Поиск по этому блогу

понедельник, 12 октября 2009 г.

Интересен ли twitter для обучения?

В последнее время Twitter набрал неплохие обороты, чтобы можно было задумываться о том, что он прочно вошел в образ жизни массы людей.

Я вот лично тоже решил попробовать на своей шкуре, что же это такое.

В связи с этим, наверное, пора задуматься и о том, как можно использовать Twitter в обучении…

Untitled-1

Твиттер – это система микроблогов, где пользователи пишут информационные сообщения длиной не больше 140 символов. При этом в Твиттере есть система подписки: вы можете подписываться на других людей, и на вас тоже могут подписываться.

Теперь к полезности… Для чего нужен твиттер в обучении? Мне видится это, как мобильный обмен информации для определенного круга сотрудников/студентов (как пример: один из сотрудников участвуя в какой-либо конференции в режиме online пишет в твиттер интересные тезисы, прозвучавшие на докладах).

Но получается так, что в реальности твиттер используется как сетевой журнал… Нашел в посте Евгения Симахина информацию о том, что всего 20% сообщений твиттера содержат полезную информацию.

Конечно, какие-либо выводы делать рано, но тем не менее тенденция, как мне видится, не очень позитивная с точки зрения полезного обмена информации, и заявленное определение сервиза как “микроблоггинг” не совсем соответствует действительности.

4 комментария:

marketing-scout комментирует...

Александр, спасибо за ссылку. Я с недавних пор начал использовать Google Groups. Например, после недавнего семинара в Риге создал закрытую группу в Google для участников. Очень удобная штука для постренингового сопровождения.

Твиттер, на мой взгляд, хорошо подходит для разных трансляций: с конференций, футбольно-хоккейных матчей и других мероприятий.

Хотя, если круг людей ограниченный, то для этого лучше подойдет Google Group, тем более что сообщения будут получать все участники.

P.S. Кстати, недавно обнаружил, что в русскоязычном Твиттере стали чаще наезжать друг на друга (причем не я один этот заметил). Тоже информация для размышления.

Alexander Ryabinin комментирует...

Евгений, я пользуюсь твиттер не так давно использую, поэтому слышу о "наездах" впервые.. А вот насчет трансляций - согласен. Еще возможно удобно оставлять ссылки с легким комментарием на интересные ресурсы. А вот говорить о себе, типа, "Проснулся" "Собрался на работу" и т.п. вообще считаю поным бредом никак не относящимся к web 2.0 впринципе.

marketing-scout комментирует...

Я пользуюсь твиттером уже полгода. На мой взгляд, чтобы в твиттере было интересно и полезно общаться, надо:

1. регулярно заниматься фолловингом, чтобы росло число читателей,
2. пользоваться программой типа TwitDeck, которая позволяет делить пользователей на группы.
3. делать постинг интересных ссылок, комментировать твиты других через @имя и делать реплаи через RT.
4. если у твиттерян есть интересные блоги, то подписываться на них и общаться в комментах.

Yulia Balinova комментирует...

Не все механизмы интернета предназначены для "полезного обмена информацией". "Твит" в переводе с английского означает "чирикать" - говорит само за себя. Подавляющее большинство пишут там всякую чепуху, да он для этого и нужен, собственно. =)

Не все виды блогов полезны для обучения. Никому же не приходит в голову использовать в обучении, прости господи, ЖЖ (я, конечно, вступила в сообщество ру_елернинг, но делать там совершенно нечего).