Поиск по этому блогу

четверг, 24 июня 2010 г.

Об источниках вдохновения пед. дизайнера

Деятельность по разработке электронных курсов - творческая (надеюсь, вы тоже так считаете). А особенности нашего мышления зачастую строятся по схеме: формирование задачи - напряжения и пустота - инсайт - решение задачи (мое - точно по такой схеме строиться). Бывают периоды (наверняка и у вас бывают), когда время напряжения и пустоты длится несколько дольше, чем нам бы этого хотелось. В это время мы активно (или не очень) пытаемся вернуть вдохновение (реативность, творчество - как угодно назовите). Вот несколько способов из личной практики и практики друзей:

1. Сон (это превентивное средство - применять в необходимых дозах до выполнения сложной творческой задачи).

2. Сменить деятельность на время - пообщаться с коллегами, прогуляться.

3. Почитать развлекательные ресурсы в интернете (перечень может быть очень большим - кому что нравится)

4. Послушать музыку (тоже смена деятельности). В этом отношении довольно однозначно можно сказать, что музыка помогает структурировать мыслительную деятельность (на это есть научные исследования), а что какается ее ритма, темпа, направления - здесь слишком влиятельны индивидуальные различия. Поэтому выбирайте сами.

5. Один из моих спсобов - спросить у коллеги или друга (по ICQ) - что он думает по поводу решаемой задачи. Зачастую пара слов, написанных в ответ, является толчком для развития идеи.
Главное, всеми этими занятиями не увлекаться... иначе, когда творить?
Я думаю, у вас тоже есть свои личные способы выхода из творческого застоя. Если не жалко поделиться ими с общественностью - welcome в комменты.

PS рактинка скопипастена отсюда.

2 комментария:

Марина Унгер комментирует...

Наташа, вы очень точно описали состояние вынашивания творческой идеи. У меня очень похожие эмоции и ощущения :)

Первое, где я начинаю искать вдохновение - это сам клиент для которого разрабатывается продукт. Я пытаюсь понять, чем компания живет, чем гордится, какие в компании ценности и ее корпоративный дух. Что из себя представляют люди, которые будут изучать курс. Какие у них есть предубеждения, что может понравится, а что нет в процессе обучения.

Очень много информации можно почерпнуть на сайте клиента. Поэтому первым делом я погружаюсь в него с головой, пытаясь найти что-то важное и интересное.

Узнав клиента поближе начинаешь понимать, что именно можно ему предложить, и в каком направлении двигаться.

Все о чем вы писали, я тоже довольно часто практикую.

Natali Dolgova комментирует...

Спасибо, Марина.
Вы правы - иметь минимальные представления о клиенте перед разработкой курса просто необходимо.