Поиск по этому блогу

среда, 10 февраля 2010 г.

Остались интеллектуальные навыки

В предыдущих своих постах я начала развивать тему о формировании навыков с помощью электронного обучения.

На основе приведенной классификации осталось рассмотреть формирование интеллектуальных навыков.

Видится мне, что с помощью электронных курсов сформировать определенные способы решения интеллектуальных задач значительно легче, чем двигательные навыки.

Наиболее очевидным мне кажется пример изучения математики или геометрии. Когда я училась в школе, изучая геометрию, я могла объяснить решение каждой задачи – на основе какой теоремы строиться ее решение. Несколько лет спустя я пришла работать в школу. По роду своей деятельности зашла в конце урока в 7 класс, шла контрольная работа, на доске были написаны задачи. Дожидаясь окончания урока, смотрела на доску и пришла к выводу, что я могу решить указанные задачи, даже объяснив почему (например подсчет смежных углов), но я абсолютно не помнила на основе каких теорем и аксиом должно решаться именно так.

В этом и заключается смысл интеллектуального навыка – мы настолько “привыкаем” к определенному способу решения задач, что со временем не задумываемся как и почему именно так решается.

НО: есть обратная сторона этого процесса. И заключается она в гибкости мышления каждого отдельного человека – его способности решать одну и ту же задачу разными способами. Этим во много человек отличается от машины, способностью решать задачи разным способом.

Что-то я увлеклась… вернемся к формированию интеллектуальных навыков с помощью e-курсов. Я думаю, мы, как разработчики, ДОЛЖНЫ давать пользователю навыки решения определенных задач, по крайней мере на это направлены большинство (как мне кажется) электронных учебных курсов.

На сем этот многосерийный фильм заканчиваю…

P.s. картинки взяты отсюда и отсюда

Комментариев нет: