Поиск по этому блогу

пятница, 12 февраля 2010 г.

Авторский инструмент разработки для реальных авторов

Есть ли у авторов учебного контента, АВТОРский инструмент разработки курсов?
Под авторами я понимаю реальных людей которые пишут контент, являются экспертами или преподавателями в различных областях знаний, т.е. те люди, которые в большинстве своем, имеют слабое представление о технологиях разработки электронных курсов (по крайней мере в реалиях нашей страны).
Мне очень понравилось высказывание Игоря Манна в его книге “Маркетинг на 100%”:
Интернет – это лишь один из маркетинговых инструментов. Агентство, с которым вы работали, на данном этапе следует перестать слушать. Они - фанаты Интернета. Для них Интернет это всё. Для вас лишь часть маркетинга.
В принципе тоже самое можно переложить и на автора курса, которому необходимо знать технологии ровно столько, сколько требуется.
Работая продолжительное время “около” ВУЗа я сложил для себя образ современного (реального) автора курса. В нем, к сожалению, использование передовых технологий далеко не сверкает. Однако, есть и иная сторона медали – у автора есть потребность в инструменте разработки! Это уже хорошо!
Как вы считаете, каким инструментом (программой) автор (как правило преподаватель) обязательно должен владеть (и по большей части владеет) для создания учебных материалов? Правильно, MS PowerPoint.
Во многих современных средствах разработки есть собственный импортер из PP. Это благо, но, как правило, сами авторы не пользуются сторонними инструментами, и если кому-то нужно создать курс из его PP презентации, то это делают определенные специалисты, от чего соль этого импорта – быстрота создания курса пропадает.
У Adobe есть собственный разработчик быстрых курсов (не тренажеров, Captivate его я не беру в расчет) – Presenter, который устанавливается как надстройка на PP. Скачал себе триальную версию, что бы проверить, что за зверь.
Зверь оказался добрым и ласковым:) С дружным интерфейсом от MS. И минимальным набором необходимых инструментов.
Не буду расписывать плюсы и минусы, пост и так получается большим, скажу, лишь, о приятностях:
  • на лету можно записывать аудио-комментарии,
  • управлять импортированными swf-ками
  • вставка тестов
  • возможность импорта (SCORM, PDF)
  • мгновенная публикация на сервер (правда только на Adobe Connect)
  • настройка отправки отчетов в LMS
Пожалуй все, не беру в расчет захват видео, он менее популярен.
В целом – неплохой инструмент для автора.
Идем смотреть в прайс. Ба.. 500 баксов за надстройку… Многовато по-моему (хотя у Adobe весьма солидные скидки для образовательных учереждений), если учесть, что нужно иметь под рукой PP.

P.S. кстати, проверял работоспособность SCORM-пакета в WebTutor, работает нормально, результаты тестов передает.
P.S.S. выходной формат плеера курса, если публиковать в SCORM – флэшевский (SWF), т.е. iPad не потянет:))))

10 комментариев:

Владимир Наумов комментирует...

Извините, Александр,
в моем разумении авторский инструмент - это что-то совсем иное.
С его помощью в диалоге с софтом автор (по минимуму)
- выявляет истинные причины необходимости обучения,
- грамотно формулирует его цель(и) задачи,
- определяет границы предметной области,
- выбирает механизм приобретения знаний,
- компонует структуру курса, создает систему интеракций, завязанную на алгоритмику управления учением, гарантирующую заранее заданный результат и,
- быть может (при необходимости), в соответствии с требованиями тестологии организует вменяемый контроль обученности.

Вот это и будет ИМХО, авторский инструмент

Alexander Ryabinin комментирует...

Владимир, скажите, а где в моем посте опровержение ваших слов?

К тому же, вы рассматриваете разработку курса с нуля, я же говорю о быстрой разработке.

Более того, следует учитывать компьютерную неграмотность авторов и диалог с софтом может выльется в кучу вопросов в адрес того самого софта, либо же вообще закончиться на поиске кнопки выхода.

Владимир Наумов комментирует...

Александр, нет в Вашем тексте опровержения моих слов, есть в моем - опровержение Ваших :)

Если без шуток: мы говорим о разных вещах,
Вы - о средстве набивания контента (редакторе курсов), инструменте - обеспечивающем визуальное представление данных для пользователя, то есть о посреднике между разработчиком (а это может и верстальщик быть, а не САМ Автор вовсе - скорее это редактор для верстальщика),
я же пытаюсь пораспинаться о посреднике между мозгом автора и разрабатываемым им контентом, об инструктирующем автора диалоговом инструменте, позволяющем приспосабливаться при этом как к условиям применения будущего курса, так и индивидуальности автора + к целевой аудитории. Этакий исследовательский инструмент, поюзав который мы получаем не контент, а сценарий курса.
Такого инструмента в реале пока не существует. А мог бы. И название ему - не существующему - сочинить трудно. Вот пойду н пенсию и доведу такой инструмент до физической реализации :)
Может, назвать его "редактор дизайнера обучения" или "редактор сценариев е-курса"?

Владимир Наумов комментирует...

И еще вдогонку на эпиграф к Вашему посту:
"Есть ли у авторов учебного контента, АВТОРский инструмент разработки курсов?" - Нет такого АВТОРского интсрумента

Alexander Ryabinin комментирует...

Владимир, я Вас, разумеется, понял.
И сам бы хотел когда-нить увидеть этакий инструмент для творчества, а не "забивания контента".
Вопросов нет.

Но... в названии поста все ж таки указано "... реальных авторов".

Владимир, Вы - не реальный (не типичный) автор:)).

Владимир Наумов комментирует...

Александр, я-то как раз реальный, в отличие от типичных :). Ибо делал и делаю реальные курсы с гарантированным (в процентах%) результатом, а не мараю слайды...

А ТЗ на такой "ркальный продукт автора " у меня уже на 50% написано :)

Alexander Ryabinin комментирует...

Владимир, я тоже, в сотрудничестве с экспертами делаю курсы, которые способны решать свои задачи.

Но речь не об этом.

Ок, упрощу - Преподавательский инструмент разработки.

Владимир Наумов комментирует...

Александр,
в том, что вы делаете в сотрудничестве с экспертами курсы, которые, по-вашему, решают некие задачи - нет сомнений. Однако причем здесь инструменты разработки этих курсов?

Упрощайте или нет, я веду речь именно об инструменте автора, а не о преподавательском инструменте, который, ИМХО, и есть LMS или, в частности, средство авторинга под LMS.
LMS в природе много, а инструментов генерирования контента, насколько мне известно, давно новых не поялялось. Минимум, с момента появлянеия MS Word 6.0 и того же возраста Power Point

Nina комментирует...

Есть похожий инструмент от российских разработчиков - iSpring Presenter, цена значительно ниже, а по качеству конвертирования и функциям на уступает Adobe.

Alexander Ryabinin комментирует...

Nina, спасибо за информацию