Поиск по этому блогу

четверг, 25 октября 2007 г.

А шаблончик то как новенький!

Прихожу домой, после напряженного и интересного рабочего дня, захожу в комнату, и появляется отчетливое желание поменять шаблон... =)
Например сейчас она в бежево-рыжих тонах, а хочется пару раз кликнуть (или топнуть) и поменять все это на светло-зеленые..

То же самое может предположить и пользователь электронного курса.
Вот например, поступает заказ на разработку курсов, разрабатывается эксклюзивный дизайн, создается шаблон, и т.д. Дизайн создает.. правильно дизайнер. С профессиональной стороны он пытается сделать его более удобным, но... он не педагог, а одна из задач педагога в обучении, найти индивидуальный или хотя бы групповой подход к обучаемым. Так же и с плэйером курсов. То есть задача дизайнера совместно с педагогом для начала сделать костяк дизайна, а уж расскрасить в нескольких вариациях потом дело техники..Что мы имеем на выходе: слушатель сможет из небольшого кол-ва шаблонов выбрать себе более удобный для обучения, и порадоваться тем самым тому, что о нем позаботились разработчики курсов, как мы радуемся, когда можем поменять внешний вид у различных веб-сервисов, напрмер Google.
понедельник, 22 октября 2007 г.

Выступление на Конференции в МЭСИ

На проходившей 10-11 октября в МЭСИ конференции "Технологии электронного обучения (e-Learning): возможности и перспективы" выступал во второй день с докладом на тему: "M-learning в реализации программы MBA" (ppt, 96 kb).

Дело было с утра второго дня (см. предыдущий пост про мотивацию :-)) народу было не очень много, выступал я первым, так что на особую активность аудитории надежды было мало.

Однако, был приятно удивлен вопросами преподавателей и организаторов программы MBA, собственно ради которых и был подготовлен доклад, причем обратно считаю получил больше отдал.

Вопросы были хорошие и очень конкретные.

Вот парочка:
... а не придется ли переделывать контент под устройства, т.е. затрачивать еще раз усилия, котрые были в свое время затрачены при разработке электронных учебников для больших компьютеров? (ответ - мы предполагаем адаптировать существующий контент и на его базе сделать мобильный курс.)
... а что по Вашему мнению думают о мобильном обучении сами слушатели программы MBA? (по счастью у меня есть несколько близких знакомых, которые проходили обучение MBA у нас в МУБиНТ. Так что ответ был примерно такой: большинство слушателей хотели бы использовать в обучении эти технологии, но есть много вопросов относительно системного и эффективного использования устройств, а также методик).

В общем приятно было не отбыть номер, а пообщаться с людьми и узнать что то новое, пусть и в форме вопросов.

Шоу или не шоу, вот в чем вопрос

Свеженький пост Елены Тихомировой на её блоге "Живое обучение" про открытие коференции Learning 2007 навел на некоторые мысли про наши Российские конференции.

Мысль первая: в отличие от западных наши конференции всегда ставят перед собой амбициозные цели (что находит свое отражение начиная с названия и заканчивая постоянными манипулициями с приставками типа "При поддержке министерства ХХХ"), но по факту эти цели почти никогда не выполняются. Т.е. много популизма, а практичесого опыта, доносимого на таких конференциях и обмена свежими идеями очень мало. Наверное надо ставить более узкие задачи, но достигать их решения.

Мысль вторая: эмоциональный фон, который присутствует на большинстве наших конференций очень сильно отличается от атмосферы, которая царит на зарубежных конференциях. Поясню: у нас все стараются поддеть докладчика неожиданным и неудобным вопросом ответа на который зачастую нет, т.е. настроены заранее скептически практически на все доклады или запросто могут прийти на доклад просто потому, что сразу после него начнется обед, а секция находится максимально плизко к столовой (шведскому столу, кафе и т.д.). На зарубежных все стараются слушать и понимать друг друга, даже если опыт докладчика скромен и говорит он не вполне уверенно его подбодрят и оценят. Наверое надо быть банально более внимательными друг к другу.

Мысль третья: Наши доклады зачастую носят космический и не прикладной характер или уж такой прикладной характер, который был приложен лет 5-10 назад и с тех пор не сильно изменился. Наверное надо быть проще и говорить простыми словами о конкретном опыте, а также почаще оцениваться, есть ли что тебе сказать людям полезного и нового.

Мысль последняя: Наверное все дело в изначальной мотивации докладчиков и слушателей. Зачем докладываются и приходят на конференции у нас и у них. Те, кто часто бывают и на тех и на других конференциях наверное продолжат ответ за меня.

Возможно все это не вполне можно отнести к абсолютному числу конференций, докладчиков и слушателей, но у меня сложилось именно такое общее впечатление.

Поэтому давайте лучше радоваться хорошим шоу, чем огорчаться нафталиновым конференциям :-).
пятница, 19 октября 2007 г.

m-learning

Для чего нужно внедрение данной технологии?
На первый взгляд очевидно, чтобы доступ к обучающей среде осуществлялся не только с настольных компьютеров и ноутбуков, а так же и с мобильных устройств.

Но...
Весь смысл сводится к техническому исполнению (т.е. например адаптация системы дистанционного обучения к мобильным устройствам).

А ведь m-learning может вырасти (и уже растет), как самостоятельный инструмент обучения.
Один из примеров использования мобильного обучения(мини-игры) приводит в своем блоге Елена Тихомирова.