел на сайте “Новости ИТ”.
Может кому-то также будет полезно.

Кто первый откомментит этот пост получит в подарок интересную книгу в электронном формате!

На нашем блоге не принято заниматься рекламой и раскруткой бренда “Лаборатория Мультимедиа”. Этот проект является все же самостоятельным детищем. Но сегодня я бы хотел немного изменить себе и поделиться событием, которое для нас не просто очередной проект.

Мы открыли новую версию нашего веб-сайта – http://labmedia.su!

Основная идея, которую мы заложили в основу создания сайта – показать себя лицом (точнее самой приятной его частью:)). Вот несколько, на наш взгляд, главных вопросов, которые могут задать посетители сайта:

  • Что уже сделали?
  • С кем уже работали?
  • Знать “откуда ноги растут”?
  • Как с ними связаться?

IMAG0170IMAG0162IMAG0164 Я очень надеюсь, что мы смогли донести мысль. При этом однозначно, что мы не оставим сайт как есть на долгое время, и будем развивать идею. 

понедельник, 27 сентября 2010 г.

Последовательность и целеустремленность во внедрении e-Learning

Не секрет, что многие компании попробовав eL на вкус, быстро “остывают” к этому направлению, как к способу реально повлиять на собственные бизнес-процессы и/или достигнуть вполне измеримых результатов.

Вложив некоторое количество денег в пилотный проект, руководители не находят для себя существенных плюсов и, либо оставляют это направление как прикольную игрушку, либо начинают “угнетать” HR персонал, обвиняя его в некомпетентности, либо просто списывают себе эти расходы “в минус” и живут дальше.

Поверьте, таких компаний много. Причем среди них есть компании, которые уверенно из года в год тыкают себя кулаком в грудь, убеждая окружающих в несомненной пользе, которую их направление приносит компании. Выглядит забавно. Особенно забавно, (в силу традиций наверное :)) это выглядит в высшей школе. Ну да речь не про них.

Мы с подобными ситуациями встречаемся достаточно часто, гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Так что позволю себе дать несколько рекомендаций, которые могут помочь компаниям получить реальный профит от использования eL. Специально не буду писать о целях, задачах и прочем. Об этой части много написано и у нас на блоге и у коллег. Хотелось бы затронуть только тему грабель не претендуя на полноту:

  • не внедряйте софт или еще хуже электронный курс– софт и курс дело десятое, подумайте что вы хотите изменить или улучшить с помощью eL.
  • можно пойти дальше и заявить – не внедряйте. Внедрение – это процесс, а вам нужен результат. Просто выберите одну из самых понятных задач, которые можно решить с помощью eL и решите её за относительно небольшой отрезок времени. Потом можно будет поставить следующую.
  • инфраструктура. узнайте, есть ли у вас (не конкретно конечно у вас, у вашей компании) сетевая инфраструктура. Т.е. банально соединены ли компьютеры в локальную сеть, есть ли доменная структура, где хранится база пользователей и т.д. Если вы IT специалист – тогда проще :). Зачастую бывает так, что сперва покупается LMS и контент, а затем задают вопрос, как его доставлять в отдаленные региональные точки с дорогим и медленным интернетом.
  • считайте. Посчитайте затраты на eL и соотнесите с возможными прямыми у косвенными плюсами. У нас была пара постов на этот счет (раз и два), да и незазорно на этом этапе попросить аутсорсинга у экспертов, ну и погуглить никто не запрещал. Например возврат инвестиций в e-learning. Вы возможно ошибетесь в деталях расчета, но не в порядках сумм.
  • если уже взялись за освоение eL – идите до конца. Сотрудникам нужно время, чтобы адаптироваться к новому виду подачи информации. Не все такие продвинутые (и мотивированные) пользователи как вы. Будет много здорового (и не очень) скепсиса, это нормально. Людям не нужна дополнительная головная боль, а именно так воспринимается в массе своей eL (впрочем как и всё кардинально новое). Вам же нужна статистика цифры и аргументы в защиту своей позиции.

