Поиск по этому блогу

вторник, 24 августа 2010 г.

Видео-контент в курсах

Используете ли вы видео в своих электронных курсах?

Во-первых нужно определиться принципиально, вы за или против.

Как правило встречаются 2 полярных мнения, видео – это “основной контент для э-курсов” или “видео громоздкое и вообще дорого стоит”. Относительно второго мнения, я думаю, даже если каналы будут настолько широки, что гнать видео не будет проблем и стоит оно будет копейки, все равно видео использоваться не будет. Это не основной аргумент, как кажется.

На самом деле, надо изначально разделить понятие – видео-курс и элементы видео в электронном курсе. Я безусловно говорю о втором случае.

Так когда же нужно видео в электронном курсе:

  • Восприятие личности. Мы когда то экспериментировали с говорящими головами в электронных курсах (живыми:)), сейчас ушли от этого, но иногда есть реальная необходимость (особенно в длительных и значимых курсах) вставить личность с напутственными словами. Это может быть топ-менеджер, либо ректор, либо видный деятель по данному направлению (к примеру Траут в маркетинге).
  • Иллюстрация высокотехнологических, сложных процессов, которые нельзя иллюстрировать без использования 3D технологий, которые в свою очередь могут на порядок дороже стоить видео-ролика (одинакового хронометража).
  • Живые человеческие эмоции. Практически невозможно иллюстрацией передать ЖИВУЮ эмоцию, как человек тушуется, или нервничает (что не с первого взгляда можно уловить). Анимацией можно передать эмоцию методом “в лоб”, смеется, грустит, недоумевает, но эмоций то скрытых полно, которые можно только прочувствовать увидев живой пример.

Безусловно, можно привести еще множество аргументов в защиту и против использования видео, но, боюсь, этот пост никто не дочитает до конца.

Направления курсов, в которых мы использовали видео: техника продаж, академические курсы (говорящие головы), курс по противопожарной безопасности (в итоге пришли к 3D)… Не так много…

Во-вторых, несмотря ни на что технология, в случае использования видео, является очень веским аргументом. Тут на ум приходит следующий ассоциативный ряд Flash, HTML5, кодеки кодеки кодеки… Сколько людей не увидели видео в электронных курсах из-за отсутствия кодеков? Ну и конечно - качество и широта канала.

Untitled-1Не буду рассуждать о возможностях тех или иных технологий, а также о прогнозируемой гибели флэша (во что я отказываюсь верить, с точки зрения платформы приложений флэш – КРУТ!, и никакой сильверлайт пока так себя не проявил с точки зрения Best Practice). Но идея использования видео в html5 мне очень по душе (главное, чтобы производители браузеров договорились насчет кодеков и стандартов).

 

Пример видео в html5.

P.S. мне кажется использование видео в курсе это достаточно тонкий выбор, с одной стороны дешевым видео можно испортить дорогой курс, а с другой стороны живой видео пример просто необходим.

3 комментария:

Andrew Kubay комментирует...

Самым большим плюсом флеша есть его кроссплатформенность, он работает в разных ОС и в разных браузерах.
У нас у многих клиентов стоит ИЕ6-7-8, и они в ближайшие 5 лет не перейдут на браузер который будет поддерживать html5, но у них всех стоит флеш плеер...

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!

А как Вы относитесь к электронным курсам, представляющим собой простую запись университетской лекции с сопроводительным материалом? Вроде таких:
http://bookishblog.org/article/образование/
Т.е. где видео является основным типом материала курса.

Valery L Leontyev комментирует...

Отвечу Анониму за Наталью,

здравствуйте, относимся как к одной из возможных форм передачи информации, эффектиным для решения определенного круга учебных и иных задач, но не относимся к ним как к электронным курсам.