Поиск по этому блогу

понедельник, 27 сентября 2010 г.

Последовательность и целеустремленность во внедрении e-Learning

Не секрет, что многие компании попробовав eL на вкус, быстро “остывают” к этому направлению, как к способу реально повлиять на собственные бизнес-процессы и/или достигнуть вполне измеримых результатов.

Вложив некоторое количество денег в пилотный проект, руководители не находят для себя существенных плюсов и, либо оставляют это направление как прикольную игрушку, либо начинают “угнетать” HR персонал, обвиняя его в некомпетентности, либо просто списывают себе эти расходы “в минус” и живут дальше.

Поверьте, таких компаний много. Причем среди них есть компании, которые уверенно из года в год тыкают себя кулаком в грудь, убеждая окружающих в несомненной пользе, которую их направление приносит компании. Выглядит забавно. Особенно забавно, (в силу традиций наверное :)) это выглядит в высшей школе. Ну да речь не про них.

Мы с подобными ситуациями встречаемся достаточно часто, гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Так что позволю себе дать несколько рекомендаций, которые могут помочь компаниям получить реальный профит от использования eL. Специально не буду писать о целях, задачах и прочем. Об этой части много написано и у нас на блоге и у коллег. Хотелось бы затронуть только тему грабель не претендуя на полноту:

  • не внедряйте софт или еще хуже электронный курс– софт и курс дело десятое, подумайте что вы хотите изменить или улучшить с помощью eL.
  • можно пойти дальше и заявить – не внедряйте. Внедрение – это процесс, а вам нужен результат. Просто выберите одну из самых понятных задач, которые можно решить с помощью eL и решите её за относительно небольшой отрезок времени. Потом можно будет поставить следующую.
  • инфраструктура. узнайте, есть ли у вас (не конкретно конечно у вас, у вашей компании) сетевая инфраструктура. Т.е. банально соединены ли компьютеры в локальную сеть, есть ли доменная структура, где хранится база пользователей и т.д. Если вы IT специалист – тогда проще :). Зачастую бывает так, что сперва покупается LMS и контент, а затем задают вопрос, как его доставлять в отдаленные региональные точки с дорогим и медленным интернетом.
  • считайте. Посчитайте затраты на eL и соотнесите с возможными прямыми у косвенными плюсами. У нас была пара постов на этот счет (раз и два), да и незазорно на этом этапе попросить аутсорсинга у экспертов, ну и погуглить никто не запрещал. Например возврат инвестиций в e-learning. Вы возможно ошибетесь в деталях расчета, но не в порядках сумм.
  • если уже взялись за освоение eL – идите до конца. Сотрудникам нужно время, чтобы адаптироваться к новому виду подачи информации. Не все такие продвинутые (и мотивированные) пользователи как вы. Будет много здорового (и не очень) скепсиса, это нормально. Людям не нужна дополнительная головная боль, а именно так воспринимается в массе своей eL (впрочем как и всё кардинально новое). Вам же нужна статистика цифры и аргументы в защиту своей позиции.

Основной вывод может быть следующий: постарайтесь не навыдумывать себе лишних дел, а компании лишних расходов, считайте и идите от решения конкретных задач и вперед, вперед, вперед без тени сомнения. Если будете сомневаться вы – люди вокруг вам просто не поверят. Ну а когда будут первые измеримые результаты – можно потратиться и на крутую LMS и на толковый заказной курс, это добро пожаловать :).

Комментариев нет: