Поиск по этому блогу

четверг, 30 октября 2008 г.

Сравнительная таблица возможностей некоторых LMS


Очень интересная табличка представлена на сайте SharePoint LMS.
Там представлено сравнение самых разных (бесплатных и не очень) топовых зарубежных LMS (не европейских).

Естественно это больше маркетинговый ход, нежели попытка объективно сравнить LMSки.
Я, кстати не нашел ничего о хранилище учебных объектов (репозитария). Получается ни у одной из них такого счастья нет?
вторник, 28 октября 2008 г.

Стабильная версия Moodle 1.9.3+

Разработчики LMS Moodle, распространяемой бесплатно и в открытом коде (по лицензии GPL), опубликовали официальный релиз версии 1.9.3 продукта (октябрь 2008г), а также стабильную версию (самый свежак) 1.9.3.


Новшеств по сравнению с бета версии 9-ки вы там не найдете, но вот большинство (хотя это понятие конечно же относительно) багов пофиксено.
понедельник, 20 октября 2008 г.

Каким должен быть слоган у e-learning компаний?

Наткнулся в сети на сайт компании ExcelSoft, являющейся поставщиком решений в области электронного обучения, и на страничке наткнулся на слоган этой компании:
"Maximize human capital", что есть в вольном переводе - "Максимальное увеличение человеческого капитала".
Как мне кажеться очень в тему..
Я же чуток перековеркал фразу и получилось, думается, весьма интересно
"Minimize human resourse", т.е. Сведение к минимуму людского ресурса (кстати может служить лозунгом для многих компаний, занимающихся автоматизацией).

Для сравнения лозунги некоторых российских компаний:
  • "Инновационные решения, в сфере информационных технологий" (Лаборатория мультимедиа)
  • "Информационные технологии, упрощающие жизнь" (WebSfot)
  • "new way to know", то есть в вольном переводе "новый способ узнать" (Competentum)
  • "ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ" (Прометей)
  • ...

PS: очень бы хотелось, чтобы читатели блога предложили свои слоганы...
четверг, 16 октября 2008 г.

Полезные для ПРЕПОДАВАТЕЛЯ выдержки из одной статьи по Web 2.0

Итак привожу выдержки из переведенной статьи, а именно некоторые вещи, которые могли бы делать преподаватели:

* Учитесь использовать Web 2.0. Это никуда не денется, и это очень увлекательно. Я знаю, что это может оказаться затруднительным, но стоит потратить время на то, чтобы встать с дивана и начать процесс. Класс 2.0 (www.Classroom20.com) – не самая плохая площадка для старта, так как эта социальная сеть – для преподавателей, которым интересно учится Web 2.0, как оказывается... :) Если у вас есть предложения по другим ресурсам, пожалуйста, присылайте ваши комментарии. Мне кажется, что социальные сети – самый простой путь в мир Web 2.0, а отличный список образовательных социальных сетей лежит на http://socialnetworksined.wikispaces.com.

* Слежка. В этом слове нет ничего предосудительного в данном контексте и я настоятельно рекомендую это делать. Если вы приходите на Classroom 2.0 или другой такой же сайт – не торопитесь сразу становиться участником. Если вы годами оценивали студентов по тому, что они пишут, немного страшно показать свои мысли сразу всему миру, особенно если при этом нет возможности их как следует причесать. Так что подождите и понаблюдайте немного.

* Участие. После некоторого времени, проведенного в целеустремленной слежке, считайте себя персонально вовлеченным. Будьте смелее! Отправьте комментарий или реплику. Это может быть совсем коротко! Так как Web 2.0 грешен в грамматике, правописании и пунктуации, ваши навыки в этих областях помогут вам лучше взаимодействовать, и скоро вы поймете, что именно сотрудничество и креативность имеют главное значение при участии в серьезной дискуссии.

* Прочувствуйте эту мысль : Ответ на перегруженность информацией – производить еще больше информации.

* Учите производству контента. Как вы уже поняли из предыдущего суждения, для вашей самореализации важно начать обучать производству контента ваших студентов (а также друзей, семью и вообще любого, кто готов слушать!). Это важно на всех уровнях, но не менее важно научить делать выбор относительно распространения того, что вы производите (проблемы копирайта, а также поизучайте Creative Commons licensing) – так чтобы ваши студенты понимали важность лицензионных прав других.

* Сделайте образование публично обсуждаемым. Мой друг рассказывал мне, что когда он говорил, что он учитель, вся беседа за обедом прекращалась. Может быть и широкая публика не тратит много времени, обсуждая проблемы образования и обучения, но есть время – чтобы это изменить.

* Помогите создать новые правила игры. Вы можете подумать, что вам нечему учить новое поколение студентов, которые гораздо более подкованы технически, но это не так – вы им реально нужны. Просто столетиями мы учили студентов находить информацию, а теперь надо учить ее сортировать. Мы потратили последние лет десять на то, чтобы научить защищаться от несоответствующего контента, теперь надо учит создавать соответствующий контент. Так что может быть они и «цифровые от природы», но их знания поверхностны, и они отчаянно нуждаются в обучении реальным интеллектуальным навыкам. Больше, чем любое другое поколение, они живут жизнью, отделенной от мира взрослых, говорят и пишут по сотовым телефонам, соединяются онлайн. Мы можем бояться войти в этот мир, но нам надо это сделать, потому что они барахтаются там одни в неотмеченных на карте водах, не получая преимуществ взрослого руководства. Так что нам придется сменить концепцию обучения и лучше раньше, чем позже.


среда, 8 октября 2008 г.

Отношение к LMS западных компаний

Не так давно (этим летом) известный журнал Elearning! публикуемый B2B Media Co опубликовал результаты интересного исследования, проведенного гильдией "илернингистов". Исследование было посвящено системе управления процессом обучения пользователей (LMS) в организациях (корпоративный e-learning).

Так вот исследования дали следующие результаты:

• 70,6% организаций, пользуются LMS, и у 79,5% организаций более чем 5000 пользователей.
Не знаю проводилась ли у нас такая статистика, но уверен, что она гораздо ниже (в России используют LMS для обучения в основоном только компании лидеры в своих отраслях, может потому они и лидеры, раз используют:) ).

• 94,6% убеждены, что LMS имеет важное значение для их организации; 95,5% считают, что LMS позволяет людям получить более легкий доступ к обучению.
Нашим организациям приходится это объяснять.

• Низкий балл набрала LMS за способность поддержки моделей конкретных и сложных бизнес-процессов (2,28), поддержки талантов / Human Capital Management инициатив (2.23), а также поддержка Web 2.0 (1,87).
Здесь, боюсь, до понимания такой потребности российские компании еще не совсем дошли (по крайней мере немногие компании используют Web 2.0 да и о поддержке талантов я ничего не слышал, хотя в WebTutor например такие возможности есть)

• В среднем затраты на приобретение, установку и настроику LMS для всех отраслей и размеров организаций составляет $ 85,68 за ученика.
А вот цены у нас в полне сопоставимые.

• В среднем затраты на поддержку LMS составляет $ 44,62 за ученика.
А в плане поддержки, к сожалению, и для разработчиков и для самих компаний, к поддержке относятся компании весьма скупо и жадно.

вторник, 7 октября 2008 г.

Создание фокус-групп по электронным курсам

Недавно столкнулся (по необходимости) с потребностью изучения электронного курса по работе в системе WebTutor (не так давно наша компания подписала договор с WebSoft) и сразу возник вопрос:

Пользуются(должны пользовать) ли электронными курсами сами разработчики электронных курсов?

Думается да, так как:
  • При тестировании курсов чаще всего проверяется техническая составляющая и соответствие сценарию, что при "конвеерной" разработке замыливает тестерам глаз;
  • Курсы делаются не для красоты и не для наполнения базы, а для обучения;
  • При работе фокус-группы можно реально оценить эффективность разрабатываемого курса, и в случае его малоэффективности внести оперативные (а может и существенные) поправки;
Вывод: при разработке электронных курсов необходимо участие объектов обучения этими курсами.