Поиск по этому блогу

пятница, 23 апреля 2010 г.

Как выбрать поставщика e-learning

Без предисловия, просто мысли…

  1. Опыт работы на рынке Электронного обучения. Сейчас многие компании, занимавшиеся все время своего существования предоставлением IT-услуг различного характера (в основном веб) отличного от e-learning стали смотреть в сторону рынка электронного обучения. Что это значит? То, что предоставляя решения e-learning, как побочный продукт компании с большой долей вероятности не держат у себя в штате специалистов педагогической и методической направленности. Факт. Очевидно, что без такого рода специалистов e-learning – либо красивая картинка, либо прогрессивные технологии. Т.е. компания должна работать на рынке достаточно длительное время (хотя это не главный показатель) и основным направлением должно быть именно электронное обучение.
  2. Наличие портфолио. Не важно публичное это портфолио или предоставление по запросу, оно у поставщика должно быть, желательно в виде кейсов. Отзывы, как правило, носят заказной характер «Напишите, что-нибудь хорошее о нас…». Портфолио – это лицо компании, точка.
  3. Состав команды разработчиков. Поинтересуйтесь о том, кто работает у исполнителя в команде, о его штате исполнителей. Как минимум (в п. 1 об этом тоже сказано) в штате должны быть:

    a. Человек отвечающий за методическую составляющую (т.е. фактически специалист по обучению). Это может быть педдизайнер, сценарист и т.д.

    b. Грамотный менеджер (при чем лучше чтобы с Вами работал один менеджер, в этом случае со временем уберутся ненужные формальности)

    c. Художник (иллюстратор, не путать с дизайнером).

    d. Дизайнер интерфейсов.

    e. Программист.

    f. Технический редактор.

    g. Ну и руководитель, который должен знать всё:))

    Я не упомянул корректора и редактора, но они вполне может работать удаленно, если есть в штате – хорошо.

  4. Уровень клиентов. Просто узнайте, с какими клиентами работала компания, это полезно, для понимания уровня компании. Хотя, как правило, чем круче клиенты, тем круче ценник (хотя я думаю, что вы сможете договориться:)).
  5. Технологические решения. Решения «на заказ» - дороже, дольше и сложнее. Если поставщик имеет в своем арсенале готовое решение (причем лучше, если это была бы продаваемое решение, хотя это конечно тема отдельного поста) это означает, что у Вас не будет проблем с установкой и настройкой.

1 комментарий:

Сергей Снегирёв комментирует...

Почти стопроцентно совпадает с нашим стандартным питчем =) В смысле, на этом мы и продаёмся -- в нашем рынке мы единственные, кто может качественно раскрыть указанные пункты.

Не совсем соглашусь с необходимостью наличия (в штате) художника, дизайнера интерфейсов и программиста -- по крайней мере в сфере rapid el.