Поиск по этому блогу

среда, 25 марта 2009 г.

Хотите знать больше о России? (Wanna learn all most important about Russia?)


http://www.wowrussia.com/

Россия для иностранцев/Russia for foreigners.
Забавный сайт (на английском языке). Изучения России по популярным атрибутам.

PS: что ни говори а Россия свой бренд держит крепко!:)
среда, 18 марта 2009 г.

Каждому блоггеру - по "Чемодану"

К слову о простоте использование блогов...
Наверное это гениально, когда что-то может бы настолько простым и настолько сложным.

Чемодан Блоггера” - это бесплатная программа для тех, у кого есть свой блог. Программа имеет функции мгновенного обновления информации в нескольких разделах, причем влияют на эти изменения сами пользователи.

Основные вкусности:
умеет добавлять ссылки на посты в сервисы социальных закладок (15 шт.)
система информирования блоггеров о новых конкурсах
раздел, в котором прогружается страница Гугла (или Яндекса на выбор из контекстного меню) с результатами последних упоминаний о Вашем блоге

К слову о простоте использование блогов...
Наверное это гениально, когда что-то может бы настолько простым и настолько сложным.

Так что, Каждому блоггеру - по “Чемодану! :)
вторник, 17 марта 2009 г.

А сколько блогов вы читаете?

Поймал себя на мысли, что вечером у меня среди прочих появилась еще одна устойчивая потребность, а именно - потребность просмотреть блоги, которые я постоянно читаю. То есть прямо какая-то необходимость. Не могу без этого.

Почему? Спросил я себя. Вроде никто не заставляет.

Приемлемых ответов несколько:
Раз. Мне жутко интересно, что автор блога напишет сегодня.
Два. Я сразу могу высказать своё мнение относительно прочитанного и быть уверенным в получении ответа.
Три. Очевидно мне так удобней воспринимать информацию: дозировано и в виде измышлений живых, реальных людей. Видимо я так учусь.
Четыре. Так как блоги, которые я читаю относятся либо к сфере моих профессиональных интересов, либо к сфере моих увлечений, то я таким образом сравниваю свою профессиональную и жизненную позицию с позициями авторов и, кстати, комментирующих :)
Пять. Очевидно автор(ы) посещаемых мной блогов - харизматичные люди и я так или иначе нахожусь во власти их мыслей, хотя отношение к этим мыслям и выводам у меня свое собственное. (близко к теме, которую я затронул в предыдущем своем посте). Возможно, что и тексты, написанные этими людьми также следует охарактеризовать как харизматичные?

Есть несколько примеров блогов (Ководство Лебедева, Блог Фрица Моргена), материалы которых легли в основы книг. Есть также авторы, которые публикуют свои произведения в режиме онлайн (Стивен Кинг, Дмитрий Глуховский), а только потом выпускают печатные версии.

Не есть ли это способ создания в том числе того самого харизматичного контента? В котором и драматургия и общение и диалог и дозированная подача.

Да и собственно вопрос: а сколько блогов вы читаете? :)

Как правильно задавать вопросы на форуме

Очень давно и часто пользуюсь инструментом веб-форум для поиска ответов на свои вопросы, а так же для ответов на вопросы других.
При использовании того или иного софта, оборудования и т.д. в рабочих и личных целях для поиска ответов использую форум.
Прошло уже много времени со времен пика популярности (вчерашние мальчишки и девченки, торчавшие в различных форумах по интересам сейчас уже деловые люди с неплохим достатоком:)) этого замечательного инструмента, сейчас рулят блоги и другой web 2.0, а люди, в основной своей массе так и не научились правильно пользоваться инструментом, задавать и отвечать на вопросы.

Мне по работе часто приходиться как задавать вопросы на форумах техподдержки компаний чьим софтом пользуемся, так и отвечать на форумах техподдержки нашей компании, услугами которой пользуются другие.

Многие думают, что рациональнее задавать вопрос в виде фразы: - "у меня ничего не получается, что мне делать?"
Все кратко и понятно...;)

Вот довольно старенькая статейка"Как правильно задавать вопросы", наверняка есть и еще статьи, но это не главное, самое главное когда человек, прежде чем рвать волосы и раскидывать слюни подойдет обстоятельно к вопросу, тогда и отвечать на него будет приятно:)

ЗЫ: извините, накипело..
воскресенье, 15 марта 2009 г.

Харизма в электронных учебниках

Общеизвестен такой факт - есть преподаватели, которые с блеском читают лекции, увлекают студентов, к ним ходят (даже есть понятие "Идти на такого-то преподавателя", когда интерес представляет не только и не столько сама дисциплина, сколько то, как преподает ее автор), а вот писатели из них не очень. Контент сух и неинтересен.

Мне подумалось, вот бы то, что называют словом харизма (в данном случае талант автора владеть аудиторией), перенести в контекст электронного учебника, и тогда даже без особых медийных и интерактивных ухищрений (а стало-быть и без дополнительных расходов на создание курса) можно было-бы создать увлекательный курс, на который будут "ходить" также, как и на преподавателя в виртуальную аудиторию.
суббота, 14 марта 2009 г.

3D рабочий стол

Некая утилита позволяет увеличить пространство на рабочем столе, превратив его в куб. После инсталляции программы вместо одного рабочего стола у пользователя будет сразу четыре.
Как это может проецироваться на э-учебники?
Во-первых рабочее пространство увеличивается, соответственно есть место для помещения информации.
Во-вторых красиво:)

Честно говоря, пока не понимаю как это можно использовать в электронных учебниках.
суббота, 7 марта 2009 г.

Кредиты и слайды

Так уж получилось, что разрабатываем довольно много электронных курсов (ЭК) для высшей школы. С этого года у одного клиента осуществляется переход к кредитно-модульной системе (КМС) обучения.

Встал вопрос: надо привязывать объемы ЭК к программам обучения и дисциплинам.

Надо сказать, что до того ЭК разрабатывались, как и во многих других учебных заведениях на основе существующих бумажных носителей - методичек, книг, монографий и т.д. Соответственно единицей измерения объема был лист формата А4. Хорошо, не очень правильно, но, по крайне мере, всем все было ясно: и авторам (сколько писать) и разработчикам (сколько делать). Проблемы очевидно также были похожи - качественный авторский контент (причем в идеале не больше и не меньше того, что может усвоить студент в отведенное ему для изучения дисциплины время).

С переходом на КМС такой метод учета и разработки не подходит.

Решили установить следующие нормативы:
- за единицу информации взять слайд (примерно чуть меньше печатного листа А4).
- за один кредит взять объем в 36 академических часов
- на один кредит должно приходиться не более 56 слайдов.
- средний курс получился в р-не 3.5 кредитов

С переходом на слайдовую технологию представления материалов мы также перешли на авторское средство разработки CourseLab, которое обладает большими возможностями для педагогической работы с исходными материалами, и вообще говоря, позволяет с мЕньшими затратами сделать то, что называется электронный учебник, а не набор переведенного в html текста, сопровождающегося анимацией, видео и т.д. (чем грешат большинство разработчиков курсов).

К чему я все это пишу?
У меня возник ряд вопросов, ответы на которые я не могу найти:

- насколько верно соотношение 56 слайдов к 1 кредиту? И есть ли готовые методики расчета соотношения нагрузки в один кредит на обучаемого и количества информации, которые он может потребить в заданное количество времени?

- насколько верно само понятие слайда, как некой минимальной педагогической единицы подачи информации? Ведь слайд может быть насыщен интеракциями, распадаться на кадры, и т.д. Т.е. в зависимости от контекста может быть более емким или менее емким

- как, кроме опытного способа (посадить группу слушателей, попросить пройти курс, затем померить среднее время прохождения курса и разделить на количество слайдов) измерить достаточное время, необходимое на изучение заданного объема материалов

- ну и в конце концов как померить - сокращается ли время изучения курса, выполненного по слайдовой технологии с применением электронных педагогических приемов по сравнению с чтением обычных материалов и(или) прослушиванием лекций.

- ну и уж в самом конце - как сравнить эффект от электронного обучения с применением электронных педагогических приемов по сравнению с очным обучением?

Акцентирую внимание на то, что интересуют именно методики оценки и конкретные приемы.

Конечно глупо ожидать, что я получу ответы на поставленные вопросы, но
1. Сформулировать вопрос, который тебя волнует иногда очень сложно, так что первую половину задачи я уже решил :)
2. Ответы на некоторые вопросы так или иначе у меня есть, но нет четкой доказательной базы. Это расстраивает.
3. Знаю, что похожие вопросы волнуют не только меня. Так что, если в нашем блоге будут даны некоторые пояснения к этим вопросам, всем станет немного легче жить :)
четверг, 5 марта 2009 г.

Интерактивные карты взаимосвязей

Любопытный сервис на сайте http://www.muckety.com/: можно мгновенно построить карту взаимосвязей между различными людьми и организациями. Берете персону или организацию, клик – и пожалуйста: кто, где, с кем :) Удобно и наглядно. Я, например, и не подозревала, что Брэд Питт – девятиюродный брат Барака Обамы.

Замечательная штука, которая может хорошо пригодиться и в е-курсах.