- курс во внешней сети, поэтому музыка напрямую бы повлияла на скорость загрузки курса.
- мы провели опрос среди потенциальных слушателей (курс вузовский, поэтому слушатели - студенты, правда возраст очень разный), никто не собирался включать фон, т.к. курс проходят либо набегами, либо предпочитают изучать его в полной тишине.
- очевидно, что предпочтения в музыке дело индивидуальное, поэтому угадать сложно.
- В итоге фоновую музыку в курс включать не стали.
Но вот при самообучении (при восприятии теоретической информации) предпочитаю полную тишину.
Вообще же как мне кажется музыка дело сугубо индивидуальное, но однозначно, что фоновая музыка при восприятии информация должна быть:
-очень знакомой,
-любимой или той, которой симпатизируешь,
-монотонной (трэки должны быть в единой стилистике).
Поэтому мой вердикт такой: в курс можно включить опцию подключения к изучению фоновой музыки, но сама эта музыка должна быть либо из личной библиотеки пользователя либо из общедоступной с достаточно большим выбором.
К сожалению пока не удалось найти стОящего материала по влиянию музыки на восприятие информации.
На воду (структуру воды) вот музыка может влиять:
А как влияет музыка на вас? Слушаете ли вы музыку, когда обучаетесь?
ЗЫ: Писал пост под Manu Chao (на картинке сверху).
ЗЫ2: ссылки - картинка1, картинка2.
5 комментариев:
> не удалось найти стОящего материала по влиянию музыки на восприятие информации
А Cognitive Load Theory и иже с ней?
да-да, когнитивные модели есть, речь об исследованиях узкой направленности..
я - ни разу не психолог и знаком с этими теориями на расстоянии.
речь скорее о реальных примерах использования фоновой музыки в курсах (электронных).
Почему то вспомнилась игра mahjong, там такая релаксирующая музыка на фоном, очень располагает:)
Мне доподлино известно, что во время моего обучения на факультете психологии мои одногруппники писали курсовые и дипломные работы на тему восприятия информации на фоне восприятия музыки. Если интересно, могу попробовать раздобыть эти исследования.
Александр, мы когда то делали эксперимент с использованием аудио в наших курсах, но он не увенчался успехом. Тестовая группа негативно отозвалась об этом, аргументируя тем, что аудио отвлекает и мешает нормальному усвоению информации. Изменение около двух десятков мелодий тоже не принесло результатов.
Наталья, я думаю что эти исследования будут интересны многим разработчикам электронных курсов )
Да-да, Наталья, ссылки в студию!
Андрей, я пока к такому же выводу склоняюсь...
Отправка комментария