Поиск по этому блогу

пятница, 30 ноября 2007 г.

МЭСИ - наши партнеры

Хочу сказать отдельное огромное спасибо коллегам из МЭСИ, которые не только любезно разрешили разместить на своем стенде свою рекламную продукцию, но и помогали нам в общении с посетителями стенда. Позиционировалось все очень правильно. Мы - члены Консорциума "Электронный университет", поэтому мы тут вместе. Так что можно сказать что наш небольшой Университет и Лаборатория мультимедиа были достойно представлены на такой именитой выставке.

Проходя по стендам часть 1

Решил сделать небольшой обзор решений, которые были представлены на стендах конфернции Online Educa Berlin 2007.

Конечно, обозреть все стенды или хотя бы бОльшую их часть нереально, поэтому выкладываю то, что мне показалось полезным.



1. Сервис - говорящие письма http://www.talkingletter.com/. Один из инструментов портала http://www.facebook.com/. Очень похоже на наши ресурсы http://www.odnoklasniki.ru/ по поиску одноклассников, сослуживцев и так далее. Суть сервиса говорящее письмо в том, что можно при помощи веб-камеры рассказать о фотографиях и рисунках, которые Вы пересылаете своим друзьям. Сервис работает по принципу http://www.youtube.com/, вы выбираете фотографии, которые хотите прокомментировать, записываете комментарии, отсылаете ссылку на почту. За дополнительную плату можно получить доступ к дополнительным возможностям вроде показа стрелочками на рисунке определенной области.


2. Бесплатная LMS система Stud.IP. По заявлению специалиста на стенде Marco Bohnaska лучше чем Moodle :-). Основная идея, которую продвигают разработчики - концентрация на коммуникации студентов и преподавателей. Т.е. по сути электронный кампус. Очень широкий инструментарий по планированию, общению, извещениям. Курсов в нашем классическом представлении я в ней не увидел, есть наборы отдельных файлов. Когда спросил Marco про поддержку SCORM и работу с репозиторием он ответил, что их система прекрасно работает с другой LMS системой - ILIAS , в которой как раз и реализованы все функции по работе с объектами. Обе системы бесплатны, работают на связке Linux, Apache, MySQL и доступны для скачивания. Будем ставить и пробовать. Возможно, в одном из последующих постов поделимся опытом.


3. Компания Webducation специализируется на разработке интерактивных обучающих игр. Любезно показали нам свои разработки. Среди их проектов особенно понравились социальные проекты для родителей "Как быть родителем" или курс "Как сделать IT карьеру женщине" (моей коллеге я думаю он будет не безинтересен :-)). Кстати, эти курсы распространяются бесплатно, поддерживют SCORM и могут быть интегрированы в LMS систему.


4. Просто проходили мимо, никого не трогая, как вдруг нас вежливо втащили на свой стенд представители компании Hyperwords. Думали, что будет сложно. Оказалось все очень просто и красиво. они разработали плагин для браузера Firefox, который добавляет новые функции для контекстного меню. Например можно выделить любую фразу и запросить вики или гугл дать зарширенную информацию о выделенном фрагменте. Причем откроется все тут же без перехода на вики. Или можно выделить фразу и перевести ее на один из 14 языков. Есть и другие полезные возможности. Все бесплатно. Как сказано на сайте, планируются версии для IE, для pocketPC. Программа мне очень понравилсь. Надо попробовать, заодно и FireFox поставлю :-).
Продолжение следует...
четверг, 29 ноября 2007 г.

Конференция Online Educa Berlin 2007. День 1

Сегодня первый день работы ежегодной конференции по e-learning Online Educa Berlin 2007.
В этом году проводится в 13-ый раз. Нам повезло :). Традиционно опоздав на пленарное заседание застали последний доклад Andrew Keena с названием
The Cult of the Amateur: How Today's Internet is Killing Truth (т.е. Культ взрослых: как сегодняшний интернет убивает правду). Доклад очень понравился, хотя Keen говорил в общем понятные вещи, но мне кажется, что подобные доклады нужны не для того чтобы изучить что-то новое, а задуматься о положении существующих вещей. Суть доклада заключалась в том, что очень много данных, которые выкладываются на интернет порталы (например: Wikipedia, Youtube) различными людьми имеют сомнительное качество и ценность. Процесс этот носит массовый характер и проблема состоит в том, что никто не отвечает за качество этих материалов. Специфика инструментов Web 2.0 стирает грань между правдой и ложью. Это может быть не такой критической проблемой для взрослых людей, так как для них интернет не является первостепенным источником информации, но для нового поколения Digital Natives, так сказать, это может быть серьезной проблемой. Таким образом необходимо учить детей как критически оценивать ту или иную информацию.
Тут есть о чем подумать, и возможно поздней я напишу об этом пост, но сейчас меня посетила следующая мысль: у нас в России, по крайней мере у нас в Ярославле преподаватели еще только учатся и осознают что такое Гугл, Вики, Блоги, не говоря о том, чтобы использовать их в повседневной жизни, а камрад из америки ставит на пленарном заседании такую проблему. Тут два варианта: или кто-то сильно драматизирует ситуацию, или кто-то сильно отстает, как Вы думаете? А еще мне вспомнился один слоган - "Всегда на шаг впереди" :-).
среда, 28 ноября 2007 г.

Веб-серфинг

Недавно искал материалы в сети по инноватике в сфере информационных технологий в для малого и среднего предпринимательства и наткнулся на очень неоднозначную и интересную для меня статью в ЖЖ - FAQ по малому бизнесу. Материал нужен был для создания электронного курса и использовать его я не мог так как написано было очень жизненно и с употреблением ммм жаргона :-). Однако пост мне крайне понравился и всем своим знакомым я его крайне рекомендую.
Это натолкнуло меня на следующую мысль: так ли важно соблюдать литературный язык с очень правильными оборотами, которые сами посебе не несут знаний, но будут правильно восприняты так сказать официальными лицами, но вполне возможно не принесут большой практической ползы для конечного пользователя?
четверг, 8 ноября 2007 г.

Про мотивацию

Недавно участвовал в обсуждении плана производства электронных учебников нашего вуза на год.

Как всегда зашел разговор о мотивации преподавателей к написанию контента, активном участии их в разработке, и поддержании своих ресурсов.

Как всегда у нас было два взгляда:
1. Правильный: что необходимо исходить из потребности вуза в том или ином ресурсе, оценивая их с точки зрения покрытия дисциплиной аудитории, способностей к написанию у автора, характера преподавания дисциплины (например частые поездки автора в наши региональные представительства и филиалы можно частично заменить видео лекциями и подкастами), чисто экономические расчеты - ведь создание электронных ресурсов это еще и экономия средств вуза и времени автора.

2. Реальный:
- есть преподаватели, которые по природе своей немогут писать, т.е. говорят в аудитории великолепно, а на бумагу положить ничего приличного немогут. Поэтому приходится идти на компромиссы.
- старые стереотипы, которые говорят о том, что легче идти по старому пути чтения голосом.
- страх отчуждения ресурса в незнакомую (до сих пор еще некоторыми!) электронну среду.
- возможно сюда также стоит отнести незнание законов об авторском праве

Еще один аспект, который активно обсуждается у нас в вузе - управление контентом, в том числе управление им самими авторами, причем лучше в режиме реального времени. Мне кажется, что без этого элемента сложно говорить о вовлечении авторов в процесс разработки - автор не чувствует контент на кончиках пальцев.

Т.е. мы говорим то все зачастую правильно, но про себя всеравно знаем, что так как говорим на 100% не получится и когда подводим итоги поражаемся как это мы не справились с поставленными в начале года задачами.

Итог такой - мне кажется вуз, который активно пропагандирует e-learning должен пройти определенный путь, где частично естественный путем, частично администратиыными мерами, частично обновлением кадрового состава неуклонно будет проводиться одна и таже политика, направленная на e-learning решения в области образовательной деятельности. Т.е. наверное это нормально, что сразу всех нельзя обратить в новую веру и жить по новым правилам, но очень хочется все и сразу.

Если этого хочется мне, как руководителю IT подразделения - ничего страшного, если топ менеджменту вуза - уже хуже.