Поиск по этому блогу

четверг, 28 мая 2009 г.

Как начать разработку сценария электронного курса

На блоге Rapid elearning нашел неплохие проиллюстрированные простые идеи на тему "Как начать разработку сценария".
  1. Сфокусируйте обучаемого на результат.Что вы ожидаете от обучаемого по результатам изучения курса? Что ждет сам обучаемый? Без определения ожиданий, создание актуального курса, весьма проблематичное занятие.Однако, если вы можете установить уровень понимания того, что вы ожидаете от учащихся, вы сможете построить сценарий вокруг этих ожиданий.
  2. Замотивируйте обучаемого. Какова аудитория курса? Почему конкретному ученику этой аудитории нужна именно эта информация? Чего он получит от передаваемой вами информации? Что ученик потеряет, если они не получит этой информации? Это действительно важно, чтобы не превращать процесс обучения в процесс мучения, обязательно нужно отыскать зацепки, которые смогут утянуть обучаемого, заинтересовать, дадут понять, что ему это действительно нужно.


  3. Активизируйте обучаемого. Для более эффективного запоминания материала, а самое главное применения его на практике, необходимо "включить" обучаемого в процесс обучения. Курс, где обучаемый в праве сам принимать решения, является более значимым для него чем любой другой курс. При этом вы тоже можете извлечь выгоду - снять обратную связь от обучаемых.

    Обычно сначала дается информация для обучаемого, демонстрируется пример, а затем предлагается выполнить какое-то задание.
    Пример:
    Тема курса "Как предотвратить пожары". В разделе 1, мы будем изучать общую информацию о пожарах. В разделе 2, мы будем искать пути, как избежать опасности и предупредить пожар. Во 2 разделе будет использоваться практика по информации полученной в 1 разделе через некоторые интерактивные мероприятия.
  4. "Спасение утопающего дело рук самого утопающего". Одним из способов преподнесения информации является постановка проблемы для обучающегося и предложение самостоятельного ее решения. При этом подходе для обучаемого не дается никакой авансовой информации.


  5. Излагайте простым языком. Не нужно накручивать сложных речевых оборотов, это ведет к перегрузки курса текстом и ненужной информации, от которой в конце концов обучаемый может устать.


  6. Посоветуйтесь с учащимися. Так как объектом обучения является обучаемый, он имеет право голоса (зачастую при разработке курса мнение учащихся учитывается в последнюю очередь). Спросите у обучаемого, какова на его взгляд актуальная структура курса, как бы им было удобнее пользоваться содержимым курса и т.д.

    Вы не должны спрашивать как лучше разрабатывать сценарий, вы должны опросить своих обучаемых, как и когда они планируют использовать полученную ими в ходе курса информацию.
  7. Убедитесь, что содержание сценария является точными и реалистичными. При всей крутости сценария, его педагогической мысли, главным является начинка, т.е. содержание. Если материал не будет актуальным, реалистичным, считайте, что курс провален.



    После разработки обязательно привлеките эксперта по теме курса, на предмет актуальности и реалистичности содержания сценария.

суббота, 16 мая 2009 г.

Новые стабильные версии Moodle

На сайте moodle.org выложены новые (текущие и старые) стабильные версии одномименной LMS.

Текущие версии:
Moodle 1.9.5+
Moodle 1.9.5

Старые (обновленные)версии
Moodle 1.8.9+
Moodle 1.8.9

Что касается текущих версий, то там в очередной раз устранены проблемы безопасности и обновлен интерфейс журнала оценок (gradebook).

PS: Разработчики медленно, но верно двигаются к выпуску, пока еще нестабильной, но так ожидаемой, версии 2.0 (ссылка)
среда, 6 мая 2009 г.

Красивый ликбез по ВОВ

В преддверии праздника победы проводится немало разнонаправленных проектов связанных с этим великим днем.
Интернет естественно обойти уже никому не получается.
На ресурсе www.pobediteli.ru предлагается электронный курс "Мультимедийная карта войны", который кстати можно скачать (бесплатно естественно).
Неплохо было бы традиционный "Урок Мира" в школах проводился после такого красивого наглядного ликбеза по войне, чтобы детишки не рассказывали о том, как они провели лето, а спрашивали ветеранов (которых кстати все меньше и меньше, жизнь то идет), уточняющие вопросы задавали.
Линейная структура тут реализована просто, но при этом содержание порадовало (большое количество фото, видео, аудио подборки) и курс лично я досмотрел с удовольствием.

Ах вот если бы в наше время были такие штуки, мы бы...
Опять я за свое. Современный мир диктует.