Основной вывод может быть следующий: постарайтесь не навыдумывать себе лишних дел, а компании лишних расходов, считайте и идите от решения конкретных задач и вперед, вперед, вперед без тени сомнения. Если будете сомневаться вы – люди вокруг вам просто не поверят. Ну а когда будут первые измеримые результаты – можно потратиться и на крутую LMS и на толковый заказной курс, это добро пожаловать :).

четверг, 23 сентября 2010 г.

“Эфирное время” электронного обучения

Не секрет, что оценка длительности прохождения того или иного электронного курса представляет из себя отдельную задачу как для разработчика, так и для заказчика.

Заказчик. Зачастую не имеет представления курс какого объема и длительности ему нужен. У него есть потребность закрыть бизнес- (или иную) задачу. У него есть материалы и/или эксперт-предметник, который может создать эти материалы. Отлично, если у него есть дедлайн, к которому все должны быть обучены.

Исполнитель. Как правило в начале разработки, посмотрев на материалы тоже не может сказать, курс какого объема и длительности у него получится. Длительность и объем зависит слишком от многих факторов. Это и инструментальные средства исполнения, и характер материалов и совокупность педагогических и мультимедиа приемов, с помощью которых можно выразить суть материалов. В конце концов ни один сценарист заранее не сможет сказать, сценарий какого размера у него получится из ХХ листов исходного материала.

В общем есть такая задача.

В ряде случаев ситуация по времени, которое должно пройти с момента разработки, до момента, когда все должны всё знать не столь критична и есть возможность оставить время на фокус-тестирование. Скажем отдать курс некой средневзвешенной группе, чтобы они прошли в своём среднем темпе этот курс, сложить время, поделить на общее количество людей в группе и как-бы получить среднее рекомендуемое время прохождения курса.

Однако не всегда этот способ хорош. Например в случаях, когда курс имеет достаточно большой объем. Или для “горячих” курсов, где нет времени на фокус-тестирование. Или на фокус-тестирование нет бюджета, что тоже в общем бывает.

Но так или иначе было бы здорово понимать о курсе какого объема мы говорим изначально, при постановке задачи. С точностью до часа хотя-бы.

Мне подумалось, что в этом случае можно попробовать пойти от обратного. Изначально начинать говорить о разработке курса в конкретных временных рамках.

Давайте воспользуемся опытом разработки рекламных роликов. Так как реклама на телевидении (или на радио) достаточно дорога, то в прямом смысле слова дорога и каждая секунда эфира. Поэтому, к роликам изначально предъявляются требования по их длительности. Как правило, для экономии снимается длинный ролик (скажем 60 сек), затем из него делаются более короткие вариации (30, 15 сек) и они уже пускаются в ротацию в зависимости от хода рекламной кампании, времени суток и еще многих других факторов.

Основная мысль такая – вы не можете сделать ролик 32 сек. Если эфирить будут 30 сек, то 2 последние сек просто обрежут (как правило это самые ценные секунды, так как там высвечивается самая соль – контакты, тизер, слоган и т.д.). Т.е. перед рекламной студией изначально поставлена задача сделать продукт, ограниченный по времени.

Прямое копирование подхода, понятное дело, нам результата не даст. Всё-таки ролик запускается по требованию заказчика, а не по воле потребителя (в нашем случае слушателя). Курс же слушатель может запустить в любой, удобный ему момент.

Тем не менее, давайте прикинем, во сколько компании численностью скажем в 200 человек обойдется обучение (не разработка, а именно процесс изучения материалов слушателем) курса длительностью в 4 часа. Т.е. вычислим стоимость эфирного времени компании. Поймем, надо ли уж так задумываться о  том, сколько часов отводить тому или иному курсу.

Средняя часовая ставка сотрудника пусть будет 250 руб. Это раз. Во время изучения сотрудник не будет выполнять своих служебных обязанностей, следовательно не будет генерировать прямую или опосредованную прибыль для компании. Это два. После изучения курса у него появится (при добросовестном подходе) потребность уточнить некоторые вопросы у эксперта. Скажем сделает он это дистанционно, через систему. Для компании это будет дешевле всего. Прибавим еще 1 час. Это три.

Не будем крахобориться и вспоминать о том, что обучаемому надо “войти” в режим изучения, т.е. потратить какое-то время, чтобы переключиться со своих рабочих задач на учебные, и соответственно “выйти” из этого режима. Что могут быть ИТ проблемы. Что во время изучения курса сотрудника могут отвлечь. Ну и прочие “мелочи”. Спишем эти “прибавки” на то, что часть сотрудников могут добросовестно изучать курс в обеденное или внерабочее время.

Итого, путем нехитрых математических действий получаем, что эфирное время компании, необходимое для изучения одного курса длительностью в 4 часа и рефлексией еще на 1 час, составляет 200 тыс. руб. Или, в переводе на рекламный язык -  “1 час эфира” электронного обучения будет составлять 50 тыс. р.. В общем сравнимо с секундой эфира на телеканале, а 4 часа - со средним бюджетом на производство этого самого курса.

Так как электронное обучение заказывают в большей степени компании численностью не менее 150-200 человек, и курсы бывают гораздо длинней, чем 4 часа, то мой личный вывод – время курса необходимо считать заранее. Перед его разработкой. Время в данном случае деньги. И не самые плохие.

Самый простой способ прийти к оценке времени на мой взгляд – задать его изначально. Всю остальную разработку (технологии, методики, объемы) можно привязать к заданному времени. При необходимости также можно сделать “короткие версии” курсов с меньшим потребным количеством времени на изучение.

PS. Фантазии на тему. Клиент говорит: “Здравствуйте, мне нужен курс по продукту Х, оптимальное эфирное время - 3,5 часа, время на рефлексию – не более 1 часа, количество обучающихся 300 человек. Назовите пожалуйста сроки и стоимость” :).

среда, 22 сентября 2010 г.

Приемка курса. Любимые грабли

Сколько уже говорено и на публику и внутри компании о том, что тексты и прочие элементы не подлежат изменению в рамках проекта, что мы утверждаем всё это добро на этапе принятия эскизов и сценария.

И всё равно, на голубом глазу, при обсуждении внедрения электронного курса несколько классических реплик вроде “Ой, а давайте вставим ему бэджик?” Конечно вставим, по всему курсу пройдёмся и вставим. Раз плюнуть.

Другой классический прием – подписать ТЗ, а на приемке вычитывать тексты и на лету рождать новые – гениальные разумеется. В общем и целом с одной стороны приятна такой тщательный подход, но на каком этапе :).

Позволю себе привести очень простой пример. Вы заказываете себе окно. Вам его меряют, вас спрашивают в какую сторону и что должно открываться, какая будет фурнитура, какого цвета и сколько там будет камер. Потом вы подписываете заказ-наряд. После чего вам устанавливают то, что вы заказали. Вы сверяетесь с собственными ощущениями, с заказом-нарядом и подписываете акт. Точка.
А теперь представьте такой например вопрос при приемке работ: “А давайте сделаем не две, а три камеры?” или “Что-то мне кажется, что таки влево открываться – оно удобней.” Как думаете, что ответят бравые ребята, которые смонтировали вам окно? :) Поверьте в разработке программных продуктов тоже самое.

Уважаемые клиенты, будьте так любезны, пожалуйста, относитесь бережливо к своему времени и к своим бюджетам, читайте ТЗ и боритесь за ТЗ. В нём вся соль. Дальше идёт только лишь трансляция того, что написано в ТЗ.

Каким должен быть публичный сайт ВУЗа?

Вопрос с ходу: “Каким должен быть публичный сайт ВУЗа?

В России есть такие сайты? А зарубежом?

