Поиск по этому блогу

суббота, 27 февраля 2010 г.

Нужен ли компьютерный класс для дистанционного обучения?

Часто приходится слушать дискуссии о том, нужны ли компьютерные классы для дистанционного обучения. Не так давно поступил вопрос (акция “Задай вопрос эксперту” приуроченная к предстоящему ElearnExpo) “Нужно ли создавать компьютерные классы”?

Естественно есть два полярных мнения, одни утверждают, что классы нужны, и в распределенных географически компаниях необходимо создавать авторизованные центры, другие, заверяют, что дистант – по определению должен быть удаленным сервисом, т.е. не зависеть от географического положения пользователей. Лично я себя отношу ко вторым.

Да, кстати, вот, что я ответил задающему вопрос:

Насчет того, нужен ли компьютерный класс, то в моем опыте такие решения практикуют компании или учебные заведения, в которых контроль (тестирование) является важной составляющей обучения, и необходим строгий надзор над прохождением тестов. А так же в тех случаях, когда у какой-то части аудитории нет домашних или рабочих компьютеров.

Как вы считаете, нужны ли при дистанционном обучении компьютерные классы?

7 комментариев:

Elena Lokteva комментирует...

Если я правильно понимаю, имеется в виду все-таки не чисто дистанционное обучение, а ДО + очные сессии.

Приведу в пример мой ДО-курс по Flash. Он начинается с 2-дневного практикума в компьютерном классе. Сразу сели за компы и сразу рисуем мультики. Я рисую за преподским компом, использую проектор, чтоб народ видел, что я делаю. Они рисуют у себя на компе. Причем, каждый рисует свое.
Например, нам надо нарисовать едущий автомобиль. Сначала рисуем колесо: я - свое, они - свои. Затем - корпус авто. Затем - анимируем. И т.д. В конце занятия у каждого свой автомобиль, свои декорации и своя анимация его езды.
После такой сессии самостоятельная работа онлайн никого уже не пугает, + одна из творческих работ уже выполнена.
Никаких тестов в курсе нет вообще, только - творческие задания, которые я проверяю, комментирую.
В конце курса - еще одна сессия: защита курсовых работ (некое flash-приложение, например - flash-игра). Автор работы выступает с презентацией продукта, а после этого (иногда - до, как целесообразнее) кого-то из группы приглашаю "поиграться" с продуктом.
Таким образом, на 1 этапе лишаемся боязни нового софта (вот тут комп.класс необходим). На 2 этапе - онлайн учимся с ним работать. На 3 этапе - учимся презентовать собственные разработки.

Думаю, аналогично может быть для любых дисциплин, при изучении которых необходимо отработать что-то за компьютером. Если кто-то в преподавании экономических дисциплин использует Excel, то почему бы не провести часть расчетов на очной сессии под присмотром преподавателя?

Alexander Ryabinin комментирует...

Елена, это все здорово, но это смешанное обучение. Речь идет о ДО. Т.е. обучение в комп классах, без преподавателя. Необходимо ли это?

Elena Lokteva комментирует...

Александр, "нужно" (см. исходный пост) и "необходимо" (см. Ваш комментарий) - разные вещи, согласитесь. :)
Нужна ли мне аська для работы? Да, нужна. А необходима ли она мне? Нет, на спор обойдусь и без нее, хотя с ней часть вопросов решу быстрее.
В Вашем же примере, который и вправду имеет место быть - когда у аудитории нет, к примеру, дома или на работе Интернета. Нужно ли позаботиться для них о компьютерных классах? Я считаю, что нужно. А необходимо ли? Нет: можно намекнуть, что это их проблемы, или, к примеру, оплачивать им домашний Инет.

Alexander Ryabinin комментирует...

Елена, я не склонен усложнять и разделять два термина "нужно" и "необходимо", хотя в есть смысл в написанном Вами...

Я считаю, что в идеале (а именно к этому мы и стремимся, да?) никаких дополнительных центров для чистого ДО (по крайней мере в современном его понимании) делать нет необходимости и нужды. НЕЗАЧЕМ.

Elena Lokteva комментирует...

Александр, термин "чистое ДО" мне пока не очень понятен :)
Вы подразумеваете под ним обучение, при котором его участники в очном режиме вообще не встречаются?

Alexander Ryabinin комментирует...

Елена, абсолютно так.

Elena Lokteva комментирует...

Александр, а есть ли смысл стремиться к "чистому ДО"?
Пока не готова ответить на этот вопрос.