Поиск по этому блогу

среда, 24 февраля 2010 г.

Задействуем нейроны при разработке электронных курсов

Отниму немного хлеба у Натальи Долговой…:)

На первом вебинаре Натальи, один из пользователей активно писал в чат, что главное, чтобы контент на слайде не вызывал отрицательных эмоций. А так уж и плохо ли это?

Самое интересное, мы очень часто говорим об эмоциях в курсе, об их важности и необходимости, но тем не менее в большинстве курсов (в том числе и иностранных разработчиков) включение эмоций отсутствует (иногда сами разработчики не решаются или им просто не хватает компетенций, иногда к этому не готов заказчик).

Пока видно, что основным аргументом необходимости эмоций является скорее интуиция (по крайней мере так у меня). Но интересно знать, что же там на уровне мозга и его нейронов, миндалин и прочего, а также какие есть реальные способы включения эмоций в электронных курсах.

Amygdala

Пока нашел свеженькую статейку на theelearningcoach.com. Статья первая из трех, поэтому надеюсь вынести из этого что-нить. Интересные мысли:

  • Повышенное эмоциональное возбуждение после обучения влияет на силу памяти для изученного события (во всем виноваты миндалины:)).
  • Чтение эмоций других людей происходит за счет мимики, жестов, поз и тона голоса (уже что-то, реально можно использовать в электронных курсах).
  • Уж померить то эмоции в ближайшем будущем (пока не появятся компьютеры с измерителями давлений, температуры, строения мозга:)) в электронных курсах  не сможем…

Принятие решений по принципу “Верховенства пальца”

P.S. Наталья, если пользуешься какими-то способами, обоснованными с точки зрения нейрологии, поделись…

P.S.S. Рисунок взят из вышеупомянутого поста.

1 комментарий:

Natali Dolgova комментирует...

Хммм... с точки зрения нейрологии?
Здесь возникает множество сложностей. Нейрология описывает химию и физиологию процессов, происходящих в нервной системе, например, когда мы что-то запоминаем и вспоминаем.
Эмоция - определнный уровень возбуждения нервной системы (вне зависимости от ее знака). Эмоции усиливают такой контент, который комплиментарен с ними.
Но мы не можем быть уверенными в том, что вызовем определнную эмоцию каким-либо контентом. Так как на ее возникновение влияет как стимул, так и личность человека, ее опыт, культурная принадлежность, возраст и множество других факторов.