Поиск по этому блогу

четверг, 15 января 2009 г.

Пример шикарных обучающих игр

Блуждая по сети в поисках качественных русскоязычных примеров игрового обучения, наткнулась, к несказанному своему счастью, на целую серию обучающих квестов для школьников «Обучение с приключением», охватывающую большое количество учебных предметов старших классов: физика, математика, география, химия и другие.

Включила наобум игру «Математикус», с большим удовольствием поигралась. Игра сделана очень здорово (разработчики – немцы, но перевод очень качественный – спасибо локализаторам). Хорошо прописанный и увлекательный детективный сюжет, приличная графика, масштабные и реалистичные локации – словом, полноценный квест со всей атрибутикой жанра. При этом – включающий удобную интерактивную энциклопедию, подробно и доступно излагающую школьный материал по математике. У меня захватывает дух при мысли о том, какую титаническую работу проделали сценаристы и геймдизайнеры, чтобы создать такой крепкий, разноплановый сценарий и не скатиться ни в одну из крайностей. Нам до немцев еще расти и расти. =)

Пока игралась, не отпускала мысль - если бы нам хотя бы рекомендовали нечто подобное в школе, то я бы не ненавидела отдельные предметы со всем отпущенным мне пылом души. Наше среднее образование очень, очень нуждается в повышении заинтересованности школьников. Мне кажется, внедрение подобных проектов в непосредственное обучение очень поспособствовало бы этому процессу, благо, компьютерами сегодня более или менее обеспечено большинство школ.



5 комментариев:

yan комментирует...

Эта немецкая серия - довольно старое издание. Их подход неоднократно критиковался за т.н. карамельный игровой подход.
Это когда образовательная информация только косвенно привязана к игре.
Из российских я бы порекомендовал обратить внимание на издание от 1с
"Естествознание"
http://obr.1c.ru/product.jsp?id=173&part=3
Детишкам очень нравиться.

yan комментирует...

Эта немецкая серия - довольно старое издание. Их подход неоднократно критиковался за т.н. карамельный игровой подход.
Это когда образовательная информация только косвенно привязана к игре.
Из российских я бы порекомендовал обратить внимание на издание от 1с
"Естествознание"
http://obr.1c.ru/product.jsp?id=173&part=3
Детишкам очень нравиться.

Yulia Balinova комментирует...

yan, большое спасибо за ссылку.

Не вполне понимаю, чем плоха косвенная привязка информации к игре. Садясь играть, пользовтель меньше всего хочет думать о том, что он находится в процессе обучение. По моему, чем больше завуалирован материал, тем лучше =)

yan комментирует...

Дело в том, что в этом подходе, для того чтобы в игре идти дальше, ты должен решить задачку. Т.е как бы, решишь задачку - получишь конфетку.
Ребенку говорят - есть конфетки, а есть задачки. Конфетки вкусно, а задачки - гадость, но чтобы получить конфетку надо пройти через гадость.

На сам деле, по жизни и задачки бывают в удовольствие, да и настоящие игры - те же большие задачки, которые решаешь в удовольствие. И хорошая работа тоже в удовольствие.

Yulia Balinova комментирует...

Я бы не сказала, что задачки в этой, по крайней мере, игре смотрятся гадостью.)
Да и в любом другом квесте, не обучающем, идея всегда тоже строится на принципе "решишиь задачку - получишь конфетку", и это нисколько не отталкивает поклонников жанра.