Поиск по этому блогу

понедельник, 13 сентября 2010 г.

Позитивный настрой в eL? Обязательно!

Хочется сказать пару слов в защиту такой простой вещи, как позитивный настрой.

Так как электронное обучение предполагает бОльшую часть времени самостоятельное изучение предложенных материалов и дистанционное общение с коллегами или тьютором, то нельзя обойти вниманием такие важные составляющие в общем-то любого процесса как настрой и мотивация.

Крайне сложно подойти самостоятельно к изучению курса или обсуждению предложенной тематики, если у вас отсутствует позитивное настроение и уверенность в правильности вашего выбора. Ведь вас никто не контролирует, не стоит за спиной (ну максимум HR время от времени рассылает письма с лозунгами или предупреждениями). Вы осознанно выделяете значительный отрезок времени на овладение новыми знаниями и умениями.

О позитивном настрое и в известной степени легкому – почти фанки, отношению я заговорил не просто так, а по поводу.

На прошлой неделе мы с Александром готовили тьюторов для того, чтобы они потом в свою очередь готовили слушателей пользованию LMS системой. Мы готовили очно, тьюторы в свою очередь будут готовить слушателей тоже очно с тем, чтобы те после обучения могли приступать к работе в LMS. Сам опыт в общем-то заслуживает отдельного поста после окончания этого проекта, но речь сейчас не о нем. Речь о следующем: на нашем семинаре собрались профессиональные преподаватели с приличным опытом работы в аналогичной системе. Задача в общем была достаточно тривиальная – по сути показать отличия, особенности, рассказать о преимуществах. Ничего сложного, своя среда, понимать должны были как говорится с полпинка.

Однако, среди наших обучаемых тьюторов нашлись такие, кто заранее запрограммировал себя на “это сложно”, “я не успею освоить”, “как я могу это рассказывать людям, завтра, если сам узнал только сегодня”, список можно продолжить, суть я думаю ясна. Повторюсь, что мы говорим не о людях с улицы, которым надо рассказать про eL и не о немотивированных слушателях, речь идет о профессиональных преподавателях с опытом работы в LMS.

Было весьма удивительно наблюдать за их душевными муками на ровном месте и пытаться раскачать их юмором и многократным повторением одного и того-же.

Думаю, что подойди это коллеги к семинару в должном положительном настрое и мотивировав себя на получение результата (преподавать то всё равно придется, так почему бы не извлечь из нашего семинара максимум пользы, а может и заранее ознакомиться с публичными материалами в сети) и им было бы легче и нам проще. И потом, черт побери, эти люди должны “зажечь” слушателей, которые отнюдь не являются апологетами eL.

Выводы весьма тривиальны, но от этого на мой взгляд не менее полезны.

  1. При изучении eL материалов настраивайте себя на позитивный лад, существенно сократите время изучения, при этом повысите качество и количество усвоенного.
  2. Раз уж вам необходимо (в силу различных причин) посетить eL мероприятие (вебинар, форум, электронный курс, тестирование, да хоть ppt презентацию просмотреть) извлеките из этого процесса максимальную пользу, иначе вы напрасно потратите время и сформируете у себя негативное отношение к eL технологиям (а они, технологии в общем ни в чем не виноваты, они просто есть :) ).

Комментариев нет: