Поиск по этому блогу

вторник, 17 августа 2010 г.

Дайте им альтернативу!

Блоги в обучение!

Электронные учебники – основа электронного обучения!

Форумы, симуляторы, твиттер, SL, вебинары, что еще? Да много всего… весь спектр инструментов электронного обучения и не охватить за несколько минут.

Все что я перечислил это всего лишь ИНСТРУМЕНТЫ. Это не основа обучения, это средства, которые могут помочь достичь поставленных целей.

У меня есть знакомая преподавательница в ВУЗе, она проводит свои занятия в основном в форме дискуссий, дебатов, мозговых штурмов. Я был у нее на занятии, было круто – активная форма обучения мне очень импонирует, но, подчеркну, МНЕ. Я наблюдал (20% наверное) за студентами, которые откровенно скучали, им было не интересно, они не участвовали, а соответственно теряли время свое, т.к. суть такой формы обучения – активность. Эти же студенты, весьма усидчивы на лекциях и очень хорошо впитывают информацию под запись.

Таки примеров много. Абсолютно та же картина и в электронном обучении.

1243958786_1212429025_assorted.graphic.graffiti.vectors_1

Не так давно я предложил одному заказчику детально проработать курс электронного обучения, с использованием нескольких АЛЬТЕРНАТИВНЫХ (на выбор) инструментов. Обучаемый, после пробного прохождения курса с использованием разных инструментов, обучаемый волен выбрать себе наиболее подходящий инструмент, к примеру это может быть: электронный учебник, вебинар, вики (или глоссарий), ведение и комментирование учебных блогов и прочее. В принципе каждый из этих инструментов может быть самостоятельным и исключительным.

Как вы считаете, стоит ли давать обучаемому альтернативу, либо же, в большинстве случаев можно навязать (при грамотном подходе) ту или иную форму обучения.

Комментариев нет: