Поиск по этому блогу

понедельник, 26 января 2009 г.

Туризм в кризис

Сегодня попробовал сервис Google Street View. Какая красота, беремся за человечка, наводим на место на карте и получаем изображение местности 360 градусов. Причем не просто изображение, а динамическую пошаговую панораму, т.е. можем двигаться в рамках отрисованной области.



Примечательно, что США закрыты этим сервисом почти полностью, а Россея вообще не закрыта :(. Ну да, у них то там выборы, а у нас то тут ...

В общем во времена кризиса великолепный вариант виртуального туризма. Можно у себя на кухне с чайком, комфортно и бац бац по всему миру прокатился :).

Вероятно, что в определенных ситуациях можно здорово использовать в обучающем процессе. Например у нас была такая дисциплина - Страноведение.
четверг, 22 января 2009 г.

Проверка работоспособности SCORM пакета без LMS

На сайте http://testtrack.scorm.com/ наткнулся на сервис проверки scorm-пэкэджей..
Интересный между прочим инструмент для тестирования SCORM 2004 пакетов без использования LMS, если пользоваться инструментом на сайте, он бесплатен, для локальных тестов, насколько я понял платный.
Нужно только сначала зарегистрироваться и вы попадаете, можно закачать свой пакет, с помощью обычной веб-формы, при этом в вашем личном кабинете будут отображаться все залитые курсы, которые можно легко удалить (к вопросу о заливки своего курса на посторонний сайт).
Я честно говоря решил попробовать, залил пакет (плеер, разработан Лабораторией Мультимедиа).
Весьма интересно, можно:
  • просмотреть курс
  • отслеживать статусы
  • посмотреть логи, ошибки произошедшие при компиляции манифеста
  • и т.д.
Насколько я понял, можно свойства курса менять, сохранять, и смотреть изменения, выкачивать не уверен..

среда, 21 января 2009 г.

LETSI - пора быть в курсе

Давно уже на слуху "новая версия" стандарта SCORM (даже наверное новое понимание) - LETSI.
Помнится, Е.Тихомирова в своем блоге писала о стандарте так сказать услышав из первых уст.
Так уже прошло достаточно времени, а о стандарте в России тишина.
Вот несколько тезисов, нарытых мной в нете о LETSI:
  • LETSI - это не стандарт, а e-learning (в которое по замыслам разработчиков должен объединиться весь мир, в чем есть свои плюсы и минусы) сообщество, которое должно разрабатывать и согласовывать те или иные новшества
  • ADL - не владелец LETSI
  • Главная мысль - продвижение открытого кода и соответствие одному стандарту (глобализация в каком то смысле), а так же объединение всех разработчиков, провайдеров и т.д.
  • SCORM - основа нового стандарта от LETSI. SCORM - перерос свой изначальный смысл и требует модернизации. Называться он будет ни много не мало - SCORM 2.0
Остались вопросы? У меня да.
Есть faq, если кто что найдет для себя.
Есть статья в журнале Elearning!, ну уж оочень в возвышенных тонах.

Вобщем, коллеги, и нам не нужно отставать и обязательно, пусть пока не вступать в сообщество, но быть в теме.
В этом свете достаточно странным смотрится создание своих российских стандартов (что интересно на основе все того же SCORM).

PS: кому интересно, имеются и спонсоры:
Adobe Systems, Aviation Industry Computer-Based Training Committee, Booz Allen Hamilton, Computer Society of the IEEE, Fraünhofer Institute Digital Media Technology, IEEE Learning Technology Standards Committee;
Korea Institute for Electronic Commerce, El Instituto Lationoamericano de la Communicación Educativa, Masie Learning Consortium, MedBiquitous, Schools Interoperability Framework Association, and U.S. Advanced Distributed Learning Initiative
четверг, 15 января 2009 г.

Пример шикарных обучающих игр

Блуждая по сети в поисках качественных русскоязычных примеров игрового обучения, наткнулась, к несказанному своему счастью, на целую серию обучающих квестов для школьников «Обучение с приключением», охватывающую большое количество учебных предметов старших классов: физика, математика, география, химия и другие.

Включила наобум игру «Математикус», с большим удовольствием поигралась. Игра сделана очень здорово (разработчики – немцы, но перевод очень качественный – спасибо локализаторам). Хорошо прописанный и увлекательный детективный сюжет, приличная графика, масштабные и реалистичные локации – словом, полноценный квест со всей атрибутикой жанра. При этом – включающий удобную интерактивную энциклопедию, подробно и доступно излагающую школьный материал по математике. У меня захватывает дух при мысли о том, какую титаническую работу проделали сценаристы и геймдизайнеры, чтобы создать такой крепкий, разноплановый сценарий и не скатиться ни в одну из крайностей. Нам до немцев еще расти и расти. =)

Пока игралась, не отпускала мысль - если бы нам хотя бы рекомендовали нечто подобное в школе, то я бы не ненавидела отдельные предметы со всем отпущенным мне пылом души. Наше среднее образование очень, очень нуждается в повышении заинтересованности школьников. Мне кажется, внедрение подобных проектов в непосредственное обучение очень поспособствовало бы этому процессу, благо, компьютерами сегодня более или менее обеспечено большинство школ.



среда, 7 января 2009 г.

Лучшие зарубежные e-learning компании в 2008 году

Журнал E-learning! назвал лучшие компании в электронном обучении за 2008 год в 13 номинациях.

  1. Лучшие LMS системы (Best LMS)

Blackboard

Learning Suite

Outstart

Evolution

Meridian

Global LMS

Learn.com

LearnCenter

  1. Лучшие On-Demand LMS (Best On-Demand LMS)

GeoLearning

Maestro

GeoLearning

Express

Learn.com

LearnCenter On-Demand

Brisinger (BSI)

LMS Portal

  1. Лучший IT контент (Best IT Content)

Element K

IT & Skills Development

Learn.com

LearnCenter Tech Library

SkillSoft

IT Skills Courseware

  1. Лучший тренинг (Best Leadership Training)

Learn.com

Learn2: Managing to Excel

American Management Assoc

Advanced Executive Leadership

Kepner Tragoe

PSDM

  1. Лучший курс по развитию навыков (Best Soft Skills)

American Management Assoc

Blended Learning: Business Skills

Learn.com

Learn2: Professional Development

SkillSoft

Business Exploration Series

  1. Best Compliance

Corpedia

Ethics

Learn.com

Learn2: Financial Compliance

SkillSoft

Legal Compliance Course Collection

  1. Виртуальные классы (Virtual Classroom)

Adobe

Acrobat Connect Pro

Cisco WebEx

Training Center

Sonic Foundry

Mediasite

  1. Веб-семинары (Web Seminar Solution)

Cisco WebEx

Meeting Center

Citrix

GoToMeeting

Sonic Foundry

Mediasite

  1. Инструменты по созданию презентаций (Presentation Tool)

Articulate

Presenter & Studio 9

Microsoft

PowerPoint

Sonic Foundry

Mediasite

  1. Средство авторской разработки (Authoring Tools)

Articulate

Presenter

Atlantic Link

Content Point

Rapid Intake

Proform

Trivantis

Lectora

  1. Средство создания симуляций (Simulation Tool)

Adobe

Captivate

Atlantic Link

Capture Point

Outstart

SoftSim

  1. Инструменты для m-learning (Mobile Learning

Adobe

Flashlite

Chalk

Mobile Chalkboard

Sonic Foundry

Mediasite Podcast

  1. Инструменты оценки (Assessment Tool)

Adobe

Captivate

Articulate

QuizMaker

QuestionMark

Perception



Источник.

Электронное обучение --по сути--> традиционное обучение


Картинка приведенная выше, очень четко иллюстрирует цель обучения - изменить поведение обучаемого в тех или иных ситуациях.
Так вот по сути никакой разницы в самой сути (т.е. в цели) между любой из форм обучения нет.
Это как раз тот случай, когда форма не влияет на результат.
Педагоическая составляющая - составление сценария обучения -> практика -> проверка знаний -> результат (здесь games вполне можно заменить на "вся наша жизнь игра!")