Поиск по этому блогу

вторник, 14 апреля 2009 г.

Пожелания для LMS от пользователей

На современном международном и отечественном IT-рынке накопилось уже достаточно мощных и не очень, бесплатных и не очень LMS (Learning Management System).
С каждой новой версией добавляется все больше и больше новых возможностей оценки, тестирования, отчетности, построения планов обучения и многого многого другого.
В журнале Elearning! наткнулся на статью, в которой авторы перечисляют ряд "пожеланий" для LMS которые возникают у рядовых пользователей (читай обучаемых).
  • Сосредоточтесь на ученике. Большинство LMS сосредоточено на перспективах компании, на изучении и обучении. В большинстве отлично настроены инструменты отчетности и слежения за действиями обучаемых. Это все безусловно важно, но это не достаточно. Система должна сосредотачиваться на ученике. LMS должны быть направлены на создания комфортных условий для обучения.
  • Content, content и еще раз content. В начале своего развития LCMS были своего рода "торговыми автоматами" для поставщиков и разработчиков курсов. Теперь же пользователи должны иметь возможность создавать контент своими силами на местах, а так же накапливать и формализовывать определенные знания (с помощью FAQов, подкастов и т.д.) при плотной работе с экспертами компании.
  • Включайте в LMS социальные сети. Пользователи нуждаются в общении между собой, в обмене мнениями и знаниями.
  • Должно быть больше неформального контента. Такие инструменты как wiki/блоги/форумы должны использоваться также и для неформального общения, сравнимого с общением на кофе-брейках и перерывах. Иногда неформальные знания бывают полезней и важнее формального контента.
  • Наличие инструментов поддержки. В процессе обучения у пользователей так или иначе возникают вопросы, как технического, так и методического характера. В LMS должен работать инструмент поддержки работы пользователей.
  • "Компоненты LMS между строк пользователей". Большинство пользователей не желают идти на страницу Учебного портала. У большинства потребность в обучении возникает в определенный момент, например при изучении какого-то документа пользователь натыкается на термин, значение которого он не знает, так вот в этот момент у него возникает потребность быстрого поиска определения этого термина в контексте компании, в которой он работает.
  • LMS - как один из сервисов компании. LMS должно перестать быть обособленной системой в компании и стать лишь ее сервисом.
  • LMS - как система накопления человеческого капитала. У каждого сотрудника компании есть жизненный цикл внутри этой компании. Конечная стадия этого цикла - это уход/увольнение сотрудника. В этом случае все вклады в этого сотрудника уходят вместе с ним, LMS должна хранить в себе все знания накопляемые сотрудниками.

5 комментариев:

Владимир Наумов комментирует...

Отличный материал, Александр. Спасибо!

От себя бы акцентировал внимание на инструментарии тьютора, чём-то вроде его персонального кабинета, хоть и в перечисленных в пожеланиях сервисах такой кабинет, в общем, в немалой степени может быть реализован.
И дополнил бы список пожеланий виртуальным классом :) как
1. инструментом для тьюториалов, онлайновых консультаций и т.п.;
2. инструментом для тренеров / преподавателей / предметных экспертов.

И, наконец, особую роль стоит уделить не просто "накоплению человеческого капитала", а интеграции LMS c инструментарием для управления знаниями.

Alexander Ryabinin комментирует...

Спасибо за лестные слова, Владимир:)
Да, ценность и главное ПОТРЕБНОСТЬ в виртуальном классе все больше растет.
И это правильно!
...
3. Инструментом живого общения с аудиторией и преподавателем со стороны обучаемого.

И вот что вспомнилось, не так давно (в декабре 2008) на Online Educa Berlin очень живо обсуждались вопросы обучения инвалидов. Я думаю технология виртуальных классов здесь была бы оочень в тему.

Да и насчет базы знаний, вы конечно правы, хранение и управление знаниями выходит на ведущие роли в информационном обществе, в частности в обучении конечно. И LMS должна либо иметь инструментарий либо быть связана с внешними инструментами Управления Знаниями.

Сергей Снегирёв комментирует...

Насчет "хранить знания" -- я понимаю, что темы смежные, но нагружать электронное обучение и LMSки функциональностью управления знаниями не стоит.

Владимир Наумов комментирует...

Сергей, что не стоит, вроде я понял :)
А зачем, почему и ради чьих интересов не стоит - не могу догадаться. Не поделитесь аргументами?

разработка web разработка комментирует...

разработка стратегии разработка сайтов http://web-miheeff.ru разработка стратегии