Поиск по этому блогу

четверг, 31 декабря 2009 г.
среда, 16 декабря 2009 г.

Добро пожаловать на планету Земля

Очень забавная мульт короткометражка, снятая 4мя студентами из Франции…
Весьма неплохо иллюстрирует нашу жизнь и, в частности, образовательные технологии :)
понедельник, 14 декабря 2009 г.

To blog or not to blog

2008-08-21_1406

Так какими же качествами должен обладать педагогический сценарий?

В продолжение темы о качествах, которыми должен обладать педагогический сценарий, Connie Malamed опубликовала очередную статью, в которой расширила (при помощи своих читателей) с 10 до 35 качеств.

Вот что я выделил для себя:

  • Напишите четко измеримые цели, основанные на потребностях учащегося.
  • Пишите красиво.
  • Создание учебных материалов с информацией, которая может быть полезной и применимой в реальной жизни учащихся, т.е. в местах, где применение знаний может произойти.
  • Необходимо иметь опыт в качестве учителя и большой опыт в качестве ученика.
  • Необходимо иметь опыт работы в сфере образования в сочетании с любопытством и любви-ненависти отношениях с технологией. (отлично! на мой взгляд)
  • Должно быть огромное желание оказать воздействие на жизнь людей.
четверг, 10 декабря 2009 г.

Электронные курсы для клиентов

В последнее время немало говориться о курсах для клиентов (что не может не радовать). Такие компании, как Вымпелком, Райффайзен Банк представили свои курсы, которые, к слову, вполне ничего смотрятся.
Академия МУБиНТ, как передовик электронного обучения в академическом секторе, так же решила не отставать от корпоративного и представила курс для клиентов.

Тут можно посмотреть сам ролик-курс.
среда, 9 декабря 2009 г.

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией (The International Day against Corruption). В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.
Большинство российских граждан хоть раз в жизни брали или давали взятку (спросите себя). Вопрос - кто будет бороться с коррупцией?
К чему все это? Образование – одна из самых коррупированных областей нашей жизнедеятельности. Как с этим бороться – не знаю (над этим вопросам не работаю). Но меня смущают ярые противники технологий электронного обучения, которые постоянно твердят, что “очный процесс не заменим”, “глаза в глаза” и т.д. Но ведь где глаза в глаза, там и “из кармана в карман”.
ist2_4587952-dangling-a-carrot
Я не говорю, что электронные технологии безупречны и “купить” себе результат не возможно тем или иным образом (это тоже самое, что говорить – ни одну машину не угнать), но по крайней мере тестирование и обучение с использованием интернет технологий меньше всего подвержено подтасовкам результатов.
В общем всех с этим днем (уж не знаю, поздравлять или что?).
вторник, 8 декабря 2009 г.

Что нужно для эффективного мобильного обучения

Не первый год обсуждается данная тема, в основном в кулуарах, более аккуратнее на конференциях, и полностью отсутствует среди отечественных провайдеров электронного обучения (кстати повод задуматься – лично я считаю, достаточно перспективной данную форму обучения).

Так вот, что же необходимо для использования такой формы обучения как “мобильное” (m-learning):

Почитайте стандарты (к примеру вот замечательный стандарт m-learning). А то получится как всегда, начнете выдумывать свое, писать планы, описания, соответствия стандартам IMS, QTI и т.д…. и в какой-то (скорей всего уже в конце пути данного проекта) момент наткнетесь на красиво описанный кем-то стандарт, кем-то вычитанный и кем-то принятый (а эти “кем-то” в основной массе люди чуть-чуть разбираются в том что пишут и скорей всего потратили не один год своей жизни на эти труды).

Ну и как всегда узнайте вашу аудиторию. По идее это нужно делать на первом этапе, дабы самоликвидировать эту идею с мобильным электронным обучением на этапе осознания того, что в вашей аудитории принято использовать простые в использовании аппараты. Это худший вариант. Лучший, если у всех ваших подопечных окажутся аппараты на платформе… ну к примеру Symbian. Но такого не будет, так что исследуйте тщательно.

