Поиск по этому блогу

понедельник, 17 декабря 2007 г.

МЭСИ на Youtube

Сегодня сделал запрос на www.youtube.com по словосочетанию MESI Moscow. Нашел два видео: http://youtube.com/results?search_query=MESI+Moscow&search=Search. Одно меня заинтересовало: http://youtube.com/watch?v=dxo5cxPBoOA.

Так вот просто, быстро, бесплатно и невероятно эффективно наши коллеги заявили о себе всему миру. Браво.

пятница, 14 декабря 2007 г.

Список сертифицированных LMS на соответствие SCORM 2004

Изучая новую для нас LMS систему ILIAS, о которой я писал в посте Проходя по стендам часть 1, наткнулся на любопытную ссылку, а именно - список сертифицированных продуктов на соответствие SCORM 2004 3-ей редакции.

Что характерно, ILIAS в этом списке есть (прошли 12.12.2007). Этот факт показывает, что продукт динамично развивается, т.е. есть все основания взглянуть на него более пристально. Что мы в данный момент и делаем.

Очень приятно, что сразу имеется русский интерфейс (примерно на 70%), есть также удобный инструментарий для более глубокой локализации.

Из стран бывшего СССР нашел два указания на использование этой LMS:

Как знать, может скоро этот список расширится :-)

вторник, 11 декабря 2007 г.

Стимулы обучения


Размышляя о корпоративном обучения, подумалось вот что:

К сожалению процнт сотрудников желающих совершенствоваться и профессионально развиваться (хотя это очень не умно как мне кажется, так как помимо работы ради денег, нужно не забывать о себе) гораздо ниже тех, кто просто "плывет по течению"... Но.. По моему мнению зная чуть больше чем азы своей профессиональной деятельности многим просто сложно заставить узнавать все больше, ведь совершенству нет предела.

А если помимо всем понятных целей корпоративного обучения поискать другие интересные для сотрудников стимулы?

Думаю материальные вознаграждения нужно отмести сразу, так как обычно вложения в обучения и так бьет по карманам боссов оганизаций..


1) Как мне кажется (или где то я это уже слышал :) ) доски почета никогда не уйдут из моды, другой вопрос формат и дизайн, но это уже дело техники и креатива
2) Интернет-трафик, очень актуальная тема :)
3) Дополнительные дни отдыха.
4) и т.д
вторник, 4 декабря 2007 г.

Про принятие решений

Находясь под впечатлением серии статей про тематику childbusy (например этот пост, есть и другие ... кто введет поиск по тематике childbusy в ЖЖ я думаю найдет для себя много интересного...), а также задумавшись в очередной раз почему у в России и у них в Европе так по разному проходят конференции пришел к выводу, что вся наша система образования как бы велика она не была, построена на убивании возможности самостоятельного выбора, принятия ответственных решений, признания самой возможности совершения ошибок и лояльного к ним отношения и т.д.

В самом деле, проследим типичный жизненный путь человека в разрезе обучения: ясли-садик-школа-институт-работа. У моего поколения железно так. И везде выбор за тебя делает кто-то, и не дай бог свернуть с пути. Однако, на западе ведь в общем система снаружи почти ничем не отличается, стало-быть чтото происходит внутри ... и уже из за этого отношения внутри системы люди выходят разными.

В результате одни сидят на конференции для галочки, выступают для галочки и комментируют выступления своих коллег не из желания выяснить истину, а опять таки для галочки или, что еще хуже, для поднятия своего авторитета в лице других слушающих, а другие пытаются конструктивно обсудить вопрос, поделиться опытом, выслушать оппонента, порадоваться за удачный проект коллеги, посочувствовать неудачному... кстати на западных конференциях очень много докладов, в которых рассказывается именно о неудачном опыте проектов, может быть потому что их не лупили линейкой по рукам, когда он вписал в прописи не ту букву, а признавали за ним право на ошибку? ...
Именно по-этому я искренне радуюсь, когда мне предоставляют возможность побывать на западных конференциях.
понедельник, 3 декабря 2007 г.

Конференция Online Educa Berlin 2007. День 1 продолжение

Продолжим описание моих впечатлений о посещении конференции Online Educa Berlin 2007

Традиционно секций и докладов было очень много, так что предстояло выбирать на что именно идти. Выбрал секцию Online Learning Services for the Mobile Learner (MOB10) так как с одной стороны в нашем университете активно обсуждаются вопросы и ищутся программные решения для мобильного обучения наших студентов, а с другой это входит в область моих профессиональных интересов (см. мой пост от 22 октября) .

Слегка сложилось впечатление, что темы докладов не вполне соответствовали заявленному названию секции. Показалось что речь пойдет именно о сервисах для мобильных, т.е. перемещающихся географически студентам, тогда как разговор шел больше о сервисах для мобильных устройств. Но тем не менее было интересно. Всеравно как заказал покушать красную икру, а принесли черную, вроде не то, но всеравно вкусно :-)

Очень понравился доклад Gábor Kismihók из Центра трансфера технологий Corvinno (Будапешт). Gábor предложил свое видение концепции смешанного обучения с использованием информационных технологий.

Рис.1
Общий смысл доклада заключался в том, что они применяют концепцию мобильного обучения в F2F (тоесть очном) обучении. Эта концепция очень близка к концепции нашего вуза. Отмечу следующие интересные моменты выступления:
- для мобильного обучения должна быть специализированная система дистанционного обучения mLMS которая бы поддерживала устройства PocketPC (мой вариант - можно адаптировать существующую LMS, хотя наиболее дорогостоящие системы уже поддерживают подобные опции. Например LearnExact),
- необходимы адаптированные для мобильных устройств тестовые задания,
- также необходима разработанная образовательная онтология, кстати весьма затейливая :-) см. рисунок 2.

Рис. 2
Также была высказана ключевая мысль о том, что проблемами являются следующие факторы: старший преподавательский состав относится с недоверием к
информационным технологиям в образовании - они попросту не верят в них, и что студенты используют и технику и технологии активно, но ... в большей степени для развлечений, а не для обучения или получения полезной информации.

Мне в связи с этим подумалось - а почему бы не провести подобный эксперимент, где в качестве фокус-группы были бы преподаватели? Было бы весьма интересно проанализировать результаты. Может появилось бы больше сторонников использования e-learning среди преподавателей.

И еще, у нас в вузе я также встречаю немало скепсиса (или скорей непонимания КАК применить и ЧТО именно стоит использовать) среди преподавателей по поводу использования e-learning в очном обучении, но ведь в быту таких вопросов не возникает? Сотовый телефон, DVD, кофеварка, микроволновка, телевизор, холодильник ... это пример того, чем активно пользуется моя бабушка.
Мне кажется тут два параллельных пути: просветительская работа на уровне вуза и естественное привыкание к новым технологиям.
Кстати это относится и к e-learning в целом. Об этом хорошо сказал Марк Розенберг, что не будет e-learning, а будет просто learning, a уж кто какие технологии будет для этого использовать - не так важно (оригинала высказывания не нашел, поэтому взял цитату с блога Елены Тихомировой).

Многовато для одного поста получилось, так что оставлю обзор остальных докладов на более поздние посты. Растянем так сказать удовольствие :-).