Поиск по этому блогу

Загрузка...
суббота, 21 августа 2010 г.

Коннективизм, как теория обучения

Мы очень много говорим о соцсетях и соцмедиа в контексте обучения, года 2 назад, помню, слово "web 2.0", в контексте обучения, не говорил только ленивый. Сейчас как мне кажется у многих есть понимание, но мало у кого есть реальный опыт. Но... Задумайтесь! Опыт то вот он, перед глазами...

Вы читаете этот пост, значит вы получаете знания (нужные/ненужные, актуальные/устаревшие, интересные/скучные), которые вы можете отфильтровать (прочитав пару строк вначале, можно отказаться от прочтения или продолжить). В этом смысле, кстати, мне нравится подход Игоря Манна к прочтению книг: у него есть тесты "50 страниц" "100 страниц", если книга на этих стадиях начинает быть неинтересной, неполезной или неактуальные, она не проходит тест. Так же и в соцсетях.

Есть такая теория обучения Коннективизм (Connectivism), разработанная George Siemens (автор книги Knowing Knowledge) и Stephen Downes. Теория обучения в цифровую эпоху.

По сути, как мне кажется, коннективизм является выражением, или лицом онлайн обучения. Все те принципы, что мы закладываем при использовании в обучении соцмедиа являются ничем иным, как получением знаний (необходимых, но недостаточных в положительном смысле) здесь и сейчас в нужной дозе и, самое главное, АКТУАЛЬНЫХ знаний.

Вот несколько МЕГАхитовых принципов этой теории:

  • Обучение и знания лежат в многообразии мнений.
  • Постоянное обучение за счет налаживания новых связей (полезных естественно).
  • Принятие решений, как процесс обучения.
  • Варьирование ПРАВИЛЬНОСТИ ответов в зависимости от изменений окружающей среды.

В контексте этих мыслей хочется отметить, что наверное, использование инструментов соцмедиа должно быть на уровне восприятия этих инструментов, как благо, и нечто, несущее пользу. В этом случае процесс обучения становится эффективным. Убежден, что если мы сгоним всех в блоги или заставим пользоваться твиттером - ничего хорошего из этого не выйдет. Мысль созвучна с предыдущим моим постом.

Важной частью коннективизма является концепция Personal Learning Networks (перевести грамотно не получается, и так понятно:)) #PLN. Есть простая презентация (на англ.) - очень понятная и грамотная:

Комментариев нет: