Поиск по этому блогу

пятница, 6 ноября 2009 г.

Управление временем электронного курса

Плохо, что время летит, но хорошо, что вы пилот.
Cashback
Коллеги, почти никогда не слышал в обсуждениях такой темы, как управление временем пользователя в электронном курсе. Особенно это актуально в корпоративном обучении.Files_633360788573556250_img036
Обучаясь без отрыва от работы пользователь, вероятно, каким то образом планирует время на обучение. Но ведь чаще всего он сам распределяет объем курса, который он “осилит за один присест”. Это скорее не правильно.
Давайте разберемся почему?
Доза информации получаемая пользователем, как правило распределятся по экранам, есть несколько видов информации, которые можно представить на экране: текст, графика, интерактивные формы, аудио, анимация и т.д. При потоковом изучении разных видов, пользователь задействует различные эмоциональные зоны своего мозга и достигает некоего эффекта обучения (при условии грамотно спроектированного курса). При разрыве, пользователь может потерять связь различных видов информации и, либо запутаться либо не правильно воспринять информацию.
Так же информация может различаться по целям ее преподнесения, например, использование предварительных вопросов с последующим их раскрытием может привести к тому, что пользователь ответив на вопрос, сочтет нужным закрыть курс до следующего сеанса, а потом откроет его уже на раскрытии данного, уже забывшегося вопроса, педагогический эффект в данном случае полностью утратит силу.
В связи с вышеизложенным есть мысли каким то образом помочь с планированием конечному пользователю электронного курса, например:
  1. Зафиксировать неразрывные группы экранов, либо запретом навигации (в том числе закрытия курса) либо предварительным оповещением (можно даже в цвета эти зоны раскрасить).
  2. Перед изучением курса предложить распланировать свое время на обучение таким образом, чтобы эффективность была такая, какую задумал в курсе его автор или методист (можно расписать обычный план в начале курса, с указанием времени на каждый неразрывный участок курса).
  3. Также одним из способов может быть дробление больших курсов на более мелкие (исходя из последовательности раскрытия тем).

3 комментария:

Natali Dolgova комментирует...

А разве не декларируется одно из преимуществ электронного обучения - то что пользователь сам может выбирать темп и время обучения?
Вероятно, мы можем ему подсказать, как разпределять время было бы эффективнее, но делать запрет на выключение курса до завершения какой-либо главы, мне кажется, слишком... Это может вызвать дополнительныю агрессию со стороны пользователя.

Alexander Ryabinin комментирует...

про целые главы речи не идет, речь идет о некоторых кусках контента. Разумеется чем они меньше, тем удобнее.

Владимир Наумов комментирует...

Коллеги, взглянем на проблему шире: обучение - это процесс, в которjм "участвуют" 1) средство обучения, 2) организация обучения, 2) процесс учения.
Если мы будем курсы созавать в отрыве от их эксплуатации, то будем иметь то, что зачастую имеем: иллюзию eL. Разработкой курса eL не ограничивается, если мы хотим получить процесс обучения. Пока же, частенько, вес еL мы сводим к созданию средства обучения(курса) и этим самодовольно ограничиваемся.
См.: http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/11/blog-post_08.html#links