Какие сервисы должны быть на сайте, как он должен выглядеть?

Что должно быть на первом месте? Контент или функциональность?

Вопросов очень много, но сейчас не присутствие (или убогое присутствие) на веб-площадке ВУЗа – это преступление. Я сейчас говорю именно о публичном сайте, не LMS, не электронный деканат и прочее. Хотя тут же встает вопрос, нужны ли эти сервисы на сайте в каком-либо виде?

Я уже слышал ряд мнений на счет того каким должен сайт для ВУЗа, вот некоторые:

публичный сайт – это единая точка входа в электронную версию ВУЗа, со всеми вытекающими.

публичный сайт – это сайт, на котором размещена минимально необходимая информация в основном для абитуриента

публичный сайт – как мини-тур по ВУЗу

Кстати вопрос об аудитории сайта крайне важен, кто это: студенты, абитуриенты, преподаватели, сотрудники, партнеры… Всем им нужна информация, причем разная. Такое разделение, например, реализовано тут.

Коллеги, вопрос открыт: Каким должен быть публичный сайт ВУЗа?

четверг, 16 сентября 2010 г.

Кейс по внедрению электронного обучения в РАГС

Кейс по внедрению электронного обучения в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС).

Советую обратить внимание, т.к. знаю, что команда Ильи Демидова с неиссякаемым энтузиазмом последнего провела титаническую работу (представляете, чего стоит сдвинуть с места такую махину, как РАГС). Мы, к слову, тоже приложили к этому руку, так что проект получился всесторонне уникальным (качественный софт, хорошая внутренняя команда и профессиональные консультанты).

среда, 15 сентября 2010 г.

Пед. дизайнер и целевая аудитория курса


Наше общее детство прошло
На одних букварях,
От того никому ничего
Объяснять и не надо.

А. Макаревич


Не так давно Александр рассуждал на тему того, должен ли пед.дизайнер очень хорошо знать предметную область курса?


Хочу продолжить рассуждение на эту тему, точнее рассмотреть ее с несколько иной точки зрения. Должен ли пед.дизайнер принадлежать целевой аудитории курса?


В связи с чем задаюсь этим вопросом?


Бывает, при принятии сценария курса заказчик комментирует его некоторые моменты следующим образом: "У нас так не говорят", "Так сотрудник нашей компании выглядеть не может" и т.д. Это все из-за того, что в разных компаниях, возьмем шире - в разных сферах, есть свои фразы, обороты, набор лексики. И сложность в том, что пед. дизайнер, начиная написание сценария, пытается изучить особенности той или иной сферы, но это все снаружи. Изучение сферы внутри весьма затруднительно по ряду причин.


1. Закрытость сферы (например, банковской)


2. Ограниченность времени.


Хорошо, если в процессе создания сценария будет контактный эксперт, но это бывает не всегда.


Так... отвлеклась несколько...


Рассмотрим такой пример: если целевая аудитория курса составляет возрастную категорию 40-50 лет (сотрудники ), а пед. дизайнер представляет собой более младшую возрастную группу. Здесь возникают вопросы с подбором ассоциативной графики, понятной и принимаемой целевой аудиторией. И это только один из параметров целевой группы.


Но если исходить из точки зрения, что пед.дизайнер должен быть представителем ЦА, возникает еще более сложный вопрос - где же их найти?


Поэтому, приступая к очередному курсы мы, как пед. дизайнеры, примеряем на себя очередную роль, очередную маску и играем ее на протяжении проекта :)

Ps картинка скопипастена отсюда.


понедельник, 13 сентября 2010 г.

Позитивный настрой в eL? Обязательно!

Хочется сказать пару слов в защиту такой простой вещи, как позитивный настрой.

Так как электронное обучение предполагает бОльшую часть времени самостоятельное изучение предложенных материалов и дистанционное общение с коллегами или тьютором, то нельзя обойти вниманием такие важные составляющие в общем-то любого процесса как настрой и мотивация.

