Поиск по этому блогу

четверг, 21 января 2010 г.

В Багдаде все спокойно

Высокие технологии опять на страже мира во всем мире - американские военные оттачивают навыки управления оккупированными территориями с помощью компьютерного симулятора.

Использование компьютерных игр для американской армии, в общем, не в новинку. Достаточно вспомнить серию очень реалистичных шутеров America's Army, созданных во имя привлечения добровольцев в ряды военных и, чтобы два раза не вставать, служащих тренажерами в действующих войсках. В свою очередь, симулятор UrbanSim - это не тактическая стрелялка, а стратегия, с помощью которого американские военные, отправляющиеся на службу в оккупированный Ирак, тренируются в управлении занятыми территориями: учатся ориентироваться на незнакомой местности, устанавливают отношения с местным населением, осуществляют контр-партизанскую деятельность и по возможности налаживают мирную жизнь. Успех игрока измеряется степенью лояльности местного населения, которое он может расположить к себе или, наоборот, настроить против.

Если отбросить этические моменты, то главный вопрос, который вызывает недоумение – каким образом создатели рассчитывают учесть все возможные варианты взаимодействия с местными жителями. С одной стороны, понятно - если заставить персонажа ввалиться с автоматом в дом мирно завтракающей иракской семьи, то реакция будет вполне предсказуемой. С другой стороны - насколько бы сложен и вариативен не был сценарий, просчитать все нюансы общения с населением лично мне представляется невозможным: так сложилось, что это все же живые люди, причем совершенно другой ментальности. Помогает ли курс управления виртуальным Багдадом в реальных условиях, не дает ли ложной уверенности в том, что контроль ситуации на чуждой и враждебной территории – это нетрудная задача, поддающаяся шаблонизации и не требующая большого ума? С другой стороны, такая игра - наиболее дешевый и быстрый способ давать военным представление о том, с чем им придется столкнуться в далекой и очень-очень неведомой стране.

Очень интересно было бы увидеть статистику по эффективности подобного симуляционного метода и отследить его реальную практическую пользу.

Картинка отсюда.

1 комментарий:

Natali Dolgova комментирует...

Безусловно, разработчики игры никогда не смогут учесть всех возможных реакций иракского населения на поведение американских солдат.
По-моему, это делается, чтобы хоть немного снять тревожность американских солдат перед неизвестностью иракских прерий, чтобы процесс адаптации на месте проходил мягче.