Мобильное обучение на добровольной основе. Итак вы выяснили чем пользуются ваши подопечные для осуществления мобильной связи и выяснили то, что, к примеру, 4 человека из 50 имеют простые телефоны, а у всех остальных либо Symbian либо WM. Что делать? Дать доступ до обучения тем, у кого есть такая техническая возможность.

Выяснить, как отдавать обучения и контролировать?

Тесты

В сети имеются достаточно много программ для on-line тестирования (рекоммендую придерживаться стандартов - QTImPlayer), это хорошо. С LMS дела обстоят хуже, но можно что-нибудь отыскать. Что нам остается? Курсы? Да.

Курсы

Как бы не испускала пар общественность за НОВЫЕ, СОВРЕМЕННЫЕ представления об электронном обучении, как бы ни хаяла LMS и не продвигала WEB2.0, оглянитесь, все продолжают (а кто-то и только-только внедряет) старые (в смысле “старые-добрые”) LMS и LCMS, поэтому основным в m-learning пока является и будет являться в ближайшее время – контент. Обычно в виде кусов. Вот тут наступает выбор, либо использовать браузеры, либо mobile-приложения. Вопрос спорный (я сам еще не сделал выбора) и у тех и у других есть плюсы и минусы. Так что этому этапу необходимо уделить больше времени, так как от этого зависит…

…зависит главное – будете ли вы:

  1. интегрировать m-learning в уже созданный e-learning,
  2. культивировать m-learning как основной вид обучения.

P.S. прошу прощения за длинный пост, не имел возможности писать почти неделю, так что чуток не сдержался.

среда, 2 декабря 2009 г.

Компетенции e-learning специалиста в ВУЗе

Untitled-1 Всем коллегам, работающим в ВУЗе в области электронного обучения, советую прочитать (или хотябы ознакомиться) не так давно вышедшим номером журнала сообщества “Elearning Pro”.
На самом деле номер будет полезен с точки зрения удачного и не очень ОПЫТа внедрения e-Learning в ВУЗах.
Вещь важная и нужная, необходимо сориентироваться в системе координат e-learning – ВУЗ. Скажу вам честно, и 10 выпусков журнала не хватит, чтобы осветить все аспекты электронного обучения в ВУЗе.
Если у читателей этого блога есть потребность, то я могу развить данную тему (интереснейшую лично для меня) в форуме сообщества.
elPROmag_1109.pdf, 706 Кб
вторник, 1 декабря 2009 г.

Браузеры. Накипело…

Охх..

Такие вот эмоции возникают при очередном “сращивании” и “кроссбраузировании” электронных курсов с известными браузерами. Как то поднимался этот вопрос, помоему на блоге Елены Тихомировой, кто какими браузерами пользуется?

Скажу так, большая часть сотрудников клиентов пользуется тем, что прикажет ИТ отдел, как правило это IE (слава богу в общей массе делают обновление и сейчас это 7-8 версия).

Опять таки по опыту, “продвинутые” клиенты используют FireFox (без предвзятости к данному браузеру).

Гораздо меньше используют Safari, Chrome… У Оперы есть свои фанаты, но из круга клиентов, таких немного.

К чему все это? Да к тому, что подавляющее число курсов разработаны именно на языке разметки HTML и его отклонениях, соответственно браузеры несут значимую роль. В частности, мотивация пользователей существенно понижается, в случае каких то неровностей, связанных с отображением той или иной страницы курса (или учебного портала) в том или ином браузере.

Так вот лично мое мнение по этому вопросу: зависимость от браузеров значительно замедляет популяризацию электронного обучения.

Но как бы что не говорили, в ближайшее время, когда подавляющее число пользователей России сидят на семействе ОС Windows, IE будет массовым и популярным браузером именно для конечных потребителей… хотя есть некая статистика, противоречащая данному суждению - http://abava.blogspot.com/2009/11/ie.html.