Поиск по этому блогу

среда, 10 марта 2010 г.

Что такое учебный портал, вернее как туда попасть? Часть 3. Директ-мэйл

Пожалуй продолжим начатое
Для начала кратко, что такое директ-маркетинг:
Прямой маркетинг, директ-маркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (Business-to-consumer (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. (wikipedia.org)
Понятно, что директ-мэйл это прямой маркетинг при помощи письма. Мы будем рассматривать электронные письма.
Несколько особенностей данного способа продвижения портала:
+ Если количество сотрудников в компании более 50 человек, это автоматически означает, что простая рассылка вроде “Коллеги, бла-бла-бла…” будет послана в корзину за ненадобностью, в отличии от прямой рассылки.
+ Априори в письме должна содержаться полезная информация именно для КОНКРЕТНОГО человека читающего письмо (не пугайтесь, вам не придется делать разные тексты для разных сотрудников, достаточно лишь конкретизировать отдел и, желательно, должность)
- Как правило отклики при внешнем директ-мэйле составляют до 5-10%, во внутреннем безусловно эта цифра может быть и больше, но важно:
  • Креативьте! Сделайте письмо забавным, красивым, гиперполезным, к примеру “Твоя зп напрямую зависит от посещений учебного портала”
  • Делайте узконаправленные тексты или иные формы контента (к примеру не стоит завлекать на портал сотрудников курсами никак не относящимися к их должностной деятельности в компании)
  • Заботьтесь о времени ваших коллег, письма более половины страницы читаются по диагонали (что может привести к тому, что сотрудник не уловит нужную информацию) либо не читаются вовсе.
Советов может быть и больше, но я не хочу повторять то, что написано в хороших книгах по директ-мэйл.
Чем хорош внутренний директ-мэйл, тем что вы можете (с определенной долей разумности) экспериментировать, отслеживать, какой процент откликов в зависимости от разных видов сообщений.
Из примеров, приходящих на ум (не сомневаюсь, что вы накреативите гораздо более подходящие для конъюктуры вашей компании идеи):
  • вставка скриншотов (если у вас позволительно присылать картинки по почте, для лучшей эффективности) с портала
  • упоминания о великих мира сего (о топ-менеджменте компании)
  • “бей в слабое место”, вы можете подкараулить какой-то деликатный момент, когда, к примеру, руководство дало по шапкам отделу продаж, а вы тут как тут со своими курсами по навыкам продаж:)
Коллега, если эти советы для вас актуальны, то сделайте что-то из рассмотренного ПРЯМО СЕЙЧАС!

Комментариев нет: