Поиск по этому блогу

понедельник, 15 февраля 2010 г.

Подготовка материалов. Всё для лентяев.


Собираясь написать очередной пост, а написать я его хотел про программное обеспечение для проведения вебинаров, своего рода обзор доступного софта, наиболее заметных ресурсов с уже накопленным багажом проведенных выступлений, рекомендациями по эффективному проведению вебинара, а также собственными мыслями относительно эффективности данного тула, подумал о такой штуке: когда некто вроде меня готовится написать пост или выступить с рассказом о том или ином направлении (к примеру, про те-же самые вебинары) аудитории, которая о предмете ничего не знает, или знает очень мало, что он (я :)) начинает делать?

А начинает он делать следующее – он начинает искать информацию по теме, делать подборки ссылок, скриншоты, попутно тестируя объекты выступления, изучая их в неком приближении. В итоге получается пост (презентация, статья). К найденному добавляются собственные впечатления и отношение. Ура.

Теперь мысль: начиная с момента, когда принято решение о написании (формировании материалов для выступления) автор начинает невероятно активно обучаться, исследовать уже накопленный чужой опыт, аккумулировать свой, имеющийся у него на данный момент и за короткое время узнает столько, сколько нужно для выстраивания логически законченного материала и даже более того. После чего публикует его (рассказывает на своем очном выступлении).

Так вот, те, кому он рассказывает (кто читает) выступают в роли «лентяев», у которых нет энергии найти и обобщить самостоятельно, они готовы выслушать чужой опыт, чужие мысли и чужое отношение к объекту исследования. В самом деле, когда меня просят рассказать, что же такое вебинары (к примеру) мне это не сложно, но ей богу сделать вот так и вот так очень очень очень просто :). В этой связи мне очень нравится выражение «погугли».

В контексте сказанного мне представляется, что самое эффективное обучение – самостоятельное исследование, тогда как пассивное выслушивание (чтение) чужих мыслей – более гхм … скромный способ получить эти самые знания.

В контексте e-Learning это может означать вовлечение обучаемого в процесс исследования знания (портфолио), написание своего отношения к этому знанию (эссе) а также подача материалов не в явном, «разжеванном» виде. Всё остальное – «для лентяев» :).

PS: Теперь собственно про вебинары – вот несколько ссылок, которые возможно самостоятельно исследовать, определить своё к ним отношение, сформировать своё уникальное знание о предмете и поделиться с окружающими :)
  1. Определение вебинара на Wikipedia
  2. Каталог инструментов и сервисов для проведения вебинаров (pdf), опубликованный компанией Smart-education
  3. Пособие по проведению вебинаров
  4. 10 советов по организации успешных вебинаров (настолько успешный пост, что будучи написан в 2006 (!) году подвешен также и на портале v-class.ru)
  5. Другие статьи по организации вебинаров на v-class.ru
  6. Каталог вебинаров (странно, ссылаются вроде на v-class, вместе с тем в анонсах нет заявленных на v-class вебинаров)
PPS: Картинку скопипастил с этого блога. Правда не уверен в авторстве именно этого молодого человека :).

Комментариев нет: