Поиск по этому блогу

вторник, 27 апреля 2010 г.

Сложное на простом языке (plain english)

Многие наверное слышали словосочетание “plain english”, в обиходе это – “на простом языке”. Как применить в обучении, да еще и в электронном? Запросто:

Пример (долго выбирал, что же лучше вставить, Share Point 2010 in Investing Money plain english)

На мой взгляд гениальная идея, настолько ПРОСТО и КРАСИВО в реализации и результативно в обучении…

Еще одна мысль – plain english - отличная возможность интернационализации обучения.

Ну YouTube можно найти побольше.

3 комментария:

Сергей Снегирёв комментирует...

Объяснять простые концепции простым языком? Ого, да это прорыв! :)

Risk-return & time value of money -- это примитивнейшие концепции, где-то уровня шестого класса, и только потрясающая финансовая неграмотность населения тут и там позволяет относить их к "сложным вещам". ВСЁ, что происходит между банком и клиентом - при-ми-тив-но.

Далее, "результативно в обучении" -- цитаты из исследований в студию. Лично я не уверен, что ОБЪЯСНИТЬ (просто ли, сложно ли) достаточно для результатов -- надо ещё ДАТЬ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ САМОМУ как минимум, при этом близко к тому, как это происходит в реальной жизни (а в реальной жизни работа с клиентом банка, например, происходит не на plain English.. увы), да мало ли ещё стадий в обучении, кроме ОБЪЯСНЕНИЯ.

Но в целом, конечно, мы живём в мире, перегруженном лишними словами и понятиями, и почти всё можно объяснить просто и понятно -- правда, это требует большего ума и понимания предмета, чем цитирование заумных определений. Это ещё А. Эйнштейн говорил, да и любой студент знает.

Лучшее, что я видел об упрощении сложного, это вот, Алан Сигел на TED: http://www.ted.com/talks/alan_siegel_let_s_simplify_legal_jargon.html -- очень рекомендую.

Alexander Ryabinin комментирует...

Вот же как.. а хотел ведь вставить пример про SP к примеру (видимо моя потрясающая финансовая неграмотность пересилила ИТ-грамотность).

>>Лично я не уверен, что ОБЪЯСНИТЬ (просто ли, сложно ли) достаточно для результатов -- надо ещё ДАТЬ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ САМОМУ как минимум
А до кого, как попробовать что-то нужно изучить, не правда ли?

Исследований я не проводил, но считаю, что для первичного восприятия (про шестой класс наверное в данном примере в тему) необходимо (хотя опять таки в индивидуальном порядке) давать понятную информацию, чтобы так сказать "демотиватор" не сработал.

Не хотел бы с Вами вступать в полемику, т.к. что-то мне подсказывает, что мы думаем в одном направлении...

P.S. Сергей, спасибо за ссылки...

volodymyrq комментирует...

Наш познавательный блог про английский язык, очень интересный, рекомендую! http://preply.com/blog/