Поиск по этому блогу

среда, 3 декабря 2008 г.

Проект Red Monkey

Итак следом за Александром начинаю делиться впечатлениям о конференции.


Мне достался воркшоп под названием "My Organisation is a Jungle, Strategies for Overcoming Internal Resistance to Innovation" (Моя компания - джунгли, стратегии по преодолению сопротивления инновациям внутри организации).

Докладчиком был Jef Staes.

Главная идея про пререход от 2D управления знаниями к 3D. Как всегда на западе говорится про непрерывное воспроизводство знаний и внедрение инноваций.

Сам воркшоп был построен с использованием системы тестирования и организацией групповой работы прямо в ходе доклада. Выглядело это так Джеф рассказывал одну тему из своего доклада, затем посередине задавал вопрос, у каждого был красивый синенький пульт, мы дружно жали на кнопку, в соответствие с тем как понимали ответ на этот вопрос. Причем вопросы были посроены и с юмором и с подвохом, что радовало. Затем Джеф после окончания блока доклада просил пообщаться на тему заданного вопроса друг с другом 5 минут, а потом выступить по желанию. В общем ничего сложного, но чуствуешь себя постоянно включенным в происходящее.

Очень удачно были проведены визуальные аналогии между рекой с идущей по ней барже (типа это 2D модель) и бурным морем с кораблем, сражающимся с волнами (типа это 3D модель).

Идея такоа: нельзя идти в бурное море на барже (т.е. со старыми стратегиями и правилами нельзя совершить качественный скачек в бизнесе и даже более того, есть реальная угроза этот самый бизнес потерять). Нельзя идти даже на хорошем корабле с командой, которая не умеет управлять кораблем. Проблема в том, что многие организации находятся в промежуточном состоянии.


Деление сотрудников компаниях на четыре категории:
- киейторы - люди, которые в той или иной ситуации способны генерировать новые идеи
- пионеры - оответственно те, кто готов эти новые идеи опробовать
- последователи - те, где вдохновляется положительным опытом пионеров (типа, вау это работает! круто! давайте и мы также)
- противники инноваций (ну понятно)

Тут мне показалось интересной следующая мысль, к которой подводил на покладчик: наиболее активная категория сотрудников, которая способна повлиять на последователей - не криейторы, а как раз противники, которые говорят - да и так все здорово, ненадо ничего менять и если криейторы с ними согласятся, то в компании будет действовать модель консменсуса, которая не будет вести к развитию компании, поэтому один из путей изменения ситуации - создание конфликтной модели внутри организации. Т.е. более предпочтительна на сегодняший день не модель консенсуса, а модель конфликта, когда криейторы не согласны с противниками иннованций.

И еще одна мысль, что как мне кажется и делает модель трехмерной: в реальной жизни мы часто оказывемся в одной из четырех категорий и можем быть как сторонниами инноваций, так и пионерами и противниками. При этом крайне важно уважать мнения всех четырех категорий сотрудников.

Далее, почему Красная обезьяна (Red Monkey)?

Постараюсь объяснить как я понял: Где возникают новые идеи и рождаются инновации? Если провести аллегорию с тропическим лесом, то новые идеи не рождаются в самом лесу, они рождаются на стыке разных эко систем (например там, где лес граничит с пустыней или лес заканчивается у моря). Если мы к примеру представим себе встречу красной рыбы (в данном случае бычка) и коричневой обезьяны из леса, то если их соединить :-) (или их идеи, мысли), то получится красная обезьяна - новая инновационная идея (интересно, читал ли Джеф труды Мичурина или сам ставил опыты?). От так вот.

Ну ладно, дальше интересней - если мы поместим красную обезьяну в ее естественную среду обитания - джунгли (читай корпоративное пространство), что получится? Правильно, красная обезьяна будет как на ладони и может быть убита охотниками. Или убийцами красных обезъянок.

В общем тут разворчивается целая борьба за инновации. И действительно, если каждый из нас посмотрит внутрь своей компании, то всегда найдутся люди, которые стараются привнести нечто новое, и всегда найдутся люди, которые это новое будут отвергать. При чем понятно, что подвергнуть критике и не сделать что-либо гораздо легче, чем наоборт.

Так вот, политика организации RedMonkey состоит в кнсультировании топ-менеджмента компаний как противодействовать противникам инноваций и помочь выжить в ходе конфликта криейторам.

Такой вот занимательный рассказ натуралиста.

В общем как всегда меня лично доклад заставил задуматься над поставленными в достаточно неожиданной форме вопросы относительно внедрения иннований в компаниях и проблемах, возникающих в ходе их внедрения.

Желающие могут:
- подключиться к сообществу http://academy.eoi.be/ (после регистрации будут достапны для скачивания материалы по тематике, кстати и pdf версия его доклада)
- почитать о Джефе и о сообществе
- прикупить книгу Джефа Стаеса (Jef Staes) "Моя компания - джунгли". Мне, как участнику семинара досталась бесплатно.

Перечитал все, что написал и понял - получились действительно впечатления, а не путный связанный рассказ. Но наверное в том и ценность - первые впечатления всегда яркие. Черед сглаженных анализом рассказов после конференции, туда же видимо пойдут и мысли, возникшие на основе увиденного и услышанного.

Кстати, слайды черно-белые не от моей жадности. Попросил презентацию после семинара, сказали что можно будет все скачать с сайта. Зашел, зарегистрировался. Нашел только PDF файлы, а в них черно-белые слайды.

Комментариев нет: