Поиск по этому блогу

среда, 27 октября 2010 г.

Кто должен обслуживать e-learning процессы внутри компании

Обращаюсь прежде всего к тем компаниям (точнее к их специалистам), в которых есть штат по обслуживанию процессов развития персонала удаленными и технологичными формами.

Какими специалистами вы обходитесь? Какие (в приближенном виде) у них должностные инструкции? Какое количество? Штатное расписание?

Спрашиваю вот почему, бывают проекты, в которых при запуске электронного обучения (я уж не говорю об оценке) оказывается, что все это хозяйство нужно как-то поддерживать внутренними силами, мы практикуем поддержку таких проектов, но все-таки до внутренних процессов (особенно связанных с управленческой деятельностью) аутсорсинг пока допускается с трудом.

С высоты своего опыта работы с такими проектами могу предположить следующие боевые штатные единицы:

1. Администратор системы - на отдельную должность это тянет с трудом, так как реально функции достаточно ограниченны:

  • Работа с пользователями
  • Поддержка софта (упадет - поднимет:))
  • Установка курсов в систему
  • Обновление софта
  • Что еще?...

2. Организатор обучения

  • Настройка курсов, тестов, иных мероприятий (время, параметры прохождения и пр.)
  • Заведение учебных групп
  • Работа с порталом (новости, контент и пр.)

3. Разработчик курсов - их может быть несколько, тут уже нужно исходить из объемов обучения и разработки курсов собственными силами

  • Разработка электронных курсов
  • … тестов

4. Методист - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать

  • Постановка задач на разработку курсов, тестов, оценочных мероприятий
  • Разработка учебных планов
  • Дизайнер-иллюстратор - спорный вопрос конечно, но в идеале визуал какой-то должен быть для выполнения оперативных задач. Хотя конечно правильней отдавать такие узкие задачи на аутсорсинг.

5. Руководитель отдела - чисто к отделу e-learning'а может и не принадлежать, но безусловно кто-то должен выполнять функции руководство процессами.

inf

Коллеги, буду ли я прав что с точки зрения вертикали это максимум? Или что-то я упустил? Конечно вширь расширятся можно (если на то есть соответствующий ресурс), но насколько это оправдано с точки зрения оптимизации расходов?

Лично мне видится, что количество штатных единиц должно быть минимально, для того чтобы не допускать размазывания функций, как это бывает в больших организациях.

И стремиться в итоге нужно к использованию аутсорсинга, ограничиваясь специалистом с ролью координатора.

P.S.: картинка взята из одного нашего заказного курса (с заказчиком согласовано:)).

3 комментария:

Алексей комментирует...

Мы как то уже это обсуждали, можно посмотреть здесь http://www.elearningpro.ru/forum/topics/trebovaniya-k-elearning
Хотя вопрос интересный – сколько людей, столько и мнений.

Алексей комментирует...

Организатор обучения должен быть руководителем проекта или структурного подразделения, ЗДЕСЬ он, скорее модератор, в принципе те функции, которые вы указали для него, может выполнять администратор. Методист обычно задачи не ставит, а сам выполняет поставленные перед ним задачи (например: разместить учебный материал, провести учебное мероприятие в СДО и прочие), а задачи и планы разрабатывать должен руководитель.

Alexander Ryabinin комментирует...

Алексей, спасибо, выводите меня на путь истинный...:)
У меня, если без формальностей, стойкое мнение, что должен быть один(!) человек, который будет выполнять и администраторские функции (ну может быть за исключением "падений апачей, мускулов и иисов") и организаторские, и функции подбора материалов к примеру. Т.е. должен быть ОДИН человек который горит процессом (как бы это пафосно не звучало) и своим креативом и энергией приводит все эти затраты к результатам, а не превращает процесс обучения в рутину.