Поиск по этому блогу

среда, 17 февраля 2010 г.

Анализируя вебинар про традиционный пошаговый электронный курс

Несколько часов назад провела свой первый в жизни вебинар.

Расскажу об ощущениях: сначала было необычно и несколько страшно, так как не видишь аудиторию, которой вещаешь, не видишь их реакции. Обратную связь получаешь не сразу, и это может быть заметно по активности участников вебинара.

С моей стороны проявлялось волнение… ощущение, что мысли куда-то быстренько разбежались… Но ничего – Собралась! И как мне кажется, вебинар удался. И очень рада, что технические моменты нас не подвели.

Теперь о содержании. Посмотреть презентацию вебинара можно здесь:

Само понятие традиционной пошаговой формы нами было определено как пошаговое предъявление слайдов, содержащих текстовую и графическую информацию. То есть описана наиболее часто встречающаяся форма электронного курса и обозначена как традиционная.

В результате проводимых опросов выяснили, что изначально 70% участников вебинара не считают традиционную форму банальной, к концу вебинара количество таких мнений возросло до 95%.

В рамках вебинара была собрана копилка способов, с помощью которых мы можем привлечь пользователя к активности.

Е. Ю.: в тексте использовать вопросительные предложения
Т. К.: дискуссия по проблеме
В. Г.: тестирование
Е. Ю.: интерактивность - лучший способ дискуссии с курсом
В. Л.: харизма автора и талант разработчиков :)
Т. Л.: предложить восстановить смысловую последовательность текста например
А. Г.:выбрать нужное, чтобы вставить в определение и т.п.
О. Г.: переход к дальнейшему изучению только при условии ответа на некоторые тестовые вопросы.
С. Я.: включать интерактивные объекты (тренажеры, симуляторы и т.п.)
В. Г.: решение каких-либо задач
А. Р.: разрушить стереотипы обучаемого...
О. И.: попросить разложить предложенные идеи по порядку с его точки зрения
Ю. Т.: тестирование заданного уровня освоения материала
Т. Л.: приводить собственные примеры по теме

Видим, что ответы участников касались как конкретных способов привлечения пользователей к активности, так и изначально заданных параметров (харизма автора и талант разработчиков). Это замечательно, что указанные вопрос был рассмотрен с разных сторон.

И вообще хочется поблагодарить участников за их активную работу и поддержку.

До встречи в виртуальном пространстве :)

11 комментариев:

Alexander Ryabinin комментирует...

Наталья, поздравляю с первым вебинаром!

Сергей Снегирёв комментирует...

На ту же тему, от грандов: http://blog.cathy-moore.com/2008/02/5-ways-to-make-linear-navigation-more-interesting/

Сергей Снегирёв комментирует...

Кстати, забавно сравнивать дизайн российской и американской презентации ;)

Alexander Ryabinin комментирует...

Сергей, спасибо за ссылку, отличная презенташка на заданную тему...

Valery L Leontyev комментирует...

Сергею: да, мы по сути так и не научились владеть искусством такого тула, как презентация. У нас это не в крови. г-н Лебедев об этом весьма четко написал (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/145/) :). Всё, что нам остается - расти.

Ну и потом, не будет все таки забывать про уровень автора этой презентации (я имею в виду Cathy Moore).

Сергей Снегирёв комментирует...

Валерий, мне презентация Натальи показалась вполне "на уровне", просто подходы разные. Как у Джейн Остин - "Разум и чувство" =) Логические схемы против эмоциональных иллюстраций

Владимир Наумов комментирует...

К сожалению, не сумел поучаствовать, запись скачал, с интересом просмотрел.

Natali Dolgova комментирует...

Коллеги, спасибо за комментарии и полезные ссылки. Очень приятна ваша поддержка)))
Надеюсь на плодотворное продолжение.

Elena Lokteva комментирует...

С почином, Наталья! :)
К сожалению, тоже не смогла принять участие. Но, по счастью, есть запись!

Марина Унгер комментирует...

Наталья, я тоже поздравляю Вас с первым вебинаром. Слушая Вас, я бы не сказала, что Вы делаете это впервые. Все прошло на уровне! Спасибо!

Практик комментирует...

Наверное, пора уж настала пора вебинары организовывать по плетению лаптей и управлению гужевым транспортом.
Вектор задан правильный.