Крайне сложно подойти самостоятельно к изучению курса или обсуждению предложенной тематики, если у вас отсутствует позитивное настроение и уверенность в правильности вашего выбора. Ведь вас никто не контролирует, не стоит за спиной (ну максимум HR время от времени рассылает письма с лозунгами или предупреждениями). Вы осознанно выделяете значительный отрезок времени на овладение новыми знаниями и умениями.

О позитивном настрое и в известной степени легкому – почти фанки, отношению я заговорил не просто так, а по поводу.

На прошлой неделе мы с Александром готовили тьюторов для того, чтобы они потом в свою очередь готовили слушателей пользованию LMS системой. Мы готовили очно, тьюторы в свою очередь будут готовить слушателей тоже очно с тем, чтобы те после обучения могли приступать к работе в LMS. Сам опыт в общем-то заслуживает отдельного поста после окончания этого проекта, но речь сейчас не о нем. Речь о следующем: на нашем семинаре собрались профессиональные преподаватели с приличным опытом работы в аналогичной системе. Задача в общем была достаточно тривиальная – по сути показать отличия, особенности, рассказать о преимуществах. Ничего сложного, своя среда, понимать должны были как говорится с полпинка.

Однако, среди наших обучаемых тьюторов нашлись такие, кто заранее запрограммировал себя на “это сложно”, “я не успею освоить”, “как я могу это рассказывать людям, завтра, если сам узнал только сегодня”, список можно продолжить, суть я думаю ясна. Повторюсь, что мы говорим не о людях с улицы, которым надо рассказать про eL и не о немотивированных слушателях, речь идет о профессиональных преподавателях с опытом работы в LMS.

Было весьма удивительно наблюдать за их душевными муками на ровном месте и пытаться раскачать их юмором и многократным повторением одного и того-же.

Думаю, что подойди это коллеги к семинару в должном положительном настрое и мотивировав себя на получение результата (преподавать то всё равно придется, так почему бы не извлечь из нашего семинара максимум пользы, а может и заранее ознакомиться с публичными материалами в сети) и им было бы легче и нам проще. И потом, черт побери, эти люди должны “зажечь” слушателей, которые отнюдь не являются апологетами eL.

Выводы весьма тривиальны, но от этого на мой взгляд не менее полезны.

  1. При изучении eL материалов настраивайте себя на позитивный лад, существенно сократите время изучения, при этом повысите качество и количество усвоенного.
  2. Раз уж вам необходимо (в силу различных причин) посетить eL мероприятие (вебинар, форум, электронный курс, тестирование, да хоть ppt презентацию просмотреть) извлеките из этого процесса максимальную пользу, иначе вы напрасно потратите время и сформируете у себя негативное отношение к eL технологиям (а они, технологии в общем ни в чем не виноваты, они просто есть :) ).
суббота, 11 сентября 2010 г.

Ярославлю – 1000 лет!

Друзья, коллеги, сегодня(на самом деле празднование растянется на 3 дня) мой родной город – Ярославль празднует свое 1000-летие. Поздравляю всех жителей Древнего города с этим праздником. К этой дате в городе, в том числе и на федеральном уровне было запланировано много проектов.

Сегодня, например, был проведен второй мировой политический форум с участием первых лиц государств, в том числе, естественно, и Д.Медведева - http://krln.ru/DHTs.

Не так давно была открыта Высшая Школа Менеджмента и Инноваций, к которой мы имеем некоторое отношение по части организации электронного обучения (кстати в Правительстве Ярославской области с этим все в порядке).

В общем много проектов связанных с инновационными и технологическими движениями, что не может не радовать.

Ну и очень порадовал Гугл:

Untitled-1

четверг, 9 сентября 2010 г.

Что мы понимаем под “внедрением”?

Мы много говорим о технологиях, методиках разработки курсов, о системах электронного обучения и совсем мало уделяем внимание методам внедрения электронных курсов.

А между тем именно от внедрения того или иного курса зависит очень многое - достижение результата (обучения), решение локальных и сопутствующих электронному обучению задач, лояльности обучаемых и прочие вещи, ради которых разрабатывается электронный курс.

На практике задача внедрения, как правило, сводится к трем этапам:

  1. Подготовка к внедрению
  2. Проведение обучения
  3. Подведение итогов

Каждый этап сам по себе трудоемок и требует тщательного планирования, в том числе на этапе проведения обучения, как правило, требуется проведение фокус-тестирования или проведения обучения на пилотной группе обучаемых.

Дело в том, что не стоит расчитывать на то, что курс (даже если этот курс WOW) выполнит задачи обучения в случае автономного запуска курса в системе.

Очень важен этап подготовки курса к внедрению, на этом этапе необходимо включать все слои обучаемой организации (топ-менеджмент, эксперты, hr и рядовые сотрудники), для того чтобы КАЖДЫЙ видел свою роль и значимость в этом процессе. На деле же зачастую получается так, что на организацию в 1000 человек выделяют ОДНОГО (!) сотрудника из числа hr-ов, при том не всегда реального специалиста по развитию персонала.

Из этого всего необходимо помнить, что система (не смотря ни на какие инновации) электронного обучения никогда не станет полностью автономной, за этим всем должны стоять люди. По сравнению с очным обучением этих людей естественно будет много меньше.

Господа руководители, не ждите, что внедрение ИТ-системы для организации электронного обучения в целом и электронного курса в частности - это лишь один из этапов (причем достаточно утилитарный), помимо этого необходимо выстраивать процессы того самого обучения, растит штат, который будет это поддерживать.

P.S. И все таки есть положительные подвижки в последнее время, консалтинг начинает пользоваться спросом, это значит, что владельцы бизнесов заинтересованы в РЕЗУЛЬТАТЕ, а не в видимости и красоте новых технологий и методик электронного обучения.

P.S.S. Начинал с курса, пришел к обучению в целом. Вот так всегда - одно без другого просто бесполезно.

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Ритуалы в eL

Не секрет, что зачастую процесс внедрения eLearning в компаниях или вузовской среде протекает не вполне гладко и не вполне позитивно.

Тому виной целый букет факторов. О них как правило все знают, но не вполне понятно как их успешно преодолеть.

Один из важных моментов в этом, как и в любом новом процессе – привычка. Но не просто привычка, а устойчивое позитивное отношение к процессу, как к чему-то естественному и необходимому (но не по воле контролера внешнего, а по воле внутреннего Я).

Я не так давно прочитал книгу из своего персонального списка литературы на год. Называется она Жизнь на полной мощности!, Джим Лоэр и Тони Шварц (по ссылке можно кстати скачать за небольшую плату). Там один из разделов посвящен ритуалам. Не тем ритуалам, где вокруг костра скачут и козлов режут конечно, а ритуалам как некой устойчивой привычке, без которой ты начинаешь ощущать некий внутренний дискомфорт.

Мне подумалось, что данный подход как нельзя лучше может подойти при внедрении по сути привычки передавать знания в компании (или студентам в вузе) в электронном виде и в электронном же виде принимать фидбэк.

При этом как мне кажется крайне важно прописать последовательность шагов, которые сопровождают сам процесс передачи информации в электронном виде некими “ритуальными составляющими”. Например завести привычку выделять немного времени на обсуждение успехов и неудач на еженедельных планерках (ректоратах). Немного, 15-20 минут, но каждый раз, регулярно и вдумчиво. Также регулярно вводить небольшие новшества в учебные материалы, информируя при этом аудиторию путем рассылок по корп. почте. Ну и разумеется поощрять участников процесса при достижении определенных положительных результатов (тренеров/преподавателей и сотрудников/слушателей). Необязательно выдавать какие-то денежные премии или призы. Иной раз достаточно устного или письменного поощрения. И так далее.

