Поиск по этому блогу

пятница, 19 марта 2010 г.

Все ADDIE, да ADDIE...

Как известно, ADDIEявляется самой популярной, но далеко не единственной моделью педагогического дизайна. Даже немного обидно за другие, незаслуженно обделенные нашим вниманием. =) Сегодня, вооружившись всеми отпущенными мне познаниями в английском языке, я попытаюсь очень вкратце коснуться так называемой модели Дика и Кэри (Dick and Carey model), или модели системного подхода (Systems Approach Model). Она была разработана в 1978 году и названа, как нетрудно догадаться, пи именам своих создателей - Уолтера Дика и Лу Кэри, которые внесли значительный вклад в развитие педагогического дизайна, впервые рассмотрев процесс обучения не как сумму изолированных частей, но как целостную систему, сфокусировавшись на взаимосвязи различных элементов обучения. Согласно Дику и Кэри, такие составляющие процесса обучения, как преподаватель, обучаемый, материалы, учебная активность, подача материала, его усвоение и среда обучения взаимодействуют друг с другом и работают на достижение желаемых результатов.

Так выглядят компоненты модели системного подхода:

1. Определить учебные цели

2. Провести учебный анализ (Какие действия смогут совершать учащиеся после окончания обучения? Какие навыки они приобретут по достижении желаемых целей?)

3. Проанализировать учащихся и среду, в которой происходит обучение.

4. Описать учебные задачи (Каким образом потребности и цели превращаются в детализированные задачи?).

5. Разработать инструментарий оценки (Какие предварительные условия нужны для приобретения новых навыков? Как проконтролировать результаты учащихся в течение обучения и предоставить эти результаты ему?).

6. Разработать учебную стратегию (Какого родаактивность нужно задействовать для достижения учебных целей?).

7. Разработать и отобрать учебно-методические материалы.

8. Разработать и провести оценивание на смысловом уровне (Какую информацию можно переработать, чтобы усовершенствовать учебные материалы? Каким образом можно сделать обучение эффективным для большего, чем в данный момент, количества учащихся?).

9. Переработать процесс обучения (Что можно сделать по результатам предыдущего этапа)?

10. Разработать и провести суммарную оценку (Работает ли разработанная система? Достигнуты ли желаемые результаты?).

.. а вот таким образом это выглядит на схемке:


Материал утащен отсюда и отсюда, а схемка - отсюда.


Комментариев нет: