Поиск по этому блогу

понедельник, 8 февраля 2010 г.

Тиражные решения в eLearning


Давайте сегодня поразмышляем о таком направлении на рынке разработки программного обеспечения, как тиражные решения.

На примере разработки веб-сайтов могу сказать, что это направление прогрессирует сочетаясь с рынком SaaS решений. К примеру компания 1С-Битрикс к настоящему моменту предлагает уже аж 4 штуки. Есть мнение, что это только начало. К концу года мы будем иметь тиражное решение "Сайт слесаря 3-го разряда" или "Сайт госслужащего в ранге не ниже заместителя начальника департамента Х" с встроенным калькулятором процентов :).

Кстати, коллеги практически уже начинают наступать на пятки разработчикам eLearning решений.

Хорошо это или плохо? С точки зрения рынка заказных разработок наверное не очень. С точки зрения быстрого и недорогого старта сервиса для узкопрофильной компании, наверное очень.

А могут ли иметь место в eLearning такие тиражные решения? Что можно тиражировать? Куда и что можно узко заточить? Будет ли этот сервис востребован? А в сочетании с SaaS сервисом?

На рынке кстати уже есть подобные примеры. Агентство ВЭП трудится на рынке в том числе электронного обучения, тестирования и аттестации для банковских работников. И SaaS и тиражное решение в одном флаконе. Подозреваю, что если на рынке они с 1998 года, то их бизнес процветает.

Почему бы к примеру не взять не менее многочисленные и обеспеченные отрасли и не сделать решения специально для них? Скажем медицина, фарм-фирма и её туча представителей со своим полагающимся им авто и компьютером? А дилеры производителей автомобилей с их вечной потребностью быстро вникать в преимущества выпускаемых моделей?

Для разработчиков и их вендоров это было бы поводом более дешевого входа к клиенту, ну и для клиента более понятным с точки зрения финансов, сроков и начала конкретных действий.

Каково ваше мнение на этот счет?

Картинка: Не знаю кто автор, взял прямиком отсюда

7 комментариев:

Сергей Снегирёв комментирует...

> Агентство ВЭП трудится на рынке в том числе электронного обучения

Скажите, а у них все курсы такие? http://www.proftest.ru/training/trainings/index.html

Valery L Leontyev комментирует...

Сергей, не знаю. Курсов не видал, а вот тестами многие банки пользуются, знаю точно.

Кстати, там на написано ключевое слово "бесплатное ..." :)

Valery L Leontyev комментирует...

Зарегистрировался для опыту на http://bbt.proftest.ru. Запустили. Курсы и впрям у них .... забавные :)

Что впрочем не имеет прямой взаимосвязи с темой поста.

andrey firsov комментирует...

"Ура, ура, ура, ура... если б не безделица: девятнадцать пополам попросту не делится..." (с) мультфильм про осминожек.
что касается фармацевтики, например, то стиль работы с персоналом в Новартис отличается от того, который используется в Тева или Солвей, не говоря уже о наших производителях, а дистрибуция уже немного по другому работает, а аптечные сети - еще по иному. Стиль работы HR подразделений больше зависит от персоналий, чем от отрасли...
как говорит один мой знакомый, "это мое, глубоко неправильное мнение", но если и говорить о нишевых тиражных решениях, то для T&D это могут быть:
- типовое решение для предпочитающих самостоятельное мотивированное обучение;
- типовое решения для предпочитающих назначаемое контролируемое обучение;
- типовое решение для выявления и развития потенциала;
- типовое решение для предпочитающих инновационные методы;
- типовое решение для адептов неформального обучения;
- и т.д. и т.п.
и в таком ключе мы получим то, что многие и так давно используют - модульные решения - набор кирпичей. а развитие технологий приводит к тому, что наблюдается в радиоэлектронике - от диодов и транзисторов, через микросхемы и интегральные микросхемы, к специализированным и универсальным процессорам - т.е. сборка схемы из универсальных элементов, а главное - алгоритмизация бизнес-процессов. что собственно и делает 1С.
и приведенный еще пример (агенство ВЭП) это только подчеркивает, поскольку их основная сила - не в решении, а в уникальной базе вопросов. они отличные контент-провайдеры, и мне, например, кажется, что они как раз теряют из-за того, что не дают чистого контен-провайдерского решения...

Valery L Leontyev комментирует...

Андрей спасибо за развернутый комент и трезвые мысли.

1. Я может быть неправильно выразился, так как второй комент мне обращают внимание на контент - содержимое. Да и приведенный мною пример с Агентством ВЭП способствовал этому. Я провел мысль о тиражном решении не столько в плане контента, сколько в плане заточки инструментария. И тут стили работ не завязаны на конкретную предметную область. В этом смысл тиражного решения.
2. Приведенные Вами примеры мне кажутся интересными, но они не сегментируются по отраслям бизнеса и промышленности если хотите, следовательно едва-ли смогут быть коммерчески успешными. Те решения, которые сейчас есть на рынке зачастую отпугивают своей начальной стоимостью владения. Пока рынок e-Learning будет находится в высокой ценовой нише он не станет массовым. Тут два выхода: или SaaS или тиражное решение. А лучше их комбинация :)

andrey firsov комментирует...

Валерий, так посыл моего поста был в том, что я не вижу типового решения в отраслевом разрезе...
не потому что его сделать нельзя, а потому что его нет... Это как Ворд затачивать под отраслевой сегмент - максимум, что можно, это добавить в словарь проверки орфографии специфические термины (что конечно, немало, но вряд ли это можно назвать типовым решением для отрасли)...

Valery L Leontyev комментирует...

Андрей, я думал об этом. Навскидку всё верно. Есть тул, который умеет доставлять курсы, тесты и собирать аналитику. Дальше - второстепенные навороты.

НО. Мне кажется, что тот, кто найдет оригинальную идею по тиражному решению взорвет рынок за счет доступности и простоты.

На данный момент всетаки eLearning слишком специфичен, чтобы быть массовым. Это для него (рынка) плохо.