Поиск по этому блогу

вторник, 29 июня 2010 г.

Вот это я понимаю Web 3.0

Многие с насмешкой воспринимают слово Web 3.0 (мол очередной развод и модное словечко), но он уже реально работает, друзья. В прошлом году я писал уже про то как Cammy Bean начала делать карту (карта, кстати, в открытом доступе, править и добавлять может любой) инструментов разработки электронных курсов. Так вот сейчас она представляет из себя полезнейший ресурс (инфографический к тому же) для многих начинающих и опытных разработчиков.

Коллективный разум (или работа), господа, он (она) в действии!

четверг, 24 июня 2010 г.

Об источниках вдохновения пед. дизайнера

Деятельность по разработке электронных курсов - творческая (надеюсь, вы тоже так считаете). А особенности нашего мышления зачастую строятся по схеме: формирование задачи - напряжения и пустота - инсайт - решение задачи (мое - точно по такой схеме строиться). Бывают периоды (наверняка и у вас бывают), когда время напряжения и пустоты длится несколько дольше, чем нам бы этого хотелось. В это время мы активно (или не очень) пытаемся вернуть вдохновение (реативность, творчество - как угодно назовите). Вот несколько способов из личной практики и практики друзей:

1. Сон (это превентивное средство - применять в необходимых дозах до выполнения сложной творческой задачи).

2. Сменить деятельность на время - пообщаться с коллегами, прогуляться.

3. Почитать развлекательные ресурсы в интернете (перечень может быть очень большим - кому что нравится)

4. Послушать музыку (тоже смена деятельности). В этом отношении довольно однозначно можно сказать, что музыка помогает структурировать мыслительную деятельность (на это есть научные исследования), а что какается ее ритма, темпа, направления - здесь слишком влиятельны индивидуальные различия. Поэтому выбирайте сами.

5. Один из моих спсобов - спросить у коллеги или друга (по ICQ) - что он думает по поводу решаемой задачи. Зачастую пара слов, написанных в ответ, является толчком для развития идеи.
Главное, всеми этими занятиями не увлекаться... иначе, когда творить?
Я думаю, у вас тоже есть свои личные способы выхода из творческого застоя. Если не жалко поделиться ими с общественностью - welcome в комменты.

PS рактинка скопипастена отсюда.
среда, 23 июня 2010 г.

Отзыв о проведенноми конкурсе CourseLab

Коллеги из WebSoft с соседнего блога опубликовали мой отзыв о прошедшем конкурсе на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора Courselab.

Ммда, ссылок получилось больше, чем контента. Вообще в последнее время нашей команде нужно выходнуть... или скорей вдохнуть... свежего воздуха, чтобы набраться творческих сил. Месяцок выдался тот еще.

Так что приношу извинения за себя и моих коллег тем, кто привык получать наши посты по RSS или заходить на блог.

В скором времени мы озобновим нашу трансляцию знаний и опыта в области e-learning :).
пятница, 18 июня 2010 г.

eLearnExpo 2010: Презентация доклада

Выкладываю свою презентацию с доклада в первый день на секции №4.

На слайде №23 есть сноска на пример расчета стоимости нахождения одного сотрудника компании в системе в год для организации только электронного обучения.

С удовольствием вышлю по запросу на почту :).

Особенности планирования и ведения проекта по разработке электронного курса

На прошедшей выставке eLearn Expo 2010 выступал с докладом по планированию разработки электронных курсов, с удовольствием выкладываю:

eLearnExpo - впечатления

Закончилось мероприятие, к которому долго готовились, выставка-конференция eLearnExpo 2010.
Мне удалось посетить ее только во второй день. Хочу поделиться своими впечатлениями.
Сначала я была на выставке. Я и не представяла, что люди из таких разных сфер деятельности могут интересоваться электронным обучением сотрудников.
После обеда мне удалось посетить секцию конференции, посвященную внедрению е-learning в банках и страховых компаниях. Расскажу о том, что запомнилось. К сожалению не смогла дождаться времени ответов на вопросы.
Итак, запомнилось то, что в компании "Дженерали ППФ Страхование жизни" раработкой сценариев занимаются тренеры, которые обучают агентов продажам и продуктам. Хотя сама я в прошлом тренер, это все же несколько разные навыки - речь устная и речь письменная. Хотя, как расширение компетенций тренера - вполне имеет место быть.
В выступлении представителя Swedbank мне запомнились правила получения обратной связи, а также то, что анкету обратной связи необходимо встраивать прямо в курс, иначе % полученных анкет обратной связи будет стремиться к 0.
А в докладе представительницы компании "Информзащита" интересной мне показалась идея размещения информации, которую необходимо запомнить (небольшой фрагмент) на скринсейверы экранов компьютеров сотрудников.
Такой же прием, как мне кажется, можно использовать в целях внутреннего пиара электронного обучения (о приемах пиара писал Александр Рябинин в своих постах.)
вторник, 15 июня 2010 г.

eLearnExpo Moscow 2010 – стартуем!

Мы по традиции не стали пропускать самую крупную в России международную конференцию и выставку (7ю по счету) посвященную электронному обучению (как корпоративному так и академическому) eLearnExpo 2010.
Итак, 16-17 июня Москва, Краснопресненская наб., 14, Экспоцентр ст. м.«Выставочная».
На нашем стенде вы сможете найти много полезной информации, не только рекламного характера:)
Кстати стенд очень просто найти – он расположен прямо напротив входа в зал выставки.

Мы с Валерием будем выступать с докладами в первый день:
Мой доклад - “Особенности планирования и ведения проекта по разработке электронного курса”
Валера - “Построение эффективных взаимоотношений заказчика с интегратором в организации системы электронного обучения в компании. Практический опыт”
P.S. приходите на стенд, будет интересно вживую пообщаться с читателями этого блога вживую!
пятница, 11 июня 2010 г.

Просто наблюдение

slide0007_image013 Иногда мне кажется, что разработчики электронных учебников чересчур увлекаются внешней, оформительской стороной производства своего продукта. Я, конечно, сейчас не имею в виду кустарные курсы с иллюстрациями из платных стоков с водяными знаками посередке, где шрифты переливаются всеми цветами радуги, а текст появляется исключительно с анимационным эффектом. Тут все понятно и закономерно – автор дорвался до, как ему кажется, «красивостей» и активно применяет их у каждого ведра.

Однако в подобную крайность запросто могут впасть и люди, занимающиеся электронным обучением профессионально. Из одного соображения, что пользователям должен понравиться курс, в котором все шевелится, сверкает и хрюкает, они готовы насовать в курс мультиков и звуковых эффектов, чтобы наповал сразить воображение обучаемых красотой и размахом визуальных решений. Правда, содержание продукта при этом отодвигается на десятый план, зато король рыдает от радости, трубы трубят, нянька пьяна пользователи счастливы. А бывает и того хуже - можно присунуть в курс какой-нибудь мудреный квестовой сюжет, который смотрится в контексте обучающего материала как на корове седло: тут-то и получается то самое “брокколи в шоколаде”, о котором любезно пишут коллеги с этого блога.

Баланс между попыткой сделать курс интересным и вовлекающим и сохранить его изначальное предназначение (собственно, кого-нибудь чему-нибудь научить) – штука хрупкая. «Красивые курсы» - это очень нужно, и здорово, что кто-то научился их делать. Однако это не совсем то, чем должен гордиться разработчик курса по итогам проделанной работы.

Картинка.

четверг, 10 июня 2010 г.

Психофизиологические аспекты подготовки к вебинару


Да, назовем этот мой пост именно так.

По прошествии некоторого времени от старта проекта вебинаров в нашей компании мой опыт по подготовке к ним несколько изменился - ушли эмоции, есть сухой остаток (и немножко эмоций). В настоящем посте хочу поделиться некоторыми наблюдениями, пережываниями относительно подготовки к вебинару.

Во многих источниках обсуждается подготовка на уровне проверки техники, актуальности и новизны материала, его интересности для публики. Я же поведаю о личности, о некоторых своих ощущениях.

Мои комментарии не уйдут далеко от подготовки к "очному" выступлению на публике, но в вебинаре нет реальных зрителей, и это является некоторым барьером.

1. Уверенность в себе. Начнем с ощущения своего тела. Прямо сейчас впомните ситуацию, когда ваше выступление (очное или вебинар) было удачным (вспомните ваши ощущения и позу в которой вы находились). Попытайтесь воспроивести то же положение тела. Сохраняя это положение - говорите прямо в монитор (если не стесняетесь наличия коллег рядом, а есть смысл стесняться? вы же репетируете!). Сохраняйте это положение в течении некоторого времени, но не загоняйе свои мышцы в тиски (позволяйте телу двигаться, если ему хочется).

2. Громкость голоса и чекость фраз. Участники вебинара начнут отвлекаться, если не смогут расслышать ваших посланий. Если поднять глову выше, расправив плечи - громкость звука увеличиться (так как у воздуха будет меньше помех для выхода). Четкость фраз - параметр тренеруемый. Выговаривание различных звуков достигается за счет произнесения скороговорок. Благо, их огромное количество в интернете.

3. Темп речи. Здесь надо учитывать свои особенности. Например, я знаю, что говорю достаточно медленно, поэтому перед проведением вебинара настраиваю себя на то, что надо быстрее-быстрее-быстрее. В итоге находится комфортный темп. У кого-то - наоборот.

Это основные моменты, но, к сожалению, даже про них часто забывают.
PS Картинка отсюда.
вторник, 8 июня 2010 г.

Путеводитель по Moodle (технологии для педагогики)

Нашел (Joyce Seitzinger) неплохой визуальный путеводитель по технологиям Moodle в разрезе использования различных педагогических технологий. Он на английском, но очень просто читается. Как мне кажется очень полезен для тех, кто использует свою LMS не только для воспроизведения курсов и тестов.

Путеводитель по технологиям Moodle

В нормальном виде посмотреть тут.

воскресенье, 6 июня 2010 г.

E-learning Россия: как разработать электронный курс для ВУЗа

Я также, как и мои коллеги отмечусь о конференции, они уже много чего сказали, я просто выложу презентацию своего доклада.

El_vuz
View more presentations from sunone.

Думаю, что о E-learning Россия достаточно на этой неделе:)

пятница, 4 июня 2010 г.

E-learning Россия: глазами новичка

Буквально вчера мне посчастливилось посетить форум E-learning Россия. На подобной конференции я побывала впервые. Мой опыт посещения конференций ранее был связан с научной деятельностью в университете на факультете психологии и мероприятия посещала соответсвующие.
Преодолев 4х часовую поездку поездом до Москвы, для чего пришлось практически не спать, мы попали в гостиницу Ренесанс Москва, где собственно, и происходило все действо (Эх, в мою организаторскую активность такие бы условия...).
Организационные условия были очень хорошими: небольшой, но удобный выставочнй зал, удобные конференц-залы, шустрые (немножко "запаренные") организаторы. Как обычно, были проблемы с регламентом: и участники задерживались, и не начинали во время, докладчикам некоторым приходилось торопиться...
Пробежав по выставке, ознакомилась с услугами, которые предлагают партнеры и конкуренты... прихватила кое-какую раздатку, изучим :)
Теперь о содержании: мне понравилось выступление господина Дэ-Джун Хвана, который повествовал об особенностях развития электронного обучения в Корее. Где электронное образование поддерживается на государственном уровне (ячто понятно, при их политической системе). Также меня удивила система Тьюторов в Корее. Если я правильно поняла, то они страраются приглашать на эти должности родителей (видимо, чтобы понимали мотивацию студентов и могли мотивировать своих детей).
Одним из мотивов пленарного заседания было, что кампусная система скоро вообще вымрет. Мне грустно об этом думать, так как сама являюсь воспитанницей высшей школы классического университета и очень много навыков было полученио мною в неформальном обучении (как сказал бы Дэвид Винсент).
После обеда посетила секцию "Мастерство современного педагога". Там меня вдохновил доклад Юрия Майского, за что ему премного благодарна. Вперед! Больше вебинаров - качественных и интересных!
Также был очень интересен доклад Румыниной Вероники, которая рассказала о ситеме электронного обучения в небольшой проектной организации. Где электронное обучение построено не на формировании коллекции электронных курсов, а на формировании библиотеки знаний, необходимых для реализации каждого проекта. При выполнении следующего проекта часть собранных знаний может быть востребована.
В заключении хочу сказать, что когда я оказалась практически одна у стенда и рассказывала очередному заинтересованному лицу о нашей работе. На фразу "Лаборатория Мультимедиа" девушка (к сожалению, не помню, как ее зовут) ответила: "А, это у которых блог?" Приятно, что нас читают.
Спасибо всем за организацию и участие. Было здорово :)
четверг, 3 июня 2010 г.

eLearning Россия: краткие итоги по окончании секции №6

Был модератором секции №6 "Доступные технологии eLearning для обучения". Публикую по горячим следам впечатления и выводы:

1. Веб 2.0 не требует специальных навыков, он не для специалистов. Это хорошо видно из докладов специалистов из области образования.
2. Мы не подвергаем сомнению применение технологий, мы обсуждаем КАК лучше это сделать.
3. Мероприятие называется форум, на этой секции был именно форум - обмен практическим опытом. Исключение пожалуй составил только доклад Сергея из компании ВидеоМост.
4. Презентации на сайте www.elearning-russia.ru  после окончания мероприятия.

#eLR

Конференция eLearning Россия 2010 на Twitter

Хочу пропиарить конференцию на твиттере. Коллеги, давайте договоримся, что для освещения этой конференции на твиттере мы используем тег #eLR.

Всем, кто будет писать – спасибо.