Еще раз подчеркну, что самое главное на мой взгляд все действия совершать регулярно вдумчиво и быть последовательным.

Только вчитайтесь – ритуал по прохождению вводного курса, или ритуал по обзору средств компьютерной безопасности в компании. Звучит почти мистически :). Уверен, что через полгода-год шаги по формированию ритуала под названием электронное обучение дадут свои плоды и сотрудники будут требовать новых ритуалов, связанных с решением иных рабочих вопросов на основе eL.

Кстати, на личном примере я постарался выстроить ряд личных ритуалов один из которых такой тривиальный как чистка зубов перед сном. Ну казалось бы, чего такого, заскочил в ванную, поелозил щеткой, сполоснул рот и спатеньки. Когда я почитал о пользе чистки зубов именно на ночь и узнал, что лучше делать, какие приспособления (щетки, нитки и т.д.) использовать – то у меня выработалась целая процедурка, которая позволяет осуществлять этот процесс наиболее качественным образом с полным осознанием пользы от этого действия. Не буду вдаваться в интимные подробности процесса :), но скажу лишь, что за полгода я: 1. научился получать удовольствие от правильно сделанного дела и 2. испытывать дискофрот в случае, если по каким-то причинам мне не удалось как следует это сделать.

Вывод прост: заведите ритуал в процессе электронного обучения, снабдите его понятными шагами, выполняйте эти шаги регулярно с осознанием их правильности и полезности, получайте удовольствие от процесса и радость от достижения результата. После освоения одного eL ритуала переходите к другому.

PS: Интересный пост про использование капчи в обучении.

среда, 1 сентября 2010 г.

Электронный дневник в школе

Пару дней назад мой племянник похвастался, что со следующего года в их школе введут систему электронного дневника. Что такое электронный дневник? Кто будет им пользоваться? Какие плюсы и минусы у этого проекта? Попробуем разобраться…

По сути электронный дневник, это аналог электронного деканата если говорить на академическом языке. Естественно со своими особенностями. Какие основные функции должен выполнять электронный дневник:

  • Разработка и публикация расписаний занятий
  • Ведение журналов успеваемости
  • Профилированный доступ (администратор, учитель, школьник, родитель)
  • Социальная сеть для общения и обмена файлами
  • Система оповещения пользователей (sms, email)

Плюсы и минусы

-: придется некоторым учителям либо перестроить себя (что оочень маловероятно) либо дать дорогу прогрессивным и молодым людям; как правило софт для развертывания системы электронного дневника не бесплатный (хотя есть и бесплатные), так что вопрос кто, сколько и как будет платить может быть болезненным для многих директоров и родителей; сводится к минимуму творчество школьников по уничтожению и исправлению оценок)))

+: их несомненно больше: актуальное расписание, которое можно посмотреть в любой момент; лишний груз из портфеля школьника пропадает – осанке счастье!; родители могут получать верную информацию по успеваемости школьников; вырастает ответственность учителей, исправить оценку будет уже не просто; проведение собраний для родителей в сети (если есть  инструмент виртуального класса)…

Вобщем инициатива верная, давно пора.

Предложения на рынке электронных дневников:http://dnevnik.ru/, http://1dnevnik.ru/, http://www.telednevnik.ru/, http://www.tvoydnevnik.ru/, http://www.schoolconnect.ru/home

C Днем знаний!

Коллеги, партнеры, единомышленники!

Поздравляю Вас с Днем знаний!

Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учаться сами.

Али Апшерони


Когда я училась в школе, а потом и в университете, этот День был совершенно особенным - приходилось менять образ жизни, вставать раньше (чем в период летних каникул), вечерами готовить уроки или готовиться к очередному семинару. НО это было и возвращение к друзьям, новые знакомство, открытие нового.

Кто-то сегодня ведет детей в первый класс, кто-то сам идет учиться! Всех нас с этим первым осенним Днем и Днем знаний!
PS картинка скопипастена отсюда.